Орленок, орленок, взлети выше солнца! Самые быстрые и самые медленные внедорожники.
ixtrem — 06.04.2016Помните такую примечательную цитату: "Сила команды определяется по самому слабому ее игроку"? Все чаще последнее время сталкиваюсь с тем, что при покупке или обсуждении кроссоверов или внедорожников, люди всерьез обсуждают их динамические характеристики. С учетом того, что спортивные автомобили из кроссоверов получаются совсем не у всех, да и какой спорт? При среднем клиренсе в 22 сантиметра, центр тяжести настолько высоко, что резкие движения по трассе на высоких скоростях им часто просто противопоказаны. Ну и ладно, если речь про Porsche, Maserati или, на самый крайний случай, BMW. У них неплохой спортивный бэкграунд и имеет смысл по спорту обращаться к ним. Но, как показывает практика, для большинства покупателей цифры разгона до 100 км/ч остаются только цифрами. Начиная от того, что реальности (при засечках в реальных условиях) они отличаются от паспортных, заканчивая тем, что... Ну да ладно. Если есть интерес, значит нужно его удовлетворить.
В поисках данных о реальных тестах внедорожников с реальными показателями времени, пришлось перекопать массу изданий, в основном, американских, которые более-менее объективно гоняют машины по трекам и по дорогам для получения реальной картины. У них есть еще данные по "квотеру" - прохождению трассы для дрега в 402 метра - но мы же реалисты, на прямых на таких автомобилях мало кто гоняет, поэтому будем смотреть, что получилось.
А получилось собрать 15 самых быстрых кроссоверов и внедорожников и 15 самых медленных от тех же производителей.
2016 Lexus LX570 - 7,55 секунд (в среднем)
Самым быстрым из линейки Lexus оказался LX570 2014 модельного года, который ломился с места до 100 км/ч за 6,8 секунды. Забавный факт - его последователь, LX570 2016 модельного года, несмотря на две дополнительные передачи (8 вместо 6 в 2014 году), оказался медленнее больше чем на полсекунды.
Из линейки Lexus самым медлительным стал обновленный и весь из себя такой агрессивный Lexus NX300h, разгоняющийся до 100 км/ч за 8,3 секунды. Ну за счет мизерного расхода топлива гибрид хотя бы компенсирует медлительность значительной экономией.
Ford - 7,35 секунды (в среднем)
С полным приводом, двигателем 315 л/с, не удивительно, что Ford Edge Sport 2015 модельного года удалось разогнаться до 100 км/ч за 5,7 секунды. Но шильдик EcoBoost не всегда означает что-то очень быстрое, потому что Ford Escape SE 2013 модельного года, с 1,6-литровым EcoBoost I-4 еле дотянулся до "сотни" за 9. Конечно, можно новому поколению Ford многое простить за прогрессивный внешний вид, но над динамикой тоже стоит подумать.
Dodge - 7,3 секунды (в среднем)
Dodge вообще в России официально не представлен, но тестируют его за океаном достаточно активно. Тем интереснее, что у марки звание самого быстрого и самого медленного SUV завоевал... Dodge Durango )))
Durango R/T (с двигателем HEMI 5,7л.) 2014 модельного года разогнался до 100 км/ч за 6.6 секунд, а вот Durango того же года с двигателем Pentastar V-6 (3,6 литра) сделал то же самое за 8 секунд.
Jeep - 7,25 секунды (в среднем)
Тут прям совсем интересно. 2014 Jeep Grand Cherokee SRT разменивает "сотню" за 4,4 секунды и казалось бы, ставит его на первое место в списке. Но проблема в том, что в команде есть слабое звено, 2013 Jeep Compass, которому требуется аж 10,1 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Конечно, Jeep'у зачет за SRT, но Compass вешает якорь на возможность подняться на подиум.
Infiniti - 7,05 секунд (в среднем)
В линейке Infiniti, 2014 Infiniti QX70 3,7л. показывает 6,1 секунды - второе время, а 2014 Infiniti QX60 Hybrid делает это за 8 секунд. Не учитыва, что 5,0-литровый V-8, который устанавливался на FX50 ( Теперь QX70 после смены индексов) в 2009 году, разгонялся до 100 км/ч всего за 5,2 секунды, почти на секунду быстрее, чем модель с V-6.
Lincoln - 6,9 секунды (в среднем)
GMC - 6,55 секунд (в среднем)
GMC тоже не нашего рынка птица, по сути - премиальный Chevrolet, но достаточно заметный и интересный бренд.
