Орнелла Мути: история строптивой

топ 100 блогов vitkvv201718.05.2020
Начав сниматься в кино Франческа Ривелли взяла псевдоним Орнелла Мути
Начав сниматься в кино Франческа Ривелли взяла псевдоним Орнелла Мути

Начав сниматься в кино Франческа Ривелли взяла псевдоним Орнелла Мути

Aх ты мерзавка! – мать бросилась вслед за убегающей Франческой, по пути срывая с себя фартук, с которым, кажется, не расставалась двадцать четыре часа в сутки – все время что­то мыла, скребла, чистила, варила, жарила. После смерти мужа, итальянского журналиста, который скончался от сердечной болезни, она осталась с двумя дочерьми на руках и денно и нощно трудилась, чтобы одеть их, прокормить и дать им образование.

Она совершенно забыла о себе, хотя была совсем еще молодой и красивой женщиной, и уж тем более не говорила о своем призвании: по образованию женщина была скульптором и подавала большие надежды. Тяжело ей пришлось и в чужой, во всяком случае поначалу, стране. Илзе, эстонке по национальности, непросто было приноровиться к жизни среди шумных и темпераментных итальянцев, но переезд обратно потребовал бы больших денег, да и не хотелось отрывать девочек от родной почвы. Жизнь дочерей всегда значила для женщины больше, чем ее собственная.

И вот на тебе, благодарность! Когда Илзе увидела журнал, в котором ее младшая дочь позировала обнаженной, женщину чуть не хватил удар: от смелой и отчаянной Франчески она ожидала чего угодно, но только не такого позора. Первым желанием было убить распутницу, но потом Илзе успокоилась и ограничилась тем, что просто хорошо наподдала дочери – именно тем журналом.

Но история с раздеванием на этом не закончилась: злополучные фотографии увидели в школе. От унизительного исключения спасла Франческу не иначе милость божья.

– Франческа, ты недостойна учиться у нас! – кричал директор, вызвав «эту нахалку Ривелли» в свой кабинет. – Ты позоришь не только свою семью, но и школу. Зачем ты это сделала?

– Вам не понять, – грустно ответила Франческа, – вы, к счастью для вас, не знаете, что такое перебиваться с хлеба на воду и ходить за скотиной у швейцарских родственников, к которым мама отправила меня на долгих два года. Я просыпалась чуть свет, а уже в шесть вечера падала замертво и забывалась тяжелым, как каменная глыба, сном. Но денег все равно не хватало. Я всего лишь хотела помочь маме, которая день и ночь надрывается, чтобы прокормить нас с сестрой. Неужели это преступление?

Начав сниматься в кино Франческа Ривелли взяла псевдоним Орнелла Мути
Начав сниматься в кино Франческа Ривелли взяла псевдоним Орнелла Мути

Начав сниматься в кино Франческа Ривелли взяла псевдоним Орнелла Мути

Возможно, именно эти слова произвели впечатление не только на строгого директора и учителей, но и на мать девочки. Из школы Франческу не исключили – ограничились серьезным внушением и воспитательными беседами. А Илзе не только простила дочь, но и по-­новому посмотрела на нее: надо же, она и не заметила, что ее младшая выросла!

Когда не стало отца, который умер совсем молодым, Франческе было всего десять лет, и его смерть оказалась для нее страшным ударом. В случившемся девочка винила себя: значит, она недостаточно хорошо училась или плохо себя вела, раз папа решил оставить ее.

Говорят, с годами боль потери утихает, но в случае с Франческой это правило не сработало. Каждый раз, когда она ссорилась с матерью, конфликтовала с одноклассниками или не находила общего языка с мужчинами, думала об одном и том же: «Будь жив папа, все сложилось бы по-­другому».

…Клаудиа, старшая сестра, крутила в руках поясок от домашнего платья, как всегда делала, когда волновалась.

– Франческа, пообещай, что выполнишь мою просьбу. Я хочу пройти кинопробы, – выпалила она, покраснев от смущения, – но боюсь идти одна. Очень тебя прошу, сходи со мной!

