От «лечебного» каннибализма к трупному донорству
padolski — 26.09.2021В принципе, мои познания в сфере «лечебного» каннибализма человеческим родом ограничивались токмо употреблением в лечебных целях порошка из египетских мумий.
А оказывается, что спектр применения лекарственных средств, изготовленных из компонентов человеческого тела был куда шире…
Для примера – один из Английских рецептов, записанных в конце XVIII века (когда его из практики сняли – не нашёл в источнике): «по щепотке с утра на голодный желудок» высушенного толченого человеческого сердца при головокружениях.
И это только самое «приличное» снадобье. В ход шло все.
Для того, чтобы понять все масштабы этого мракобесия, могу сказать только один факт: вплоть до конца XVII века существовало официальное разрешение во многих странах Европы с тел казненных брать жир и другие органы.
Жир шёл в изготовление мазей против артритов и ревматизма. Кусочки мяса, опрысканные благовониями, алое и лавандой – служили общеукрепляющим средством…
Это только часть тех рецептов, которых, я уверен, было десятки, если не сотни.
Я не говорю про ванну из крови младенцев, которые именно врачи порекомендовали умирающему Папе Иннокентию VIII, которые, к слову, не привели к ожидаемому эффекту продления жизни пациента.
Чтобы у вас не сложилось превратно эпического мнения к дохристианским векам, скажу одну ещё популярную схему лечения от эпилепсии в Древнем Риме – кровь мёртвых гладиаторов…
В общем, как бы это цинично и не звучало – идея о трупном донорстве зародилась и висела в годы мракобесия и имела совершенно нецивилизованные формы…
За сим, удовлетворенный таким весьма неожиданным выводом, ставлю точку и иду спать…
|
</> |