Остров Утопия

топ 100 блогов romenna-201624.08.2016 Книга Аглахада сына Фарамира "Остров Утопия"* была опубликована вскоре после того, как Зигур был побежден и привезен на Остров, а общество находилось в состоянии своего рода эйфории от одержанной победы. Книга вышла официально в довольно сильно отредактированном цензурой варианте, но одновременно стала распространяться в полном варианте неофициально в списках. Притом случилось второе без ведома и согласия автора. Он очень убежденный патриот и верный подданный, поэтому "подпольная" популярность вызывала и вызывает у него минимум сложное выражание лица (так как распространить рукопись, вот так, тайком, означает пойти на своего рода обман, то есть против принципов) , и он довольно демонстративно подчеркивает, что никогда не давал на это согласия. А не минимум - она его откровенно бесит, и он это не скрывает. Я обозначу здесь зачеркиванием те куски, которые не прошли цензуру.
Неожиданно для автора "Остров Утопия" быстро стал бестселлером, даже в отредактированном цензурой варианте вызвавшим немало оживленных общественно-политических и литературных дискуссий, и принес ему известность такого рода, что студенты встречали молодого преподавателя овациями, а более умудренные жизнью и благоразумные люди советовали молодому человеку писать романы про прекрасных дев и героев, а не давать непрошенные советы по устройству общества.
Думаю, что образованные люди "Утопию" если не читали, то наслышаны о ней.
Очевидно, я не могу написать к игре целую книгу, поэтому основные идеи Утопии изложены тезисно.

Предисловие автора:

У непобедимейшего Короля Ар Фаразона, щедро украшенного всеми качествами выдающегося государя, были недавно немаловажные дела в Умбаре, который в те годы неоднократно подвергался нападениям. Будучи тогда выпускником столичной медицинской академии, я посчитал своим долгом верноподданного Короля и патриота Нуменора отправиться в провинцию, где и проходил практику в славном и гордом городе Умбаре, а после служил военным доктором в нашей славной армии. После блистательной победы, одержанной Государем над Зигуром, я не сразу вернулся на Остров, но провел несколько лет, путешествуя по провинциям, с целью умножить практические знания в медицине и других науках.
При неоднократном и внимательном созерцании процветающих ныне в южных провинциях порядков я могу клятвенно утверждать, что они представляются не чем иным, как произволом некоторых из людей Нуменора, прибывших на их берега якобы ради просвещения Младших народов и помощи им против Врага, но на самом деле ратующих под именем и вывеской государства о своих личных выгодах. Они измышляют и изобретают всякие способы и хитрости, во-первых, для того, чтобы удержать без страха потери то, что стяжали грубой силой, отнимая нажитое у местных племен и изгоняя их с земель или обращая в рабство, а затем для того, чтобы эксплуатировать их, как вьючный скот. Раз порядки постановлены от имени государства, значит, также и от имени всех его подданных, соблюдать эти ухищрения, они становятся уже законами.
Порядки эти произвели на меня столь сильное впечатление, что, вернувшись на Остров, я решил изложить на бумаге мои мысли по поводу увиденного, и также записать легенду о чудесном острове Утопия. Легенду или мечту – как вам будет угодно.