– А что за фильм? – осторожно поинтересовалась Франческа. – Ты же знаешь, мама не одобрит картину с откровенными сценами. Не повторяй моих ошибок и не расстраивай ее. Помнишь, какой шум тогда поднялся? Я думала, что этот кошмар никогда не закончится – тогда только ленивый не тыкал в меня пальцем, а соседские кумушки шептались за спиной, а иногда и вслух называли меня шалавой и проституткой.

Клаудиа и Орнелла Мути
Клаудиа и Орнелла Мути

Клаудиа и Орнелла Мути

– Что ты, картина, в которой я хочу сниматься, вполне приличная, называется «Самая красивая жена», – успокоила сестру Клаудиа, – а снимать ее будет Дамиано Дамиани. Говорят, он подает большие надежды. Я бы и одна пошла, но уж очень мне боязно, поддержи меня, пожалуйста!

– Ну, раз так, – нехотя протянула Франческа, – давай сходим. Когда эти твои кинопробы?

– В среду, – не веря своему счастью, прошептала сестра, – дорогая, как я тебя люблю!

Если бы Клаудиа знала, чем закончится поход на кас­тинг, она бы не благодарила сестру так рьяно и истово. На пробах она безумно волновалась, поэтому выглядела скованной и не смогла продемонстрировать съемочной группе ни свой талант, ни внешность, в то время как спокойная и равнодушная к происходящему Франческа в коротких шортах и обтягивающей фигуру майке выглядела великолепно.

Чего стоил один только смелый взгляд изумрудных глаз, которые из-­за контраста с загорелой кожей лица казались еще ярче.

Орнелла Мути, 1972 год
Орнелла Мути, 1972 год

Орнелла Мути, 1972 год

Увидев ее, Дамиани понял, что нашел актрису для своей картины, а тот факт, что незнакомку звали Франческой, как и главную героиню, счел добрым знаком: как и многие итальянцы, он был человеком набожным и одновременно суеверным. Но что было делать с возрастом юной актрисы? К началу съемок ей исполнилось всего четырнадцать лет, а ее героине – семнадцать. Впрочем, выглядела она старше, а в остальном они разберутся по ходу дела.

Дамиани пришлось учить Франческу всему. Они отрабатывали каждый взгляд, каждый жест, каждое движение. В результате ей удалось сыграть настоящую любовь и страсть. Ее работа сделала бы честь даже опытной актрисе, но разве той удалось бы передать все очарование юности, свойственное девушкам в возрасте Джульетты?

Впрочем, глупо было бы думать, что на съемочной площадке «Самой красивой жены» царили исключительно тишь, гладь и божья благодать. С неопытной и непрофессиональной актрисой Дамиани пришлось узнать, почем фунт лиха. Франческа часто делала что­-то не так, и это выводило режиссера из себя. Однажды девушка так его разозлила, что он с криком: «Идиотка! Тупица!» – набросился на нее с кулаками.

Трудно сказать, чем бы закончилась безобразная сцена, если бы не мать Франчески, присутствовавшая на съемках и внимательно следившая за тем, чтобы никто не обидел дочь. Илзе бросилась на защиту, осыпая Дамиани бранью и ударами. Присутствующие с трудом растащили их, но режиссер больше на маленькую Ривелли руку не поднимал. Да и она на него не сердилась, особенно после того, как он придумал ей псевдоним.

– Что же нам делать с твоим именем? – спросил как­-то режиссер в перерыве между съемками.

– А чем вам не нравится Франческа Ривелли? – искренне удивилась юная актриса.

– Во-­первых, в итальянском кино уже есть актриса с фамилией Ривелли, только зовут ее Луизой, – заметил Дамиани, – ну а, во-­вторых, ты уж не обижайся, но имя Франческа простовато для тебя. Тебе нужен сценический псевдоним – яркий, красивый, чтобы, раз услышав, его уже нельзя было забыть.

