Опять пракино. Капитан Алатристе.
pink_mathilda — 12.06.2018 Продолжаем наше "кино не для всех" :-)Ещё один фильм, который прекрасно зашёл лично мне, но явно недооценён среднестатистическим зрителем:
Капитан Алатристе (Alatriste), 2006, Испания.
Рейтинг на Кинопоиске 6,82.
У нас он прошёл незамеченным, и Большой Бегемот вышел на него совершенно случайно, просматривая пост на "Фишках" о том, какие кадры из фильмов напоминают или даже в точности повторяют картины известных художников. Надо, наверное, будет вам пару картинок оттуда показать, кое-что мне там понравилось.
И вот там была "Сдача Бреды" Веласкеса в сравнении с кадром из фильма:
Собственно, это, а также
Что касается книги, то Артуро Перес-Реверте написал не один роман, а целый цикл, на момент создания фильма их было пять, а сейчас уже семь, как некий сериал. Я честно признаюсь, что даже на волне моей тогдашней горячей любви к этому автору одолела лишь первый роман и дальше не стала продолжать. Не оттого, что неинтересно, но как-то меня идея книжного сериала не привлекла, я люблю произведения с законченной историей и не была готова ждать, пока автор напишет продолжение. Чему я сейчас была весьма рада — можно было целиком погрузиться в события, а не выискивать какие-то досадные несоответствия.
В фильме же показана вся история героя целиком — неразрывно связанная с историей страны сквозь призму умирания испанского духа.
И лично для меня фильм оказался прекрасен.
Итак, Испания XVII века. Великая империя клонится к закату. Диего Алатристе, ветеран войн во Фландрии, в мирное время вынужден быть наёмником, выполняя не самые красивые заказы знатных господ и не всегда получая даже адекватную плату за то, что рискует жизнью. Что вовсе не мешает ему иметь свой кодекс чести, особую солдатскую гордость и поступать, как велит сердце.
Казалось бы, очередной опус из жанра плаща и шпаги, но по сравнению, например, с сильно идеализированными мушкетёрами, наш герой более прост и человечен, и ему веришь и сопереживаешь намного больше.
В одной из рецензий очень понравилось: "Актеры умудрились совместить поэзию чувств — дружбу, верность, любовь — с прозой жизни — окопной грязью, наемничеством, интригами, браками по расчету. "
Что бы хотелось отметить особо.
1. Сцены сражений. Ёмкие и правдоподобные. Начиная с первой сцены во Фландрии в начале фильма — по нарастающей — до финальной истории гибели последней терции испанской пехоты. Причём батальные сцены радуют не только зрелищностью, но и грамотной постановкой. Не только у меня, профана, не вызывая вопросов "а как они вот с этими копьями вот тут собираются биться против пехоты", но и у явных знатоков этого дела:
"Вот французы методично избивают из своей и трофейной артиллерии вражескую пехоту, которая не может им ответить и вынуждена в бездействии стоять под огнём. Вот рейтары, не сближаясь до рукопашной, разряжают пистолеты в испанский строй. Вот мушкетёры выполняют знаменитый «караколь». Вот сходятся две плотных колонны пикинёров — перечень можно продолжать долго."
(из одной из рецензий, опять же)
2. Классная операторская работа.
В очень многих сценах каким-то совершенно волшебным образом поставлен свет и подобраны такие детали (или, наоборот, отсутствует всё лишнее), что возникает ощущение, будто смотришь на полотно Гойи или Веласкеса.
3. Какие-то моменты, создающие "эффект присутствия".
Детали, которые неграмотному человеку будут незаметны, но образованного порадуют ещё сильнее.
Вплетённый в сюжет "Водонос" Веласкеса, понимание, что Алатристе выпивал с великим Франсиско де Кеведо, и, наконец, та самая "Сдача Бреды", сначала воспроизведённая живыми артистами на экране, и потом написанная Веласкесом "со слов Алатристе" :-) Как заметил один из героев, "Веласкес, конечно, переврал половину, но всё равно впечатляет".
4. Виго Мортенсен в роли Алатристе.
Совершенно прекрасен, одна из его лучших ролей.
5. Бережное отношение к мелочам.
Посмотрев сцену с рваными сапогами, вы меня поймёте :-)
В общем, уже слишком многабукв, пора закругляться.
Это настоящее испанское кино об испанцах. Не как их и их историю видит Голливуд или кто-то еще.
И не ждите голливудской псевдоисторической конфеты.
Ну и, если хотите, держите трейлер.
Приятного просмотра!
|
</> |