Острова на велосипеде. Хийумаа, остров невезения.
chellove4ishe — 07.11.2016 Эстонские острова словно созданы для велопокатушек, мало трафика, много моря, леса, природы и даже солнце можно успеть поймать! Но только не остров Хийумаа, день на острове был самым странным из всех, и нет, я не нашла очередные приключения, я просто2.ни до чего не доехала (( а Теперь сначала - ночью накануне, я нашла идеальное место для сна, из которого пришлось уйти в глубь острова Сааремаа, из-за появившихся рыбаков
3.во второй раз палатку ставила в темноте, и недалеко оказался муравейник - хорошо, что они спят по ночам тоже ) небольшая велоразминка на 10км и я в порту Trigi
4.не смотря на ветер, есть надежда на погожий денёк
5.(паром с острова Сааремаа на Хийумаа совсем небольшой и по воскресеньям выполняет всего два рейса в 9 утра и в 18 вечера, по субботам ни одного вообще,к примеру)
6.час пути и вот уже остров Хийумаа,
7.о маяках которого я наслышана и заранее предвкушаю
8.поэтому укутываюсь от вера и отправляюсь в путь
9.немного кручения педалей
10.и вот я знаю что налево (нижний красный крест место поворота) крутой мыс, и маяк, но! к нему ведёт грунтовка, даже не грунтовка,а дорога из щебня - понятно, что на шоссере 20км по шебню в одну сторону и в другую тоже 20 то ещё удовольствие (
11.смиряюсь с тем, что мне туда не добраться и предвкушая ещё один маяк, еду дальше,
12.вдыхая ароматы хвойного леса
13.в принципе, все асфальтированные дороги на островах, это не полотно, а вот такие хорошо утрамбованные камушки, на машине разницу не ощущаешь вообще, а на Бу младшем, это сказывается лишь на средней скорости,
14.хотя встречаются и велодорожки именно полотном.. и брусника рядом в лесу )
15.тем временем, я уже добралась до второго крестика на карте, поворачиваю и ура асфальт!, проезжаю метров 10, и опять камни (( пытаюсь ещё какое-то время ехать, но все крупные булыжники, когда у тебя тонюсенькие покрышки, весьма коварны.. сажусь на обочину погрустить, с завистью наблюдаю как мимо проносится автомобиль - и понимаю, что моря и маяка мне опять не видать - на Хийумаа шоссерам не место - доступная дорога лишь внутри острова (
16.остаётся лишь вернуться обратно на асфальт и педалить в сторону Хельтермаа
17.даже попавшаяся по дороге кирха, не улучшает настроения
18.времени теперь вагон и маленькая тележка, поэтому прогуливаюсь вдоль побережья, в поисках места для красивого ночлега, и принимаю решение не оставаться на ночь на острове, а вернуться на материк (рейс Heltermaa - Rohukula)
19.памятник старику и козе, про легенду ещё расскажу )
20.ну хоть тут бонусы - велосипедисты идут вместе с пешеходами, т.е. мимо всей этой очереди машин, прямо в чрево
21.оставляю Бу на автопалубе (велотросик для того, чтобы Бу не свалился) и поднимаюсь вверх
22.этот паром самый огромный из тех, на которых удалось побывать за покатушку: кафе, бар, детская комната, столики, лампы, диванчики и вот такие места у окон с розетками
23.и, конечно, верхняя палуба - на ней я провожу больше всего времени, периодически забегая погреться внутрь. Думая о том, что фактически не была на острове Хийумаа, потому что ничего не видела, а просто откатала по асфальту ( это как объехать Питер по КАДу - обидно (
24.но закат, ветер и море за 75 минут пути выветривают из головы все грустные мысли, оставляя лишь дзен созерцания
25.причаливаем в порт уже в сумерках, люди разбредаются по машинам, паром уходит в ещё один рейс,
26.а я сворачиваю на грунтовку в поисках укрытия, в которых бы отражайки на велосипеде\палатке не так бросались в глаза. Меня ждёт самая холодная и ветреная ночь, но тогда я об этом ещё не знаю, ставлю палатку, выглядываю из-за куста и желаю приятных снова морю, наивно полагая, что вот сейчас укутаюсь в спальник и усну. Вывод дня: на острова лучше ехать велосипедить не на шоссейном велосипеде.
|
</> |