Опасные советские вещи, вареные медведи и казнь Набокова
bookcatlover — 06.12.2019На книжные ярмарки я уже давно хожу как в музей — на все смотрю, но ничего не забираю. И дело даже не в ценах — просто сил столько нет, чтобы утащить все на себе, а до сумки на колесиках я еще не доросла. Поэтому рассказываю о своих книжных планах на эти выходные и сразу делюсь ссылками, где можно дешевле всего заполучить заветный свежехрустящий экземпляр.
Всего я собираюсь купить-заказать 15 книг (это мой предел), что придет первое, о том и буду подробнее рассказывать в следующих постах. А пока список и небольшие пометки, почему (на мой взгляд) стоит этот фолиант почитать.
1. «Опасные советские вещи. Городские легенды и страхи в СССР» Александры Архиповой и Анны Кирзюк
Обожаю выпуски Нового Литературного Обозрения серии «Культура повседневности» — вроде, и учебник-исследование, но так все интересно, ярко и самобытно написано!
2. «Кроха» Эдвард Кэри — биография легендарной мадам Тюссо
3. «Рассказ дочери» Мод Жульен — история в стиле «Ученицы» и «Замка из стекла» о сумасшедших родителях (в основном отцах), которые считают себя в праве ставить страшные воспитательные эксперименты над своими детьми
4. «Записки книготорговца» Шона Байтелла — продолжение моего любимого «Дневника книготорговца». История от первого лица о том, каково это — владеть самым крупным букинистическим магазином в Шотландии (и пытаться не сойти с ума)
5. «Черный леопард, рыжий волк» Марлона Джеймса
6. «Коммунальная квартира. Хроники советского быта» Алексея Митрофанова. После книги Наталии Лебиной «Советская повседневность: нормы и аномалии», мне трудно вылезти из этого советского флёра.
7. «Сварить медведя» Микаэль Ниеми — ожидаю, что это будет классный, очень классический скандинавский нуар.
UPD: уже начала читать — это просто великолепно с первых же страниц.
8. «Авангардисты: Русская революция в искусстве 1917-1935» Шенга Стейна
9. «Конан Дойль на стороне защиты. Подлинная история, повествующая о сенсационном британском убистве, ошибках правосудия и прославленном авторе детективов» Маргалит Фокс
Как «отец» Шерлока Холмса освободил друга, обвиненного в государственной измене, восстановил законность в громком деле англичанина индийского происхождения, ставшего жертвой ксенофобии, и, наконец, освободил Оскара Слейтера, признанного виновным в убийстве состоятельной дамы.
10. «Ночное кино» — саспенс-триллер от Мариши Пессл
11. «Джентельмен в Москве» Амора Тоулза
Некогда поэт, граф Александр Ростов в 1922-м попадает под
трибунал как враг рабочего класса. Вместо высшей меры наказания
графа отправляют в крайне необычную ссылку - в отель «Метрополь»,
который он не имеет права покидать. Совсем.
Владелец большого поместья, никогда в своей жизни не работавший,
теперь граф Ростов должен приспосабливаться и выживать в новых
условиях, наблюдая за самыми страшными, поворотными событиями в
нашей истории. Постепенно Ростов осознает, что джентльмены бывшими
не бывают.
Про «Метрополь» я очень много любопытного читала в уже упомянутой «Советской повседневности», — поэтому любопытно теперь прочесть, как обыграли это необычное, но очень важное здание в художественной литературе.
12. «Тело дрянь» Мары Олтман
Немного феминистической литературы для бодрости:)
13. «Клуб неисправимых оптимистов» Жана-Мишеля Геннассии
Особенно зимой и в холод такие книги нужно держать под рукой.
14. «Беспокойные» Лизы Ко
Однажды утром мать Деминя Полли, иммигрантка из Китая без документов, идет на работу в маникюрный салон и больше не возвращается. Деминь потерян и не понимает, как мама могла бросить его. В конечном счете принятый парой благонамеренных белых профессоров, Деминь переезжает из Бронкса в небольшой городок на север и зовется теперь Дэниэлом. Но он не может оставить позади свои корни и продолжает задаваться вопросом, кто он на самом деле.
Художественный роман о любви, семье и взрослении — обожаю такими книгами будить свои эмоции
15. «Одинокий город» Оливии Лэнг
Упражнения в искусстве одиночества — думаю, это одна из тех книг, которые культивируют так называемый сплин, но не приводят к депрессии. Страдать — так красиво и интеллектуально:)
P.S. И «Приглашение на казнь» Набокова. После «Писем к Вере» — не могу перестать думать о его прекрасном слоге.