Откаты в обучении
ru_psiholog — 15.03.2017 Добрый день, уважаемые члены сообщества.Уже довольно давно я испытываю проблемы в собственном обучении.
Контексты обучения - работа и хобби. По работе я айтишник, программер и связанное с ним. Хобби - тренажерка и танцы.
Еще со времен последних классов школы мне обучение давалось очень нелегко. В принципе, человек я технически неглупый, поэтому вникать в какие-то темы и разбираться у меня получается довольно хорошо. Идеальный процесс обучения, например, математике, выглядел так - я изучаю какую-то тему, потом решаю примерчики, потом могу даже рассказать, что к чему вообще.
Проблема кроется в том, что будет завтра - большая часть понимания в какой-то теме просто вымывается и параграф в учебнике приходится читать заново - опять и опять. Соответственно, ни один экзамен я по чесноку так и не сдавал - сдача превращалась в то, что я доставал бомбу и разбирался в написанном вот тут, на лету.
Я вел неплохие конспекты, потом научился карты памяти рисовать и т.п. - но по ним совершенно не получается восстанавливать именно понимание предмета - его я, кстати, затрудняюсь определить для себя - ну, что такое "понимание". Либо получается, что конспект - это будет тупо перепись учебника. Т.е. не разворачиваются символы, которые что-то обозначают у меня в тетрадке, обратно в то самое понимание, которое в них содержалось, когда я этот конспект писал.
Соответственно, изучение чего-то нового по специальности или около нее требует у меня нескольких месяцев повторения одного и того же прежде, чем оно оседает в голове достаточно конкретно и надолго, что рождает справедливое недовольство начальства да и мое тоже.
С танцами еще интереснее - там откаты гуляют сразу на несколько месяцев назад, когда просто забываешь, как тело работало и каким образом выполнялось это движение. Причем визуальное наблюдение мне не сильно помогает - я вообще пока не могу понять, почему у меня иногда, очень редко, понимание вспоминается, а иногда - тело упорно не хочет. Я это воспринимал как необходимость отдыха - но и отдых не помогает, после него еще сложнее восстанавливать то, что было.
Я встроил себе процесс мнемотехники, приучился карты памяти рисовать - но это символьная память, ну вот вспомнил я 30 символов, а вот развернуть их именно в понимание не получается.
Оба процесса мне довольно интересны, хочется развиваться, но постоянно откатываюсь и откатываюсь назад. Причем иногда в процессе обучения результат получается хуже, чем был, когда я начинал урок.
У нейропсихологов был, вообще, медицинских исследований и тестов выполнил огромное количество - патологий не нашли - но понятно же, что запомнить 30 слов или 30 движений и показать способность к усвоению понимания - это таки две большие разницы.
Заранее спасибо за ваши комментарии, советы, наблюдения.
|
</> |