Часть первая. Слово против алчности и рабства.
1.Власть добрых и мудрых королей Нуменора свыше, потому повиноваться им - обязанность, счастье и благо для их подданных. Род их идет от героев эдайн, прекрасной отважной Лютиэн и через нее – майа Мелиан, и королей эльфов. Уже сам по себе Род Элроса – чудо, что наглядно свидетельствует нам о благой сути власти наших Государей; так же мы знаем об их необычных способностях, например, что руки Короля – руки целителя. Государя и его подданных можно сравнить со строгим, но любящим отцом и его детьми. И как дурны злоречие, непослушание или плохие помыслы между родителями и детьми, также недопустимы они между нами, Людьми Запада, и Государями. Служить им – наш долг.
(далее следуют еще страницы три теологически обоснованной лордофилии, опустим их здесь; отметим, впрочем, что для Средиземья мысли автора остаются идеалистическими, однако описанная им ситуация имеет место быть на самом деле)
2.Казалось бы, находясь под сакральной властью таких Государей, на благом цветущем Острове, нуменорцы просто обязаны быть народом – просветителем, любящим и любимым старшим братом для прозябающих в варварстве других народов. Но что мы видим? Люди отправляются в провинцию, чтобы добыть себе богатства, вернее, отнять их у несчастных, населяющих те земли или заставить их работать на себя. Золото ослепляет их, заставляя забыть о долге и чести Людей Запада, обращает в безжалостных и алчных поработитетелей, а южные племена – в наших заклятых врагов. Оттого в южных провинциях постоянны стычки и набеги, которых гораздо меньше на севере. А ведь Младшие Люди – братья наши, и обращаясь с ними жестоко или используя их для обогащения мы забываем или прямо нарушаем обычаи древнего Нуменора.
3.Теперь я скажу о самом постыдном из виденного мной в южных землях – рабстве. Люди Запада делают местных уроженцев своими невольниками, заставляя тяжело работать на себя и лишая неотъемлимой для каждого человека свободы. Однако вспомним, что у эдайн, наших славных предков, рабства не было, в отличие от их пришедших с востока противников вастаков, отнимавших их земли и свободу. Наоборот, они доблестно сражались против Врага, желавшего их сделать рабами. Представляется очевидным, что обычай этот не нашего народа, и то, что мы ему следуем – само по себе позор на имени Людей Запада, поскольку он является варварским, и вместо того, чтобы поднять иные народы до себя, мы опускаемся на уровень вастаков первобытных времен.
4.Эти беды, как я полагаю, проистекают от алчности. Именно жажда наживы заставляет человека забыть о своем долге и чести. Как же возможно этого избежать? Я полагаю, что это возможно при отказе от частной собственности. Основная причина всех пороков и бедствий — это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Частная собственность и деньги порождают преступления и безумие, которые нельзя остановить никакими законами и санкциями. Блага должны принадлежать Королю из Рода Элроса, и распределяться по его воле, нужна государственная монополия на торговлю, тогда она будет приносить пользу государству и всем его жителям, не частной наживе. Поскольку при отсутствии частной собственности и преступления не могут быть многочисленны, то это избавит его от обширного и сложного законодательства, а так же освободит для работ на благо общество многочисленный штат стражников и иных служителей закона.