Подразделение General Motors, производящее пикапы и внедорожники, повторяет подвиг Dodge Durango, где один и тот же автомобиль показал самое быстрое и самое медленное время. 2015 GMC Yukon Denali XL 4WD с большим 6,2-литровым V-8 достиг 100 км/ч за 6,2 секунды, в то время как 2015 GMC Yukon SLT с 5,3-литровым V-8 разогнался до "сотни" за 6,9 секунды.
Volvo - 6,5 секунд (в среднем)
Лишь несколько десятых долей секунды, а также около 300 килограмм разделяют самые быстрые и самые медленные Volvo. 2015 Volvo XC60 T6 Drive-E (бензин 320 л/с) разгоняется до "сотни" за 6,3 секунды, в то время как 2016 Volvo XC90 T6 AWD (такой же двигатель с турбиной и компрессором, как на XC60, только мощностью больше на 14 л/с) сделал то же самое за 6,7 секунды.
Mercedes-Benz - 6,4 секунды (в среднем)
Так же, как Mercedes-Benz E-Class, GLE-Class доступен с разнообразными двигателями: 2016 Mercedes-Benz GLE63 S Coupe 4Matic (577 л.с. твин-турбо V-8) достиг 100 км/ч всего за 3,9 секунды, что является вторым результатом в этом списке. Почему Mercedes-Benz занимает седьмое место? 2016 Mercedes-Benz 4Matic GLE300d достиг "сотни" за 8,9 секунды, смещая приоритеты класса больше к "роскошь", чем к "спорт".
Acura - 6,3 секунды (в среднем)
Acura выше, чем Mercedes-Benz?! В общем-то да, и есть одна простая причина, но сначала цифры: 2016 Acura RDX Advance разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды, а 2016 Acura MDX SH-AWD - за 6,4 секунды. Как они победили немцев? Как и в гонках: плонтностью. С разницей 0,2 секунды между RDX и MDX, результат не сильно изменился, а вот GLE63 утащил за собой якорем медлительный GLE300d.
Cadillac - 6,25 секунды (в среднем)
Есть предположение, что ожидаемый Cadillac XT5 примет трон "самого быстрого" от 2015 Cadillac Escalade Platinum, который за 5,9 секунды разогнался до 100 км/ч. Но до самого верха пока не дотянул, "благодаря" разгону 2012 Cadillac SRX до 100 км/ч за 6,6 секунды
Land Rover - 6,1 секунды (в среднем)
Расхождение между 2015 Land Rover Range Rover Sport SVR - 4,3 секунды и 2015 Land Rover Discovery Sport - 7,9 секунды, немалое. Подобно среднему времени Mercedes, Land Rover Range Rover Sport SVR сдерживается намного более медленным Discovery Sport, но благодаря реактивному SVR англичане почти на самой верхней позиции.
Audi - 5,45 секунды (в среднем)
2015 Audi Q5 S отлично вписывается в сегмент премиальных внедорожников и достигает 100 км/ч за 4,4 секунды. Остальные медленнее, но ненамного. 2013 Audi Allroad на тестах набрал 100 км/ч за 6,5 секунды, помогая сохранить средний показатель Audi на достойном уровне. Теперь Allroad выглядит как вагон, но так как люди из Audi настаивают на его статусе внедорожника, то куда деваться. Почетное третье место.
BMW - 5 секунд (в среднем)
На сегодняшний день 2015 BMW X6 M является самым быстрым SUV, ускоряясь до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Почему BMW на втором месте тогда? 2015 BMW X4 xDrive28i возился, разгоняясь до 100 км/ч за 6,3 секунды. BMW обладает модельным рядом с широким спектром мощных автомобилей, помогая ему обеспечивать большие продажи, чем у автопроизводителя, который занял 1 место в этом списке, но это и помешало ему получать эту желанную золотую медаль.
Porsche - 4,55 секунды.
2016 Porsche Cayenne Turbo S с 4,2 секунды - второй результат в списке, не самый быстрый внедорожник из вышеперечисленных (№ 4 после BMW X6 M, X5 M и Mercedes-Benz GLE63 S Coupe.) Но когда вы говорите об общем результате, отсутствие маломощных экономичных моделей помогает Porsche лидировать. 2015 Macan S - самый "медленный" SUV от Porsche, но 4,9 секунды до 100 км/ч - это быстрее, чем большая часть списка выше.
Интересный момент - Porsche бы занял третье место, если бы по-прежнему предлагал Cayenne с дизельным двигателем. 2013 Cayenne Diesel разогнался до 100 км/ч за 6,9 секунды, что поставило бы Porsche ниже BMW и Audi.
Так что теперь у вас есть, если что, вполне объективные аргументы для споров - какой внедорожник или кроссовер лучше, быстрее, выше, сильнее.
|
</> |