Отделения, на выход!
aborigenarbata — 13.10.2022 Ответственно могу заявить, что во времена СССР офисы Сберкассы были на каждом углу. Их было не меньше, чем почтовых отделений. Но времена меняются, только за последнее время в довольно узком пространстве Садового кольца, включая Новинский и Смоленские бульвары и прилегающие улицы, закрылось несколько отделений Сбербанка — два на Новинском бульваре, один на Смоленском бульваре, по одному на Большой Пироговской и Пречистенке.Фактически на значительном расстоянии друг от друга функционирует только два отделения "Сбера" - на Смоленской площади и у метро Парк Культуры.
И вот новая информация - «Сбер» закрыл в сентябре рекордное число отделений за последние 16 лет. «Сбер» закрыл 868 отделений в 2022 году, две трети из них — в сентябре. «Сбер» закрыл 527 отделений в сентябре, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные ЦБ. У банка остались 12,4 тыс. филиалов. Количество закрытых за месяц офисов «Сбера» достигло максимального показателя с мая 2006 года.
Представители «Сбера» заявили, что покрытие территорий «сохраняется на прежнем уровне». Первый зампред правления банка Александр Ведяхин добавил, что «Сбер» не сокращает, а «оптимизирует» отделения.
Управляющий директор Axenix Ирина Одинаева оценила расходы на отделение в месяц в среднем в 1,5–2 млн руб. Таким образом, количество закрытых отделений «Сбера» поможет ему сэкономить 16–21 млрд руб. Эксперты считают, что массовое сокращение филиалов связано со стремлением банка сократить расходы на фоне кризиса.
Собеседники «Коммерсанта» на финансовом рынке считают, что «Сбер» хочет «ужать» расходы из-за санкций и кризиса, поэтому сокращает отделения и переводит клиентов в цифровые каналы. Цифровизация в 2021 году позволила банку сэкономить на операционных затратах 8,9 млрд руб.
Большинство клиентов «Сбера» пользуются мобильным приложением: в конце 2021 года банк сообщал, что месячная аудитория приложения составляла 71,3 млн человек, а отделения на этом фоне становились убыточными.
Директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин отметил, что сокращение происходит со всеми банковскими отделениями, не приносящими прибыль. В условиях кризиса и нестабильности могут закрыться даже убыточные филиалы, главной функцией которых было сохранение доступности финансовых услуг.
«Крупные федеральные банки в основной массе оптимизировали сети еще в 2015–2018 годах. Однако некоторые отделения крупнейшего российского банка, даже убыточные, служили важным элементом финансовой инфраструктуры и сохранения доступности финансовых услуг»,— говорит он. В текущих условиях актуальность таких отделений снижается и на первый план выходят вопросы операционной эффективности, полагает господин Уклеин.
Сотрудников закрывающихся офисов Сбербанка руководство обещает перевести в другие офисы организации. Для этого планируют расширить штат таких отделений и прекратить набор нового персонала в компанию. В итоге, общее количество сотрудников не изменится. Оно просто сожмется и переформируется. Не знаю, кому как, а мне в это трудно поверить.
Кроме сокращения отделений, «Сбер» решился продавать и филиалы в других странах. В августе банк объявил о продаже казахстанской «дочки» национальному управляющему холдингу «Байтерек». Причиной стала «текущая геополитическая обстановка».
Интересную форму работы предложил банк "Тинькофф". Оказывается, офисов у банка нет вообще. Все банковские операции осуществляются в интернете. Банкоматов вообще нигде нет.
Так вот, Сбербанк тоже планирует нести в народ идеи интернет-банкинга. Это, со слов руководства банка, позволит многим людям осуществлять различные операции вообще без помощи живых сотрудников.
И все же, не все старики умеют пользоваться пластиковой карточкой и интернетом. Как же им пенсию без помощи сотрудника банка получить, за квартиру заплатить? Вынужден признаться, что мы оплачиваем платежи за ЖКХ, налоги и получаем пенсии вживую через сотрудника банка, пользоваться банком онлайн попросту боимся.
Вообщем-то, как утверждают, кризиса нет, а есть только отдельные его проявления.
|
</> |