Орнелла Мути, 1983 год
Орнелла Мути, 1983 год

Орнелла Мути, 1983 год

Псевдоним Орнелла Мути сложился из имен героинь двух литературных произведений, написанных Габриеле д’Аннунцио, любимым автором Дамиано Дамиани. Юной актрисе псевдоним очень понравился, она тогда не подозревала, что новое имя полностью изменит ее жизнь и судьбу.

Появление Орнеллы Мути на экране привело зрителей в восторг. За сочетание  соблазнительной фигуры взрослой женщины с непосредственностью и обаянием ребенка ее называли «донна бамбина», а за удлиненный разрез глаз, курносый носик и завораживающие, плавные движения – «кошечкой итальянского кино».

Разумеется, нравилась она преимущественно представителям мужского пола, а вот актрис, которые не были готовы к конкуренции с такой красавицей, Орнелла изрядно напугала. Сама Софи Лорен с нотками ревности в голосе поинтересовалась: «Что это за очаровательная незнакомка, от которой теряет голову каждый мужчина, взглянув на нее хотя бы раз?»

Лорен волновалась напрасно: никакой опасности Мути для нее в то время не представляла, поскольку эротический жанр не отпускал ее, долгое время Орнелла снималась в фильмах для взрослых. Пользуясь неопытностью молоденькой актрисы и отсутствием у нее собственного агента, ей давали роли, предполагающие сцены с раздеванием.

Орнелла Мути: история строптивой

Но Мути даже сейчас не в претензии на раздевавших ее режиссеров. Они давали ей работу и обеспечивали гонорарами. Более того, она гордилась и гордится тем, что была первой итальянской актрисой, полностью обнажившейся на экране.

– …Что мне сделать, чтобы ты ответила взаимностью? – Алессио в который раз заводил этот разговор, но Орнелла, как обычно, не знала, что ему ответить.

Они познакомились на съемочной площадке «Самой красивой жены», и первое время Орнелла была вне себя от счастья: еще бы, на нее обратил внимание сам Алессио Орано, знаменитый актер, о котором – кто втайне, кто явно – мечтала каждая итальянская девушка. Он же выбрал ее.

Нет, Орнелла не считала себя недостойной, от комплекса неполноценности не страдала никогда, но ощущение избранности не могло ее не радовать. Со временем она стала замечать: Орано – неинтересный собеседник, часто бывает нудным и, что еще хуже, скупым. Ей с ним скучно, и, в конце концов, он недостаточно красив для нее. Отшить его окончательно мешало обожание молодого человека. Ну кто еще будет так самозабвенно и восторженно ее любить и так ею восхищаться?

С Алессио Орано, 1972 год
С Алессио Орано, 1972 год

С Алессио Орано, 1972 год

– Алессио, – устало вздохнула Орнелла, – ну мы же все обсудили. Ты прекрасно знаешь, что я не люблю тебя, мы просто друзья, да и только.

– Но меня не устраивает статус друга, – горячился Орано, – я люблю тебя больше жизни и хочу, чтобы ты была моей!

– Этого не будет никогда, сколько можно повторять? – рассердилась Мути.

Воистину, никогда не говори «никогда», хотя Орнелла вряд ли думала об этом, когда вышла из клиники после визита к гинекологу. Врач была категорична: шесть недель беременности. Девушка никак не могла определиться со своими чувствами: ей предстояло родить ребенка в семнадцать лет, да еще и от человека, которого она любила больше всего на свете, – испанского кинопродюсера Хосе Луиса Бермудеса де Кастро. Он был первым, кому она рассказала о своей беременности, и обрадовался.

– Милая, это слишком хорошо, чтобы быть правдой! – шептал Хосе ей на ухо. – А кого ты хочешь – мальчика или девочку?

– Мне все равно. Главное, что это будет твой ребенок, – счастливо смеялась Франческа. – Ну теперь-­то ты разведешься?

– Конечно, – не допускающим возражения тоном ответил он, – я хочу, чтобы мы растили ребенка вместе. Давай завтра пройдемся по магазинам – купим малышу приданое. Какого цвета вещи будем брать – голубые или розовые?

