рейтинг блогов

Опасные иллюзии

топ 100 блогов vedmed196905.12.2020 ...тут в нашей челябинской блогосфере прошелестело веяние (прежде всего фейсбучной, конечно - той, прежней, настоящей, уже нет, её растащили по углам, причём, добровольно и с песней. В ЖЖ остался ясно кто, прочие разбежались по углам, кто Вконтактике окуклился, кто в ФБ щебечет, про инстаграммы-твиттеры я не говорю, это питательный бульон для одноклеточных, телеграмм - вообще нечто невообразимое). И не спорьте, не с кем уж почти и поговорить по душам, да и по делу тоже, остаётся только вещать в воздух :)

Так вот, уважаемая Опасные иллюзии ball_ka у себя в ФБ криком кричит - мол, транспортную схему хотят принять очередную, причём как обычно, келейно с формальным обсуждением, но, естественно, с полным соблюдением законности при понятых. Вот, пишет:

Мои предложения по новой транспортной сети.
1) не выявлены новые транспортно-пересадочные узлы. Понятно, что привязка в данных схемах идёт к сложившейся инфраструктуре. Но пора развиваться!
- Троллейбусные маршруты 12 и 17 продлить до ул. Чичерина и там организовать разворотную площадку и стоянку.
- Трамвайные маршруты, следующие по проспекту Победы, продлить до западной границы города по Новоградскому проспекту
- Категорически не использовать остановку "Теплотехнический институт" как конечную какого-либо транспорта. Территория, прилегающая к теплотеху абсолютно не приспособлена к использованию как конечная остановка: нет площадки для отстоя транспорта, нет инфраструктуры для водителей, очень близко жилые дома. Весь транспорт, который в данном проекте имеет конечной "теплотех" надо переориентировать на другие конечные, транзитом через теплотех.
2) Автобусный маршрут № 29 исключить из схемы. Он дублирует трамвайные маршруты 3 и 16, и конечная у него "теплотех".
3) Автобусные маршруты 65 66 возможно объединить. Один длинней другого ровно на квартал.
4) Требуется устройство островков безопасности с уменьшением ширины полосы движения (для обеспечения сбрасывания скорости при приближении к пешеходному переходу) на дорогах и улицах с количеством полос движения больше двух.
5) если продолжать надеяться на пуск метрополитена, то можно уже проектировать продолжение линий на запад, с учетом развития западных территорий, на восток в сторону Копейска, с учетом развития агломерации Челябинск-Копейск
6) требуется организация выделенных полос для автобусов на основных магистралях. Трамвайные пути максимально отделить от проезжей части, в том числе средствами озеленения межрельсового пространства.
Отправила на сайт. Здесь на всякий случай дублирую
http://xn--74-6kcptxichuaoj.xn--p1ai/htmlpages/Show/BigChe
Друзья, включайтесь!
Сегодня последний день принятия замечаний и предложений.



Я ей отвечаю в комментах:
Опасные иллюзии

Про инфернальные сущности типа Вахтунга не будем, давайте по делу?

В принципе, в жОлтой прессе (а другой у нас просто нет) неплохо написали про концепцию, грамотно:

Сократить маршруты и повысить цены: что предполагает транспортная схема Челябинской агломерации

Транспортная схема Челябинской агломерации предполагает существенное сокращение маршрутов и подвижного состава общественного транспорта и рост тарифов.


Как уже сообщал «Новый День», в конце минувшей недели на сайте министерства дорожного хозяйства и транспорта был размещен проект Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Челябинской агломерации, включающей Челябинск, Копейск, а также Еманжелинский, Еткульский, Сосновский, Коркинский и Красноармейский районы.

Впрочем, столь обширную площадь планируется объединить ближе к 2025 году. На первом же этапе (2022-2023 годы) авторы концепции предлагают создать единую систему транспортного обслуживания так называемой «малой агломерации» (Челябинск, Копейск, Сосновский район).

Маршруты предлагается разделить на магистральные (проходящие по основным улицам муниципалитетов) и подвозящие. На магистралях должны использоваться транспортные средства большей вместимости. При этом в Челябинске сохранятся все три вида общественного транспорта: автобусы, трамваи и троллейбусы.

Все маршруты должны быть распределены между перевозчиками в ходе электронных торгов. Троллейбусные и трамвайные авторы проекта предлагают объединить в один лот для каждого вида транспорта, автобусные – разделить на более мелкие лоты (30-35 лотов для Челябинска – группировка лотов по 2-3 маршрута, 30 (31) межмуниципальных и до 15 лотов в Копейске).

При этом общее число маршрутов сократится (например, трамвайных – вдвое). Как и общее число подвижного состава. И если для пригородов Челябинска проектировщики предлагают некоторый рост парка автобусов при сохранении числа маршрутов, в областном центре ожидается сокращение подвижного состава вдвое. Прежде всего, как предполагается, за счет «вымывания» маршруток: если в настоящее время в городе на линии работают 76 муниципальных и 1330 частных автобусов (при этом 95% подвижного состава частников составляют микроавтобусы), то после реформы на 48 автобусных маршрутах должны будут остаться 483 машины.

Сокращения, как уже говорилось, ожидаются и в стане электротранспорта: 7 трамвайных маршрутов будут обслуживать 141 вагон (против нынешних 162), 8 троллейбусных направлений – 111 троллейбусов (вместо 138).

