оскар 2010. послесловие.
riffel — 08.03.2010это была одна из самых скучных церемоний вручения оскара за все время существования награды. чтобы это понять стоит зайти в любой блог или вдуматься в последнюю шутку одного из ведущих церемонии, Стива Мартина. Он сказал: " церемония шла так долго, что действия фильма "Аватар" уже происходят в прошлом". награду в категории "лучший фильм" вообще давали с ходу, бедный Том Хэнкс даже не представил номинантов.
говоря о номинациях, все было предсказано предоскаровской гонкой и сюрпризами лишь был облом "Белой Ленты" или "Пророка" в номинации лучший фильм на иностранном языке и отчасти номинации сценаристов. смехотворными являются некоторые технические победы "повелителя бури", извините меня, но смонтировать звук к тому, что не существует это всегда сложнее, чем имея на картинке то же, что и тупо перед камерой. поэтому обычно каждый год в тех. номинациях побеждают фантастические фильмы или, на крайний случай, очень крупные эпические ленты.
что же касается того, что "победителей не судят" и "победил сильнейший", то аналогии можно проводить хотя бы с Олимпиадой. мне искренне жаль киноакадемиков, которые погрязли в несвободе. это смехотворно, когда такая актриса, как Сандра Буллок побеждает Мерил Стрип за один из её лучших образов только по той причине, что Сандра входит в число любимец американцев, а Мерил уже имеет 2 статуэтки и рекорд по номинациям. но это же не должно влиять на качество игры! на качество её оценки! при чем, единичный случай это одно, но когда это система, это уже не нормально. Риз Уизерспун своего золотого человека поимела по той же схеме. да лучше б им дали за их сверх-хиты Блондинку в Законе и Мисс Конгениальность, было бы хотя бы честнее.
если же обратить внимание на успех Бигелоу, то,
конечно, нельзя опять закрыть глаза на политизированность
академиков. тут есть масса схем во всем, если бы, к примеру,
в том году получил Оскар Рурк, то в этом году,
Бриджес бы сидел не вставая, а статуэтку увез
Ферт, но получил
Пенн за роль гея и второй раз за гея давать стало
некошерно. то, что "Секрет в их глазах"
обошел не просто
одного фаворита, но как минимум 3 (!) это тоже о чем-то говорит не
хорошем.конечно, академикам нужно уже было наградить женщину, но
это же унижает как женщину, так и профессию, то, что приз отдается
по схеме "политкорректность - приз". можно ли назвать Кэтрин
Бигелоу самой достойной женщиной-режиссером? мне кажется, что это и
в голову никому не придет. если бы получил Ли
Дэниэлс за "Тужься" и стал первым
афро-американским обладателем оскара в реж. категории это и то было
бы понятно. в данном же случае, победила весьма тривиальная,
скучная и политизированная лента и её режиссер. и то, что при
получении оскара из коллектива доносилось много комментариев о
дистрибуции "повелителя бури", это говорит о многом.
произведение искусства такого формата умирает и никто его не будет
особо помнить, а ленты, которые смотрели и на которых плакали
миллионы остануться в сердцах людей на долгие
годы.
так или иначе произошла полнейшая дискредитация церемонии. и можно сказать, что теперь, если ты хочешь обладать "высшей наградой" кинематографа, то ты должен действовать так же, как и если ты хочешь получить "высшую награду" олимпийских игр в соревнованиях по фигурному катанию - не будь творцом, а будь тихушным ремесленником. среди 10 номинантов на оскар в категории "лучший фильм" были представлены разные жанры, абсолютные открытия в художественном языке, фильмы с невероятно сильной проблематикой, а победила полит-агитка и желание академиков показать, что их горизонты широки. жаль, это регресс и деградация в сфере оценок киноискусства.