Отчёт о поездке в Прагу.

топ 100 блогов soleina27.03.2017 Поехала я туда внезапно, как это всегда бывает, хотя понемногу начала откладывать деньги почти сразу как вышла на работу в июле :)  В конце прошлого года определилась с датой отпуска, и сразу приступила к оформлению поездки. Брала обычный отель с вай-фаем и завтраком. Помню, даже наличие телевизора на тот момент радовало, хотя ни разу даже не включила его пока там жила.

Отчёт о поездке в Прагу. 03

Я сразу решила что поеду туда порисовать, так что подумала, что рисовальная компания была бы неплоха. Сначала предложила Оле Валеевой, но она не смогла, и предложила позвать Катю Архангельскую (Отчёт о поездке в Прагу. cat_arch_angel). Мы списались с Катей, и всё получилось! Катя - так же как и не верящая что это происходит с нами, забронировала комнату в отель тот же, который был и у меня - на Праге 6, Фортуна Вест, остановка трамвая Hlušičkova ("пшиште заставка - Глюууушичькоооова"). Кстати, меня ужасно плющило от умиления, когда объявляли остановки, постоянно проговаривала текст про себя, такой мягкий, приятный говор. И в метро - "двери зе завирайи" аыыы)).

А, я отвлеклась же, ёлки.  У меня был вылет 17-го марта, Катя должна была прилететь утром 20-го. Ещё дома, связавшись по скайпу мы примерно прикинули куда хотели бы пойти и что посмотреть: я сразу решила что обязательно сгоняю в соло в город Брно в Чехии, и купила билет через сайт студент адженси туда и обратно на воскресенье.
   В Новосибирске не получилось найти мест, где можно было бы поменять рубли на чешские кроны, так что я поехала практически наобум, только взяла с собой немного евро на всякий случай.
Первый день:  В самолёте познакомилась с классной семейной парой - Ирой и Женей - очень интересные люди, с ними было приятно общаться, я их даже нарисовала, пока они спали ;) В конце Ира написала свои координаты в сонетовском сером блокноте, и как-то так получилось что я этот блокнот не нашла, когда проходила паспортный контроль, похоже выпал где-то в самолёте. Я переживала, что теперь потеряю этих людей из виду, и, как показали последующие события, совершенно напрасно.

Отчёт о поездке в Прагу. IMG_20170317_184628_460

В аэропорту нас встретила Наталья, энергичная женщина, которая раздала нам карты с пометками где менять деньги, где вкусно и недорого поесть (забегая вперёд скажу, что все рекомендации были хороши, везде было замечательно по указанным адресам). Она же поменяла мне пару евро на начальные ездинки, чтобы я могла выехать из отеля, подсказала на чем добираться, сколько времени понадобится.
    Расположилась в отеле, привела себя в порядок после самолёта и немедля двинулась на разведку. Первым делом надо было поменять деньги - путь лежал к арабскому обменнику на Панской 6, там действительно оказался самый лучший курс из виденных. Отдельная тема - как я пыталась найти вход в метро, выйдя из трамвая на остановке Андел. Вообще, вот эта тема - "как Иленка опрашивает местных жителей" - она была прямо эпической. Причём постоянно, надо сказать!  Первые два дня как раз и прошли под этим знаком. Я постоянно кого-то опрашивала на незнакомых мне языках и получала ответы на незнакомых языках тоже :) Было очень забавно. Но всегда находился кто-то, кто понимал меня, и кого понимала я, и  в результате всегда находила то что нужно. Рано или поздно ;)
   Первоначально Прага меня не впечатлила. Да, красивые дома, но кругом жуткая грязь, спасибо туристам, и туристов просто куча, а людей я вообще не очень люблю. Но все вокруг так замечательно говорят на разных языках, и я такая в себя погрузилась и вот как-то расслабилась. Поменяла деньги, погуляла по улочкам от Палладиума и вокруг, порисовала каких-то женщин на лавочке, поснимала бутыльки и старые ключи в какой-то гранатовой лавке и в семь уже вернулась в отель, в восемь по местному уже вовсю дрыхла.

