Опять Плохиша понесло (в смысле Мирович разродился про автопром)
kolybanov — 07.09.2021Это чудо природы, загадка медицины и жертва перестройки очередной раз возвело хулу, на этот раз на советский автопром. Так собственно вот что. Как и всё, поскольку СССР был всегда объективно бедной страной, вопрос автомобилизации решался рационально. Если честно, автомобилизация вообще не советский метод. Советский метод- это автобус позволяющий перевезти в 7 раз больше людей, через дорогу той же ширины, чем индивидуальные авто. Но вот решили при Хруще начать массово производить и естественно стали это делать наиболее рационально. Брать удачный прототип там и локализовать его здесь. Это реально самый дешёвый и рациональный способ. Чтобы было понятно, колёс у меня никогда не было, но вот с проблемой - то я вынужден был познакомиться, так как в автопроме прошёл все практики в институте. Ну вот так повезло (технологическую, преддипломную и диплом на ВАЗе в 1984-85гг)
Никто ведь не смеётся над корейскими машинами, которые сляпаны именно так. Кто-то смеётся над НЕКСИЕЙ, которую слепили из ОПЕЛЯ? Нет ведь. Так зачем это мачо (в смысле поняли) смеётся над ЗАПОРОЖЦЕМ всё требование к которому было, чтобы оно ехало по нашей дороге. Ну вот дальше остановлюсь именно на этом авто, так как у Бати был именно горбатый ЗАЗ 965А (это который 30л.с. и был аж 18 лет и он его ещё и продал). Его же тоже слепили из ФИАТА 600. Движок кстати хоть и позаимствован у чехов, но как я понял, сильно переделан. Так вот это мачо говорит, что не понимает как в него влазило 4 человека. Не падайте, реально влазило 6. И оно даже на 25 силах предыдущей модели ехало (кстати движки взаимозаменялись). Ехало в пределе реально 120 км в час (сам видел), но устраивало вполне и 80. Да движок грелся и советские люди быстро нашли некоторые решения. Расширяли уши, прорезали задний капот для дополнительного вентилирования и ставили масляный радиатор. И оно ехало, даже на сильной жаре ехало, если сильно не гнать. То что он был сильно простой было+, его любой мужик с руками ремонтировал сам, а запчасти часто делались на универсальном оборудовании. Движок вытаскивали и ставили 2 человека без ямы и кран-балки. То есть в смысле ремонтопригодности это была прекрасная машина. По проходимости я даже не знаю с чем это сравнить. Наверное только с танком Т-34. Он благодаря заднему расположению двигателя и хорошей сцепке с грунтом шёл по любой грязи, когда передние колёса вообще не вращались. В конце концов несколько крепких мужиков могли его поднять и перетащить на сухое место. То есть по грибы и ягоды вообще чудо. Да он убогий, но это мачо (в смысле как в репризе Винокура) никак не может понять, что это тот же вариант хрущёбы, который именно тогда был и нужен. Дорог-то нормальных не было, а горбатый не будучи джипом, имел проходимость вполне сопоставимую с ним. Да ЗАПОРОЖЕЦ именно приспособленная к советским реалиям машина, которая сыграла свою очень положительную роль. Сейчас бы что-то такое выродить нашему автопрому, но видимо не получится. УАЗ ПАТРИОТ получился дорого и не сердито.
Про ГАЗ ( УАЗ) 69 говорить нечего, фактически модель в разных модификациях работает с 50-х годов, что говорит о её жучковскости (в смысле крайней функциональности и долговечности) не помню точно, но жук (Фольксваген) в разных вариантах был на производстве около 70 лет. И это (ГаЗ) тоже абсолютно советская машина (в хорошем смысле). Мировичу даже в голову не пришло, что были же ещё и грузовики и самым советским был конечно ГаЗ 51 пошедший в серию в 1946г. Но это уже совсем другая история. Что ЗАПОРОЖЦЫ вошли в фольклор это общеизвестно, но он был не злой, как пишет мачо, а очень добрый. Есть и фильмы и рассказы. Два фильма с разными сюжетами ТАРАН (и был такой рассказ, где фронтовик - инвалид таранит своим горбатым Волгу оборзевшего чинуши). В фильме ушастик и жигуль, но в рассказе был именно горбатый и Волга.
Очень хорошая короткометражка. До слёз... (Видимо завершающая роль в кино народного артиста СССР И.И. Соловьёва)
Так что ЗАПОРОЖЕЦ это символ СССР, да своеобразный, но символ и плевать в символы не пристало.
Ну а посмеяться? Можно и посмеяться. Был такой грузинский фильм (когда было грузинское кино) СУББОТНИЙ ВЕЧЕР
Ну и карикатуры:-)))
А это покурите в сторонке мачи, и поглядите, что может Запорожец по бездорожью (которого в России море и до сих пор есть не дороги, а скорее направления)
Вся подборка здесь ( ну очень интересная)
Как всегда, жду оппонентов, только объективных
|
</> |