Часть вторая. Остров Утопия
На берегу Бэльфаласа, откуда я намеревался отправиться в Дол-Амрот и домой на Остров, в пути меня застала ночь. Это было у самого моря, на красивой седой скале над волнами светились окна небольшого дома, где я и попросил приюта на ночь. Хозяева его оказались людьми старой закалки, из тех, кто чтит обычаи предков наших эдайн и живет благородно и просто. Я просил о ночлеге; они же посадили меня за стол с собой и разделили со мной ужин – хлеб, сыр и вино. От огня в очаге по потолку и бревенчатым стенам танцевали причудливые тени, морской прибой вел свой нескончаемый поход на прибрежные скалы, в саду пела ночная птица. Хозяин вел неспешную и любезную беседу с гостями. Среди них был один морестранник, многое повидавший на своем веку, и, говорят, смотревший на Врата Утра с палубы своего корабля. Имя его Эльфвине, по крайней мере, так его называли. И вот чудесная история о волшебном острове, которую он мне поведал, а я записал.
Посреди западных морей лежит благословенный остров, именуемый Утопия. Правят ими Короли из волшебного рода; они благородны, мудры, справедливы и милосердны. Быть их подданными благо и радость. Поэтому эти отношения основаны не только на повиновении, но и на любви, которую невозможно не испытывать к столь благородным Государям.
Каждая семья островитян занимается определенным ремеслом . Для работы в прилегающей к городу сельской местности образуются «деревенские семьи», в которых житель города обязан проработать не менее двух лет. Общественный труд является обязательным для всех, хотя продолжается не более 6 часов в сутки и не является обременительным. Поскольку островитяне строят жилища в первую очередь удобные, и лишь потом – роскошные, носят простую и удобную одежду, защищающую от холода или солнца, наконец, у них нет бесконечного числа людей, не занятых полезным делом, то это достаточно, чтобы сделать их народ процветающим и ни в чем не нуждающимся. Свободное время люди посвящают в основном наукам, искусству и физическим упражнениям, полезным для здоровья. Поэтому они сильны и прекрасны собой, а дети рождаются здоровыми и красивыми.
Государственный строй островитян, несмотря на наличие короля — полная демократия: все должности — выборные и могут быть заняты всеми. Женщины имеют равные права с мужчинами, однако они редко интересуются войной или мореходством, предпочитая более спокойные профессии. Дети обучаются все вместе в специальных школах, это дает возможность сыну крестьянина познать те же науки и занимать позже те же должности, что и сыну кого-либо из наместников земель.
Островитяне сильно гнушаются войною, как деянием поистине зверским. Не желая, однако, обнаружить, в случае необходимости, свою неспособность к ней, они постоянно упражняются в военных науках. Островитяне признают вполне справедливой причиной для войны тот случай, когда какой-либо народ, владея попусту и понапрасну такой территорией, которой не пользуется сам, отказывает все же в пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё.
Таково устройство общества и законы чудесного острова Утопии, лежащего посреди седых морей на далеком Западе. Остров этот окружен колдовскими туманами, защищен морскими ветрами, и лишь самый отважный капитан может найти к нему путь. Но тяга к мечте ведет род людской, как звезда Азрубела, и заставляет преодолевать препятствия, представляющиеся на первый взгляд невозможными. И тогда корабль выходит в море, и идет на Запад, пока наконец в ночи, наполненной теплым дождем и ветром, не ощущается томительное благоухание, разлитое в воздухе, и не доносятся звуки нежного напева, летящие над водой. Тогда серая завеса дождя становится стеклянно-серебристой, медленно раздвигается, и перед утомленным путником открывается далекая зеленая страна в мягком свете восходящего солнца.

Если вы опознали себя в надменных алчных рабовладельцах, возмутились и желали автору выпить яду, или, наоборот, если книга тронула вас, и вы сообщали об автору письменно, чтобы он писал еще, то скажите об этом здесь.


*невозможно не обыграть понятную игру слов между Утопией и Нуменором, идеи же для нее я брал из "Утопии" Томаса Мора и "Города солнца" Томмазо Кампанеллы. И их убеждения, как и биографии, убеждают меня, что путь ученого гуманиста устлан отнюдь не только розами:) Поэтому пусть девизом доктора Аглахада на Роменну будет "идеализм и отвага":)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(с) Анна Варшавчик С чем я её сердечно поздравляю. (с) Анна ...
Собственноручно приготовленный, под руководством опытного шеф-повара, сытный и вкусный ужин, съеденный в дружеской компании под бокальчик вина, — вот, что нужно человеку, для полного умиротворения, после тяжелого рабочего дня. В последнее время многие предпочитают именно такой досуг, и на ...
ВЛАДИМИР ЗЕЛЕНСКИЙ ОКАЗАЛСЯ КРОВОЖАДНЕЕ ПОРОШЕНКО. Только за сегодня : более трёхсот снарядов, преимущественно 120 мм выпущено по территории республики!! Итог, разрушено ДВА ДЕСЯТКА ДОМОВ, ПОГИБШАЯ МИРНАЯ ЖЕНЩИНА!! В ситуации, когда ничего не можешь сделать, ...
В 01:10 по UTC состоится пуск очередной пачки Старлинков - изрядно подержаным бустером B1058. Это будет для B1058 четырнадцатый полёт: (from twitter ...