При этом для расчетов с подрядчиками планируется использовать брутто-контракт. «Плата за проезд пассажиров поступает в распоряжение заказчика. Оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объем работ (пробега, рейсов и т.п) в размере, рассчитанном для покрытия расходов перевозчика», – говорится в документе.

Что ждет жителей Челябинска и окрестностей, помимо сокращения подвижного состава общественного транспорта? Конечно же, рост тарифов (к слову, они снова станут регулируемыми). Одна поездка, по расчетам проектировщиков, будет обходиться в 30 рублей. Правда, это будет касаться только разовых билетов. По остальным предлагаются более выгодные предложения, хотя, в основном, рост сохраняется. Так, за абонемент на 10 часовых поездок (с правом бесплатной пересадки в течение 60 минут) придется выложить 270 рублей. За месячный абонемент – 1160 рублей.

Вообще, абонементы планируется ввести на 1, 3, 7, 30, 90, 365 дней (с постепенным возрастанием размера скидки) – для туристов (1, 3 и 7 дней) и регулярных пассажиров (30, 90, 365 дней). Годовой проездной обойдется в более чем 10 тысяч рублей.

Жители пригородов будут платить больше, чем челябинцы. В отношении межмуниципальных маршрутов предлагается перейти на оплату по зонам. Так, в Челябинске и Копейске будут действовать базовые тарифы (те же 30 рублей за разовую поездку). А вот за возможность переехать из одного муниципалитета в другой придется доплатить определенную сумму, причем менять ее авторы проекта предлагают с учетом границ муниципалитетов и населенных пунктов, повышая через каждые (примерно) 10 километров.

Таким образом, во многом нивелируется понятие агломерации, и в отношении жителей пригородов сохраняется действующая и сейчас ценовая дискриминация (тем более, что при расчетах с подрядчиками муниципальная принадлежность маршрута может и не учитываться). Единственная радость для не-челябинцев – они тоже смогут воспользоваться правом бесплатной пересадки, в том числе и по приезде в Челябинск.

Впрочем, действовать новая транспортная схема начнет не сразу. Так, переход к новой билетной системе на перевозки по магистральным маршрутам в Челябинске планируется реализовать с 1 января 2022 года. В течение всего 2022 года предлагается постепенно расширять ее на подвозящие маршруты в областном центре.

На 2023 год планируется постепенное внедрение зонной билетной системы в Копейске и Сосновском районе, а также начало выполнения межмуниципальных перевозок между Челябинском, Копейском и Сосновским районом и муниципальных перевозок в Копейске по новым контрактам с новой билетной системой.

И только после 2023 года зонная билетная система может быть распространена на Еманжелинский, Еткульский и Коркинский районы.


Вот кто бы сомневался. Добавлю еще, что половина ПЗ посвящена доказательству бытия божего тому, что метрополитен Челябе не нужен, а также разным вариантам закапывания того, что понастроили. Но это ладно, я не об этом. А о чём?

В Российской Федерации к концу 2020 года сложилась интересная система - Москвопитер и все остальные населённые места. Про первый объект я ни слова не скажу, это предмет не то что поста, а книги целой, наверное.

Скажу про скромные провинциальные милллионники - власть в них (в Че, в Омске, да и в Екб, как бы они ни пытались изобразить из себя нечто особенное) давно захватили некие организованные сообщества, потому все попытки людей со светлыми лицами, безумным взором и прочими признаками неординарно мыслящих изменить хоть что-то изначально обречены на неудачу.

Сравнивать градоначальницу Котову, которая выражает интересы настоящих хозяев города, и даже незабвенного Славу Тарасова, не говоря уж о предгорисполкома советских времён, бессмысленно. Тем партия и правительство ставили задачи - развивать город. Не украшать арт-объектами и не развлекать выступлениями клоунов, а строить образцовое хозяйство, вводить миллионы квадратных метров жилья, садики, поликлиники, троллейбус и трамвай тянуть в новые районы. И люди работали и строили, и никто даже не заикался об экономической эффективности муниципального транспорта. Нынешние тоже очень в развитии и росте заинтересованы - своих доходов, ну и еще надо красиво выступить перед начальством. Город отдан на откуп группе лиц - налоги собираются, за партию власти голосуют? Ну и чудненько. Вот и вся разница. А трамваи-троллейбусы эти совковые - да кому они нужны, догниют себе лет через сто :)

Так и живём - и это огромный город, седьмой по численности в стране. В населённых пунктах поменьше всё куда кислее...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во время дорожных работ на востоке Китая в провинции Тайчжоу на глубине 2 м строители наткнулись на каменные блоки. Новость 2014г. А находка, возможно, сделана еще раньше. В сеть был выложен процесс вскрытия такого блока, который оказался саркофагом: Что бы вскрыть, ...
А на часах уже – без четверти три                                                    Время как река – не воротишь назад   ...
А русофобствующие россияне напоминают мне вот что: в нашем Репино жила одна семья, где отец был алкоголиком и бил своего мальчишку лет шести. Мальчик не выговаривал половину букв и звал своего отца Женю "папа Зена". Мы, дети, которым повезло родиться в "приличных семьях", дразнили этого за ...
Проходя недавно мимо одного из домов в своем квартале, я задумался о том, как же удобно, что в этом доме есть магазины. То есть, это по факту обычная жилая пятиэтажка, только на превом этаже магазины. Причем, там масса всего - и булочная, и отделение Сбера, и парикмахерская, даже есть дис ...
Завод им. Чкалова. Одновременная игра Анатолия Карпова с шаматистами завода. 1971 год. ...