– Белые, – зажмурилась от удовольствия Франческа, – они одинаково подойдут и мальчику, и девочке.

Орнелла Мутти в фильме «Леонор», 1975 год
Орнелла Мутти в фильме «Леонор», 1975 год

Орнелла Мутти в фильме «Леонор», 1975 год

Орнелла была невероятно, просто до неприличия счастлива. И не потому, что он потащил ее по бутикам и лавочкам. Было приятно чувствовать себя женщиной, которая пришла с мужем, а она уже ощущала себя его женой. Выбирая все эти пеленки, распашонки, кофточки и шапочки, она ликовала внутри, к тому же ей казалось, что продавщицы не сводят с них глаз и, конечно же, смертельно завидуют.

Сколько времени прошло с того момента, как Хосе исчез из ее жизни, – неделя, десять дней? Франческа сидела дома и не сводила глаз со старого черного телефона, однако тот молчал. Мысли же метались без остановки: «Что случилось? Я его ненароком обидела, но чем? Или я недостаточно красива и умна для него? Нет, все не так. Он просто бросил меня, как бросил когда­то отец. Неужели все мужчины всегда будут уходить от меня, потому что я недостойна их любви? И все­таки что случилось?»

Долгожданный звонок прозвенел, когда Франческа уже его не ждала. Человек, которого она так любила, сухим голосом сказал, что быть с ней больше не может и не хочет. Он ничего ей не обещал, поэтому она ни в чем не может его упрекнуть. Нет у нее такого права. И повода для недовольства тоже нет. Что будет с ребенком, его не интересует и не волнует.

Если же для нее что-­то значит его мнение, то он считает, что беременность нужно прервать, еще не поздно: то, что находится у нее внутри, нельзя назвать полноценным человеком, это всего лишь зародыш. Он так говорит, потому что желает ей добра, она ведь не сможет вырастить ребенка одна. Впрочем, она вольна поступать так, как хочет.

Орнелла Мути в фильме «Первая любовь», 1978 год
Орнелла Мути в фильме «Первая любовь», 1978 год

Орнелла Мути в фильме «Первая любовь», 1978 год

Удар был серьезным. Франческа по­прежнему не могла понять, за что с ней так поступили. Но скоро тайное стало явным: жена Хосе тоже была беременна.

– Ты что улеглась средь бела дня? – Илзе вошла в спальню дочерей и, увидев Орнеллу, уткнувшуюся в подушку, сначала удивилась, а потом испугалась. – Заболела? Дай лоб потрогаю – нет ли температуры?

– Нет, – прорыдала та в ответ, – все нормально.

– Когда у человека все в порядке, он не ревет белугой, – справедливо заметила мать, – ну, давай, рассказывай, что у тебя случилось?

– Не могу, – не унималась дочь, – я не знаю, как тебе об этом сказать!

– Постой, не хочешь ли ты сказать, – догадалась Илзе, что… беременна? Нет, не может такого быть! В твоем­то возрасте!

– Я аборт сделаю, – пуще прежнего заплакала Орнелла, – не буду рожать!

– И думать не смей! – прикрикнула на дочь сеньора Ривелли. – Ты же католичка, как только тебе в твою пустую голову такое пришло?

– Не хочу быть матерью­одиночкой, – запричитала Орнелла, – меня же никто замуж не возьмет.

– Значит, нужно найти того, кто н6 ­а это согласится, – строго сказала Илзе. – Где этот твой Алессио, который прохода тебе не дает? Вот пусть и докажет свою любовь.

К чести Орано, «интересное положение» невесты ничуть его не испугало, хоть он изначально знал, что к ее ребенку не имеет никакого отношения. Франческа откровенно сказала ему об этом. Ни до, ни после свадьбы он ни разу не упрекнул Мути тем, что взял ее с чужим малышом.

