топ 100 блогов luchar12.07.2023 Остров Ягры: море, сосны и пески

Сначала был Архангельск, «столица Поморья, город на севере страны». Вы, наверное, и не видели этот ролик. Но неважно, всё равно его оценить смогут только те, кто там был. Из Архангельска нужно приехать в Северодвинск, атомноподводную столицу. А там как раз находится остров Ягры. Прекрасное место. Мы были там когда-то со старшей дочкой лет 8 назад и когда узнали, что одной из точек маршрута нашего поезда «Русский Север» будет Архангельск, сразу за всех решили, что нам надо туда, к Белому морю, к холодным пескам, к северным дюнам. Ну, и что ж, что остальные робко спросили: а как же город, столица как-никак Поморья? А Малые Корелы? На что мы жёстко ответили, что вместо Малых Корел у нас будут Кижи, а пары часов в Архангельске нам хватит, чтобы попробовать вкусную поморскую кухню и убедиться, что в городе не стало сильно лучше, чем в 2015 году. :)

Никогда особо воду не любила. Да и откуда мне ее полюбить, если раннее детство прошло в пустыне, а потом много лет жила рядом с горами. Вот горы – это да, лучше гор могут быть сами знаете что. А вдруг поняла, что кроме гор мне нравится много воды – моря, океаны, большие озера и иногда даже большие реки. И очень люблю острова. Остров Ягры не назовешь полноценным островом – он соединяется с материком мостом и дамбой. Но зато там выход к Белому морю. И песок. Приливы-отливы. Дюны. Сосны.

Итак, мы приехали на Ягры на такси прямо с вокзала. Сначала для порядка прошли по экотропе, по т.н. эко-маршруту «Большая Ягринская тропа» на территории Соснового бора острова Ягры. Мне там было скучновато, хотя там есть интересные деревья, конечно, да и злющие комары и боевые муравьи не дадут соскучиться. Не получилось сделать красивых кадров, но для доказательства покажу две картинки. Тропинка чудесная.

Остров Ягры: море, сосны и пески

После этого прогулялись по дюнам. Чудо-сосны.

В дюнах повеселее. Да и море видно.

И даже песочные отмели.

Остров Ягры: море, сосны и пески

Где сосны, там шишки. Наши рассудовские сосны умрут от зависти. Но я им не покажу, так и быть.

В том числе розовые!

Потом вышли к морю... Был как раз отлив. Видите там далеко, на линии горизонта, где море соединяется с небом, черные точки? Не сразу поняла, что это. Думала, может, регата какая-нибудь. Нет, просто рыбаки. На пляже очень мелко. Вспомнила слова про Северодвинск «купаться можно в любое время, море от этого не станет теплее».

Остров Ягры: море, сосны и пески

Надо далеко вот так вот лодку тащить.

Песочные волны и отражение неба в них завораживает.

Все ходят по отливу. Чем-то напомнило Уюни, высокогорный солончак в Боливии. Я там сама не была, к сожалению, но фотографий видела миллион. Он так же скрадывает пространство.

Остров Ягры: море, сосны и пески

Снова не могу оторваться от волн на песке (не думайте, я вам не все фото показываю, десятую часть примерно).

Даже немного солнце проглядывает. Но удивительно -- отсутствие солнца мне нисколько не мешало.

Совсем не хотелось уходить. Кстати, если долго стоять на таком песке, то незаметно проваливаешься и вдруг оказываешься в луже. :)

Мидии и другие ракушки

Чайка удачно в кадр влетела.

Идем по песку обратно к городу, снимая растения в песке.

Остров Ягры: море, сосны и пески

Много белок. Поначалу белок нам нечем было кормить, и они не желали с нами общаться, но потом мы нашли немного орехов на земле (видимо, те, что они выронили) и покормили немного.

Такой вот остров Ягры на Белом море в Северодвинске, в 35 км от Архангельска. Доехали до города, немного погуляли. Пообедали в прекрасном ресторане. Я, конечно, же взяла поморскую уху. Кто-то ел оленину, были и другие специалитеты. Невероятно вкусно было всё (редкое для меня событие). Да, глядя на этот кадр, вспомнила. Был отличный ржаной хлеб. Не такой, как наш Бородинский, тяжелый и плотный, а мягкий, воздушный и невероятно вкусный.

Покажу ли кадры из Архангельска, не знаю, они мне не очень понравились. Как и сам город, к сожалению. Но мост покажу. Он разводной железнодорожно-автомобильный. Мы по нему 4 раза проехали – два раза на поезде и два раза на такси. А когда-то давно мы смотрели с него ледоход на Северной Двине.

Остров Ягры: море, сосны и пески

Весь забег мы будем разговаривать на тему везения. Напоминаю, что каждый день мною единолично, но с учётом ваших комментариев, будет определяться самая интересная история, автор которой получит единоразовый иммунитет от выбывания из забега. Иммунитеты будут накапливаться и отмечаться в на ...
это сделало мой вечер:" А платок православные христианки вообще-то везде носить обязаны. Просто мы себе делаем послабление, а церковь не возражает."  Я в полной нирване после таких заявлений! Как же  достал этот приходской фольклор! ...
сами врачи. Ну в целом мед работники, по крайней мере те, кто имеет доступ к телу пациента. Всевозможные «непростые люди», фольгированные шапочки и все прочие даже рядом не лежали. Просто потому что врач сам все знает. Сам назначит себе анализ, диагностику и таблетку. Сам придумает ...
Денек начался с того, что мне отрезали 10 см! В принципе особо не заметно? Как-то аккуратнее вроде стало. Потом я решила затестить еще один парк, в котором давно не была. Угадываем место! Народ купается, кстати, ужас... (Вика, не смотри!! Там ТЕ босоножки. :))) ...
Давно я не ругалась. Вчера ко мне в ЖЖ приходила дама из "Гастрономъ"а и обижалась, что я имела наглость высказаться (заметьте, не в кулинарном сообществе, а тихо в своем ЖЖ!) по поводу одного рецепта и статьи из журнала. Дескать, мы в журнале ...