Второй день (суббота):
    Проснулась я в три утра, спасибо разнице во времени.  И думаю  - что я буду сидеть, привела себя в порядок, и в пять утра уже чесала на остановку. А дождик начал накрапывать, и у меня случился некий катарсис, так было здорово. Я же и дождь люблю, и когда никого нет, и мостовые и такие дома. А тут всё оно вместе сразу.

Было забавно - только вышла когда из метро и решала в какую сторону идти, достала карту и стала сверяться, проходящий мимо иностранец предложил помощь, достал навигатор, куда, говорит, мол, надо. Я радостно пыталась сформулировать куда мне надо, а потом поняла что мне все равно. Спросила - где тут самое прекрасное? Он вдумчиво обвел все вокруг руками, мы поржали, и расстались друзьями. И  я пошла туда где прекрасно.

Отчёт о поездке в Прагу. 01

Очень красивая умытая Прага, практически безлюдная - тут она меня покорила. Я бродила где-то по Староместской площади и вокруг по улочкам, точила найденную в открытой в это время Жабке (типа магазанчика шаговой доступности) вкуснющую выпечку (čerstvé pečivo - чёрство печиво (!) - свежая выпечка, значит) и потом лечилась глинтвейном, найденном ещё в одной трдло-лавке. И трдло до кучи ела без начинки. Только оно было здоровое (это такая трубочка из плотного коричного теста) и всё в меня не влезло. Нашла совершенно прекрасные галереи и проходы, выходящие на внутренние дворики. И всё это бродя по мостовой, с гулким эхом от шагов. Ух.

Отчёт о поездке в Прагу. 0

Как говорится - замёрзшая до довольная я вернулась в отель на завтрак, перекусила и весь день потом куролесила по блошинному рынку, разведала аутлет Фэшн Арена (купила там шоколада разного и игрушку для дочки -  крота), и купила себе "Алису в стране чудес" на чешском, огромная, еле влезла в чемодан потом.
Отчёт о поездке в Прагу. IMG_20170318_183818_909

Отдельная история как я металась обнимая книгу к кассе и обратно - купить? не купить? Аааааа вообще, раз восемь туда-сюда побегала (за мной всё это время дикими глазами наблюдал какой-то англичанин, выбиравший книги). В результате подумала что загрызу себя если не куплю, и хоть каждая крона была на счету, обнимая здоровенную книгу, ошалевшая, выбралась на улицу. И тут мне уже надо было выпить. А кому не надо было бы после всего пережитого? :) Пошла в ресторанчик на Оливовой - Bredovský Dvůr. Офигенный! Очень рекомендую. Атмосферное место с кирпичными сводами, с приятными ценами (старопрамент, если не ошибаюсь, 47 крон, какая-то зажаренная закуска к пиву - тоже недорого) и просто суперскими официантами - один даже потратил свое время, поискав мне на своем телефоне где находятся банкоматы сбера (кстати да, понимали по русски).
Отчёт о поездке в Прагу. 02

Уже одуревшая от впечатлений и ветра (была дождливая ветренная погода) решила таки разведать где находится автовокзал Фроленц, откуда намеревалась ехать в Брно, чтобы на следующий день не оказаться в неприятной ситуации (мы все помним, как я ориентируюсь в мире). И правильно сделала. Вышла я не там, и все опрошенные посылали меня в самые разные места, и я час кружила где-то в окрестностях, пытаясь определиться на местности и взбодрить закачанную карту. Пока прекрасная чешская женщина не сказала мне решительно - пойдемте! - и чеканя шаг отвела меня прямо на нужное место. Я была ей так признательна и совершенно счастлива.