Гораздо сложнее Орнелле было признаться в своем положении режиссеру, в фильме которого она должна была сниматься: только ее Марио Моничелли видел в роли Винченцины в своей картине «Народный роман». Но теперь­-то – девушка была в этом твердо уверена – от этой работы придется отказаться. Мути позвонила ему и дрожащим голосом призналась, что беременна, но в ответ услышала совершенно неожиданные слова:

– Главное, ни о чем не беспокойся – положись на меня. Мы переделаем график таким образом, чтобы отснять тебя быстро, пока еще ничего не видно.

Орнелла Мути в фильме «Любовь Свана», 1984 год
Орнелла Мути в фильме «Любовь Свана», 1984 год

Орнелла Мути в фильме «Любовь Свана», 1984 год

Свое обещание Моничелли сдержал: когда у Орнеллы стал виден живот, все сцены с ее участием уже были готовы, поэтому актриса благополучно отправилась в «декрет» – осела дома. Нельзя сказать, что это был самый счастливый период в ее жизни, но самый спокойный – почти наверняка.

Вокруг порхал Орано, который все никак не мог поверить, что наконец­-то добился своего. Он исполнял любую прихоть будущей жены, которых у нее, как у любой беременной женщины, было очень много. И Алессио с удовольствием бегал по окрестностям, выискивая то, что затребовала Орнелла.

Первая дочь Мути, Найке, появилась на свет 10 октября 1974 года, и почти сразу же после ее рождения Орнелла и Алессио поженились. Медового месяца не было: юная мама и жена тут же вернулась на съемочную площадку, а малышкой занялась Илзе.

– Пока я еще в силах, – сказала она, – пользуйся тем, что я могу тебе помочь. Когда­нибудь заботу о дочери и других детях, если они появятся, тебе придется взвалить на свои плечи.

Орнелла Мути с дочерью Найке в Париже, 1977 год
Орнелла Мути с дочерью Найке в Париже, 1977 год

Орнелла Мути с дочерью Найке в Париже, 1977 год

Это время настало, когда Мути решила развестись с Орано. Он был хорошим мужем и замечательным отцом для Найке, которую любил как родную, но слишком уж разным было их представление о семейной жизни. Алессио считал, что место женщины – дома, у горящего очага, а его жена при первой же возможности срывалась и летела на съемочную площадку.

Орнелла, в свою очередь, полагала, что мужчина должен состояться в профессии, а ее муж, начисто лишенный каких­-либо амбиций, довольствовался жизнью домохозяйки. А еще его раздражал успех супруги. Зависть, которую он, нереализованный актер, испытывал, задевала и оскорбляла Мути. Но главная причина была другой.

В глубине души она знала ответ на эти вопросы, но старалась не прислушиваться к внутреннему голосу, который жестко твердил: «Забудь его, он не приедет, он вернулся к жене!» Понимая, что сходит с ума, она решила позвонить ему домой. Трубку сняла Клаудиа, и, похоже, в отличие от Орнеллы, она была готова к разговору с соперницей.

– Сеньор Адриано занят и не может подойти к телефону, – холодно произнесла она, – а кто его спрашивает?

– Мути, – ответила Орнелла, заранее зная, что услышит в ответ.

– Ах, Мути, – с ноткой превосходства в голосе протянула Клаудиа, – сеньор Челентано просил вас не беспокоить его и не обременять себя попытками так или иначе пообщаться с ним, это напрасный труд.

В трубке раздались короткие гудки.

– …Как же я люблю детей, – сказала Орнелла, с любовью вглядываясь в лицо своей новорожденной дочери Каролины, – обожаю быть беременной, обожаю кормить детей. Как они хорошо пахнут! Материнство дает женщине ни с чем не сравнимый заряд энергии.

– К тому же оно тебе очень идет, – улыбнулся отец девочки, биржевой маклер Федерико Факкинетти, – ты сейчас похожа на Мадонну, какой ее изображали живописцы эпохи Возрождения.

– К сожалению, – улыбнулась Орнелла, – они хороши, пока маленькие, а потом – чем дальше, тем сложнее с ними ладить.

– Уверен, у тебя не будет с этим проблем, – влюбленно посмотрел на актрису Федерико, – ты многим пожертвовала ради нашей дочери.

