Остров Сахалин: поездка на маяк Аниву (Новиково, по дороге)
moonwalker004 — 21.08.2019 Российский Дальний Восток - почти как отдельная страна, удаленная от центра, малоизученная, и тем интереснее туда заехать - поесть вкуснейших морепродуктов, посмотреть на необычную природу, окунуться в противоречивую историю, посмотреть на современное состояние региона (последнее, правда, с антропологическим интересом, не забывая находиться немного в стороне от происходящего). И если поездки во Владивосток, Хабаровск и Якутск совпадали с командировками, то на Сахалин мы поехали уже по своей воле - надоело ждать “у моря погоды” (командировок), тем более, что это направление субсидируемое и не представляет труда купить билет на самолет за 22 тыс. рублей, что вполне себе гуманно за 8-часовой перелет.Остров большой, дорог мало, и уже на раннем этапе планирования мы убедились, что до многих интересных мест так просто не добраться. В итоге был принят компромиссный вариант, но в пользу более самостоятельной поездки - организованные туры стоят дорого, как правило предлагают множество ненужных услуг (как то встреча в аэропорту например, когда Яндекс такси везет за 200 руб в любую точку города) и требуют находиться ежедневно в компании заранее неизвестных людей. Точно не получится самому пройти морские дороги, тут необходимо связываться с гидами, в остальном же решили покататься, посмотреть, что там, куда доедем, туда доедем, а базу пришлось выбрать в Южно-Сахалинске в связи с недостатком туристической инфраструктуры (по крайней мере той, что представлена в международных системах бронирования) в других местах.
Сразу хочу сказать спасибо замечательным В. и А., которые помогли в организации и на протяжении всей поездки делились своим пониманием региона, что в итоге оставило вполне себе приятное послевкусие, мы как будто окунулись с головой в сахалинскую жизнь (отчасти так оно и было), а не просто поездили по достопримечательностям. Музыка объединяет, и с людьми, разделяющими твои музыкальные вкусы, всегда больше общего, чем различного.
Главный минус поездок на Дальний Восток - это дальность перелета и сдвиг по времени. Поэтому в первый день хватило сил встретиться с В. и А., чтобы обсудить планы на следующий день, зайти в корейский ресторан (рестораны с аутентичной корейской и японской кухней - главные гастрономические достопримечательности Южно-Сахалинска, если не брать рынок с морепродуктами, разумеется), и на этом первый день все.
А наутро нас ждала морская поездка на мыс Анива, самую южную точку острова, при этом сама лодка отправлялась от Новиково, самого южного поселка острова, куда ведет дорога. Рано утром мы, не понимая толком, где находимся, сколько сейчас времени и зачем вот это все вообще, встретились с В. и А., и отправились на юг, асфальт закончился где-то под Корсаковым, откуда еще 70 км по грейдеру (проехать можно, если дождь не пойдет) до поселка Новиково, приехали мы одновременно с владельцем лодки.
Остров Сахалин большой, он омывается с разных сторон холодным Охотским морем, которое там соединяется с теплым Японским, Татарским проливом и всевозможными заливами (залив Анива в данном случае). Холодные течения Охотского моря приносят много корма в виде больших скоплений планктона, на котором строится морская пищевая пирамида - приплывает рыба, на рабы идут нерпы и сивучи, на них приплывают касатки. В-общем, море в высшей степени оживленное.
Нерпы (разновидность обыкновенного тюленя) и сивучи (разновидность морского льва) населяют зону залива и пролива в южной части острова, в зоне самого Охотского моря (по крайней мере там, где нам удалось побывать) их видно не было. Зато по дороге от Корсакова до Новиково нерп можно было разглядеть просто из окна машины, а пока мы ждали готовности лодки, было хорошо видно, как на идеально гладкой поверхности воды время от времени появлялись чьи-то головы, смотрели на нас любопытными глазами, прежде чем скрыться в морской пучине.
Берег в районе Новиково в то туманное утро
Из Москвы в Южно-Сахалинск выполняет рейсы а/к Россия (в принципе она же Аэрофлот)
Южно-Сахалинск, вид из окна
Машин в Южно-Сахалинске мало, но дорог еще меньше и перекрестки спроектированы неудачно, поэтому пробок в центре много
И где-то рядом с Новиково
Причалом служит гавань, окруженная вот такими бетонными заграждениями, скорее всего построенными еще японцами
Штиль
На Сахалине (по крайней мере в южной его части) очень буйная растительность
|
</> |