Орёл. Портрет великого князя Павла Петровича

топ 100 блогов zhivopis_vl05.11.2023

У нас в Орловском музее изобразительных искусств действует постоянная экспозиция, в которой представлены уже ставшие историческими картины и портреты.

Хочу представить и вспомнить ряд понравившихся картин...

Орёл. Портрет великого князя Павла Петровича

Антропов(?) А.П. 1716 – 1795. Портрет великого князя Павла Петровича (1754 -1801) в детстве с ружьем. Начало 1760-х. Масло, холст

Орёл. Портрет великого князя Павла Петровича

Портрет написан в середине XVIII века неизвестным художником, предположительно Алексеем Петровичем Антроповым.
Будущий император Павел I в детстве воспитывался вместе с князем Алексеем Борисовичем Куракиным, которому эта картина была передана впоследствии. Она являлась гордостью его собрания и два раза предоставлялась его потомками на масштабные выставки, проходившие в 1869 и 1905 годах в Петербурге.
Портрет привлекателен забавной серьезностью одетого в мундир мальчика семи – восьми лет, красочно и жизнерадостно запечатленного художником. Павел Петрович представлен в форме сержанта гренадерской роты лейб-гвардии Измайловского полка, одного из самых привилегированных в русской армии. На нем темно-зеленый кафтан с золотым галуном по вороту и обшлагам, красный камзол с золочеными пуговицами.
Через плечи перекинуты широкие перевязи к патронной сумке и походному снаряжению. У пояса – сабля, в правой руке – ружье. На голове – парик с косичкой, завязанной бантом, и гренадерская шапка с пышным плюмажем из страусовых перьев. На ногах белые гетры с золочеными пуговицами и черные штиблеты.
После создания Петром I регулярной армии и флота, сыновей дворян с малолетства «записывали в службу», и к совершеннолетию они уже имели офицерские звания. С трех лет так же воспитывался и великий князь Павел Петрович, с детства пристрастившийся к военным играм, оружию, форме.
В ранние годы, по словам современников, он был романтически настроенным мальчиком с добрым и открытым характером и, пожалуй, наш портрет подтверждает это.
Имя его создателя неизвестно. Вероятно, это был русский художник, соединивший в своей манере приемы старинного русского письма ХVII века и европейской живописи. От иконы и парсуны идет понимание колористического построения картины с большими яркими локальными цветовыми пятнами темно-зеленого, белого, голубого и киновари, некоторая жесткость контуров, неподвижность торжественно стоящей фигуры, написанной с нарушениями анатомии, и тщательная проработка деталей.
Попытка объемной передачи форм, построения перспективы, динамичный разворот фигуры в три четверти влево и жест правой руки с отставленным ружьем, а также, данный в сложной разработке цветовых тонов пейзажный фон, выдают заимствования у иностранцев.

Орёл. Портрет великого князя Павла Петровича

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очередная порция попаданческой макулатуры. Объясните мне кто-нибудь, а кто это вообще покупает? Что за племя подземных гномов, живущих в московском метро? ...
avva7755 все записи автора Друзья ! Все , кто хочет подписать петицию о дисквалификации Чуева наберите в Google "Петиция дом 2 Чуев" и подпишите ! А вдруг.... ...
http://afisha.mail.ru/cinema/news/43487/ Зачем это делается? Неужели нельзя показать молодёжи оригинальный фильм? Или они думают, что если всунут в картину современные лица - это сделает кино современней и понятней? Тем у кого нет мозга - и это не поможет, а у кого есть сердце - хватит ...
В том, что он тупой мудак. Всё это американское миллиардерское старьё до сих пор находится в плену давно устаревшего мальтузианского мировоззрения, которое продолжил своими идиотскими страшилками Римский клуб, внушив богатым дебилам вредную идеологему о некоем "устойчивом развитии". ...
косметичка - все о косметике и парфюмерии - ...