Орнелла Мути на церемонии «Оскар» в 1982 году
Орнелла Мути на церемонии «Оскар» в 1982 году

Орнелла Мути на церемонии «Оскар» в 1982 году

Он был прав. Из-­за Каролины Орнелла лишилась возможности сделать карьеру в Голливуде. Предложение сниматься на «фабрике грез» поступило в тот момент, когда актриса узнала, что беременна.

Нельзя сказать, что она совсем не думала о том, что же ей предпочесть. Но, вспомнив, сколько абортов ей пришлось сделать, чтобы не потерять ту или иную роль, она все-­таки решила рожать. Правда, совсем отказаться от работы все­-таки не смогла – еще будучи беременной, снималась в фильме Марко Феррери «Будущее – это женщина».

В 1987 году, попутно работая в фильме «Я и моя сестра», Орнелла родила Федерико сына, а через год они официально оформили отношения, о чем ее давно просил Факкинетти. Актрисе казалось, что наконец­-то начнется самый счастливый этап ее жизни, ведь теперь у нее есть полноценная семья, замечательные дети и любимый муж.

Орнелла с сыном Андреа Факкинетти в Риме, 2013 год
Орнелла с сыном Андреа Факкинетти в Риме, 2013 год

Орнелла с сыном Андреа Факкинетти в Риме, 2013 год

Факкинетти подарил Орнелле роскошную виллу неподалеку от Рима, возле которой обустроил бассейн и разбил сад, а когда Каролина немного подросла, перевез Мути с дочерьми в Швейцарию, которая показалась актрисе настоящим раем.

Федерико появился в жизни Орнеллы в том момент, когда больше всего был ей нужен, – когда она устала тянуть лямку, выполняя одновременно женские и мужские функции и ей так хотелось опереться на чье-­то крепкое плечо.

Предприниматель Факкинетти как нельзя лучше подходил на эту роль: сильный, уверенный в себе и одновременно интеллигентный, нежный и заботливый. Он не ревновал Мути к ее успеху и не пытался контролировать каждый ее шаг…

Орнелла Мути на премьере фильма «Скажи «да», 2014 год
Орнелла Мути на премьере фильма «Скажи «да», 2014 год

Орнелла Мути на премьере фильма «Скажи «да», 2014 год

Увы, счастье в ее жизни никогда не длилось долго. Отношения с Факкинетти не стали исключением.

– Франческа, у меня для тебя не очень приятная новость, – голос подруги звучал возбужденно, но особой печали актриса в нем не услышала.

– Что случилось? – испуганно спросила она.

– Федерико арестовали! – выпалила собеседница.

– Как? – изумилась Орнелла. – А­а­а, я поняла: ты меня разыгрываешь? Шутка у тебя получилась не очень удачная.

– Увы, я не шучу, – вздохнула подруга, – впрочем, ты во всем можешь убедиться сама. Он сейчас в полицейском участке.

Орнелла быстро собралась и уже через полчаса разговаривала с офицером, арестовавшим ее мужа. От него она узнала, что Факкинетти обвиняют в серьезном финансовом скандале: совершив несколько рискованных сделок и пустившись в финансовые авантюры, он растратил деньги акционеров, и теперь ему грозит судебное разбирательство.

Дальше – больше: оказалось, что в последнее время Федерико жил в долг, а деньги на дорогие подарки, которые ей делал, муж брал у других людей и не возвращал, за что получил в деловых кругах прозвище «вечный банкрот». За свободу мужа Орнелла боролась изо всех сил: чтобы заплатить его долги, она заложила все свои драгоценности, многие из которых покупала сама, и почти все свое имущество.

Каким-­то чудом уцелел только один подарок Факкинетти – роскошная вилла. Ей удалось выкупить Федерико из тюрьмы, но он вернулся к ней сломленным морально и физически. Когда он упал на колени, чтобы вымолить прощение, Орнелла неожиданно для самой себя поняла, что не чувствует ничего, кроме жалости. Да и он, как выяснилось впоследствии, так и не простил унижений, которые ему, пусть и не по вине жены, пришлось пережить.