День третий, воскресенье
   По-моему, в этот день рассветных прогулок не было, так как я боялась опоздать на автобус до Брно, и, позавтракав в семь утра, сразу поехала на автовокзал. Добралась очень быстро, и изредка поглядывая на табло, рисовала наброски с людей вокруг. Настало нужное время, помчалась на нужную платформу, села радостная, и тут подходит женщина и говорит - это мое место!) я стала убеждать её что нет, вы что, оно моё, вот билет, и тут выяснилось что мой рейс с другой платформы, и я прям быстро-быстро рванула туда, и буквально через минуту моей посадки автобус поехал. Ух. Автобусы крутейшие, со встроенными в спинку проигрывателями, музыка, фильмы, сериалы, игры, персональные наушники, горячий шоколад, чай, который приносил сопровождающий, красота.
Отчёт о поездке в Прагу. 04

Вот такая я одухотворённая после пережитого. Доехали через 2.5 часа, время пролетело быстро очень, так что вскоре я уже брела по направлению к видневшему костёлу и была поражена, когда свернула на одной из улочек и обнаружила это (и фото совершенно не передаёт то оглушительное впечатление):
Отчёт о поездке в Прагу. 05

Села себе на ступеньки вот эти и рисовала вид перед собой. Это же дворик закрытый, там сидела какая-то итальянская компания, душевное общение, взрывы смеха, эхо, и какое-то совершенно невероятное состояние внутри меня. Опять же было холодно, так что рисунок пока только наметился, дорисую его обязательно.
Отчёт о поездке в Прагу. IMG_20170319_151952_278

Бродила опять же вокруг и около этого костёла, там вообще всё невероятное какое-то, улица Зелёная, под ней целое подземелье, лабиринт, по которому устраивают экскурсии. Какие-то башенки вокруг, неожиданная графика на каждом шагу и офигенские графити.
Отчёт о поездке в Прагу. 07

По поводу граффити в Брно сделаю, наверное, отдельный пост, правда снимков не так много, на на другой стороне от автовокзала в городе обнаружила совершенно прикольные рисунки на заборах. А этот был как раз со стороны костёла в старой части.
Отчёт о поездке в Прагу. 08

А я ходила по Брно и ела трдло (полюбилась мне эта шутка, да).

Отчёт о поездке в Прагу. 06
Потом я как-то внезапно устала, начался сильный дождь, так что я укрылась под навесом автовокзала и уже там сидела, рисовала какого-то дядьку с рекламы всё оставшееся время.

Отчёт о поездке в Прагу. IMG_20170319_203901_583
День четвертый, понедельник, до приезда Кати:
Пока не рассвело, по традиции поехала на разведку. Решила всё-таки зайти на Карлов мост, так что вышла на метро Малостраньска, и оттуда пошла по указателям. Погода была тихая, а я просто обалдевшая вышла к воде (там был какой-то канал) и просто преисполнялась всякого доброго от увиденного вокруг.

Отчёт о поездке в Прагу. IMG_20170320_083545_062

Зашла на мост, там было совсем немного народу, человек пять-шесть, фотографы со штативами, в основном, так что я прогулялась в одну сторону, восторженно глядя по сторонам, повернула обратно, и поняла что сзади ещё красивей всё :) порисовала каменного льва, выглядывающего из пещеры на входе на мост - совершенно презабавнейшее существо! Правда, довольно быстро я замёрзла, так что пришлось сворачиваться и топать-ехать в отель на завтрак.
Отчёт о поездке в Прагу. IMG_20170320_083050_989

А потом приехала Катя с сыном, и мы после небольшого отдыха снова поехали в город. Но об этом я поведаю вам в следующий раз.

До встречи!

Я в инстаграме (стала с недавних пор туда постить скетчи и немного фотографий):  instagram.com/soleinakir

«За рулем» — популярный журнал об автомобилях и автомобилестроении. Журнал является неоспоримым лидером отечественного рынка среди аналогичных периодических изданий. На его страницах автолюбители всегда найдут массу информации из ...
Заметил недавно интересную закономерность — на групповых снимках, сделанных до революции, людей в кадре немного. Только на армейских и выпускных карточках можно увидеть двадцать, тридцать, и более человек, запечатлённых вместе. Но вот обычные, бытовые фотографии, сделанные "на память", ...
Смешные собаки                                                     ...
Видео: YouTube Собрания Совета депутатов МО Щукино становятся все жарче и непредсказуемей. Пытаться предугадать их ход исходя из законов, Устава или регламента округа - совершенно бесполезно, ровно как и апеллировать к ценностям, пропагандируемым теми или иными политическими ...
от Лашатка Слово шеф-редактора и о чём почитать в номере ...