Орлова и Александров на 1-м канале.


Там же было перепутано всё - так, Йозеф фон Штернберг именуется американским режиссёром (да, он им станет, но в 1930-е). И вообще - я не припоминаю, чтобы где-то значились похождения Александрова с Марлен Дитрих. Тем паче - в Берлине. Если это было - дайте ссылку на источник (на источник, а не дамский сайт в духе всяких няша_клубничка.ру) Мне могут возразить: но она же теоретически могла переспать с молодым-русским-брутальным-парнем? Теоретически Фридрих Великий мог переспать с Помпадур, а «всесоюзный староста» Михал-Иваныч-Калинин - с Кларой Петаччи. И да - как обычно эпоха изображена размазано и приблизительно. Плюс-минус 10 лет - так, Иосиф Виссарионович в 1925 году (на момент выхода «Броненосца 'Потёмкин'») не выглядел этаким идолом-полубогом с грузом лет на плечах. Это был довольно-таки живой, активный, даже где-то жовиальный мужчина, ещё не осознавший своей имперской миссии. Больше того - в 1925-м он был один из. А не единственный. Тут же его изобразили в устойчиво-затверженном образе старого и коварного тирана.
Из костюмного... Нам показывают самое начало 1920-х. Перед нами первая жена Григория Александрова - Ольга Иванова, пытающаяся поступить в театр Эйзенштейна. На ней - одежда конца 1920-х с характерно заниженной талией, с шляпкой фасона «клош». Я допускаю, что мода начала 1920-х (если о ней вообще можно было говорить в советском 1921 году!) не слишком выигрышно смотрелась даже на Лилиан Гиш. Это была весьма негармоничная одежда, мешковатая и многослойная. На картинках оно выглядело пристойно, тогда как на реальных дамах - не вполне. Вообще же, 1920-е сильно отличались от 1930-х по духу и стилю - причём, не только в СССР. Тут же, как я поняла, всё подаётся единым массивом - кровавый совок (как бывает некий усреднённо-уплощённый Ренессанс или, например, Галантный Век). Без настроений конкретного момента, но зато - с антисоветской дидактикой. Тема гэбни оказалась раскрыта уже во второй серии - первого мужа Орловой забирают прямо из театральной ложи. Тема дворянских корней актрисы педалируется чуть более активно, чем требуют правила хорошего тона...
Разумеется, я постараюсь досмотреть до конца, потому что люблю эту эпоху. Но только постараюсь. Не обещаю, что очередные находки авторов меня не взбесят окончательно.
|
</> |