С этого дня их семейная жизнь превратилась в ад. Орнелла пустилась во все тяжкие – начала открыто изменять Федерико. Он тоже в долгу не остался – не только заводил любовниц, но и тратил на них и в казино деньги, которые зарабатывала на многочисленных съемочных площадках жена, о чем ей постоянно докладывали «доброжелатели».

С Аленом Делоном на премьере фильма «Смерть негодяя», 1977 год
С Аленом Делоном на премьере фильма «Смерть негодяя», 1977 год

С Аленом Делоном на премьере фильма «Смерть негодяя», 1977 год

Промучившись три года, Мути подала на развод и, забрав детей, переехала с виллы, на которой была когда­то так счастлива, в свою старую римскую квартиру. Вскоре Федерико снова попал в тюрьму. Орнелла, примчавшись в участок после звонка одной из его любовниц, снова спасла его, выплатив необходимую для залога сумму, но предупредила Факкинетти и его пассию, что это в последний раз. Больше они с бывшим мужем не встречались.

Спустя несколько лет после их разрыва Орнелле предложили сыграть главную роль в картине, сценарий которой был написан на основе их с Федерико отношений, и гонорар предложили весьма внушительный – восемьсот тысяч долларов.

Мути отказалась: ей не понравился финал ленты, согласно которому ее героиня, измотанная отношениями с мужем-­аферистом, сводит счеты с жизнью, бросаясь вниз с колонны Траяна. Жизнерадостная и суеверная, как и все итальянки, Мути решила к себе даже условно такую ситуацию не примерять.

С Жераром Депардье в «Последней женщине», 1976 год
С Жераром Депардье в «Последней женщине», 1976 год

С Жераром Депардье в «Последней женщине», 1976 год

Тогда Орнелла и дала себе клятву, что больше ни один мужчина не заставит ее плакать, и какое­то время ей удавалось держать слово. За ней ухаживали все партнеры по съемочной площадке, включая Алена Делона, Жерара Депардье, Микеле Плачидо, Сильвестра Сталлоне и Тимоти Далтона, но Мути оставалась к ним равнодушной.

Снова заставить ее сердце биться сильнее смог молодой помощник режиссера Франсуа Гуаза, который был младше актрисы на десять лет. После Факкинетти, кстати, все мужчины Мути значительно уступали ей в возрасте.

Они познакомились на съемочной площадке и быстро начали встречаться. У них было много общего, но в одном они категорически не сходились – во взглядах на воспитание: Франсуа был сторонником строгости, а Орнелла отдавала предпочтение либеральным методам. Споры порой доходили до скандалов, во время которых актриса даже могла запустить в мужа хрустальным стаканом с водой.

– Ты прекрасна в гневе, – смеялся Франсуа в такие минуты, – если бы ты могла видеть себя со стороны: темно­красный румянец покрывает смуглые щеки, глаза сверкают синим огнем. Не женщина, а дьявол!

Орнелла Мути на Каннском кинофестивале в 2003 году
Орнелла Мути на Каннском кинофестивале в 2003 году

Орнелла Мути на Каннском кинофестивале в 2003 году

– После таких слов у меня уже нет ни сил, ни желания сердиться на тебя, – умиротворенно отвечала Мути, и мир в семье, во всяком случае на время, восстанавливался.

Отношения, построенные на вспышках страсти, никогда не длятся долго – любовь Франсуа и Орнеллы не стала исключением…

Насчет ее романа с известным пластическим хирургом Стефаном Пикколо шутили, что Мути решила не тратиться на клиники, а завела личного доктора, который всегда под рукой. Впрочем, ни одной операции Орнелла так и не сделала, а со Стефаном отношения разорвала.

Орнелла и Стефано
Орнелла и Стефано

Орнелла и Стефано

Пикколо имел неосторожность потребовать, чтобы актриса ограничила общение с детьми, и она без раздумий рассталась с ним. Еще не родился мужчина, который заменил бы Мути ее любимых дочерей и сына!

– Мама, у меня новость, – даже по телефону Орнелла слышала, что Найке возбуждена.

– Приятная? – улыбнулась актриса, представляя, как ее дочь, разговаривая, корчит рожицы своему отражению в висящем на стене зеркале.

– Ну, это с какой стороны посмотреть, – рассмеялась Найке, – но не буду тянуть: я беременна и собираюсь рожать, потому об аборте как варианте развития ситуации – ни слова.

– Как беременна? – у Орнеллы от волнения перехватило дыхание. – Вспомни, сколько тебе лет! Ты что, хочешь сломать себе жизнь?

– Мама, ну кто бы говорил! – кажется, разговор все больше и больше забавлял Найке. – Ты сама­то когда меня родила? Считай, я повторяю твою судьбу.

– Даже не знаю, хорошо это или плохо, – грустно заметила Мути.

Cтаршая дочь Орнеллы, Найке Ривелли, в амбициозности не уступает матери. Она снимается в кино, одной из самых заметных ее ролей стала молодая Мерседес в немецко-­французско-­итальянской экранизации романа Александра Дюма «Граф Монте­-Кристо» (эту же героиню в возрасте сыграла Мути). Дочь действительно идет по пути матери, и, от кого Найке родила своего сына Акаша, до сих пор не знает никто.

Орнелла Мути с сыном и Найке, 2013 год
Орнелла Мути с сыном и Найке, 2013 год

Орнелла Мути с сыном и Найке, 2013 год

– Нет, ну кому пришло в голову назвать меня бабушкой, – возмутилась сорока­однолетняя Орнелла, удовлетворенно разглядывая в зеркале свои безупречные бедра, туго обтянутые белыми джинсами.

– Мама, но ведь у меня родился сын, – рассмеялась Найке, – а у тебя внук.

– Ну и что? – изумилась Мути. – По­твоему, это повод называть меня таким неприятным, старушечьим словом? Бабушка – пожилая женщина с седыми волосами и в черном платье – должна сидеть на скамейке у входа в дом и вязать носки, а мне еще впору мини­юбки и глубокие декольте. Ты же знаешь, у меня целлюлита – ни грамма!

– Да, – с ноткой зависти протянула Найке, – фигура у тебя что надо, как у девушки, даже не знаю, кто на пляже на тебя чаще оборачивается – восхищенные мужчины или раздосадованные женщины.

– Поэтому решим так, – категорично заявила Орнелла. – Я, конечно, буду помогать тебе ухаживать за малышом, но, сделай милость, не называй меня бабушкой. И в совместных фотосессиях участвовать не заставляй, зачем лишний раз напоминать всем, что у меня уже есть внук?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Известно, что постоянное употребление жесткой воды может вызвать нарушение минерального баланса организма и, как следствие, почечнокаменную болезнь. Это не считая, что в воде могут находиться и более опасные химические соединения. Кто-нибудь уверен, в качестве воды, которая течет у ва ...
много уже на эту тему  было написано, но хотелось бы свежего мнения. вышал на работу первый день (в связи с этим и моим слезам по детенку нужен отдельный пост.. скучаю я.....). так вот, перед работой сцедилась, 8.5. часо работы и 40 мин ...
Как сон? Как спалось? Я хорошо. Глубоко. Крепко. Что-то хорошее снилось. Подзабыла. Пью черный чай с молоком с шоколадом классическим "Вдохновение". Люблю этот шоколад. А этот ещё и свежий. И орешки дробленые во рту. ...
Ну что ж, этого, откровенно говоря, и следовало ожидать… Очередной ап и вздохи по утраченным показателям… Видно Яндекс к своему очередному обновлению тИЦ подошёл более строго и два моих бложика вновь стали нулевыми… Всего недельку они были с ...
Светлая была женщина Галина Воропай, не только делала прекрасные добрые мультфильмы для детей, но и учила студентов анимации, выпустила 4 курса. Российская медицина внушает ужас после рассказа её близкой подруги — как уходила эта замечательная жизнерадостная женщина. Тот самый случай, ...