рейтинг блогов

Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

топ 100 блогов victorprofessor27.02.2017 Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве
На участке старого Варшавского шоссе от бетонного кольца до пересечения с Калужским шоссе была проведена очень опасная реконструкция, которая повысит аварийность на данном участке дороги. На четырехполосном шоссе кто-то придумал установить отграждение, разделяющее встречные потоки. Это, несомненно, очень правильное решение, позволяющие существенное уменьшить последствия в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий. Но есть один, очень важный нюанс. При установке разделительного ограждения требуется полностью убирать все левые повороты, находящиеся в одном уровне дороги.

А здесь эти повороты наоборот оставили, сделав разрывы в сплошном разделительном ограждении. Такое решение лишь только усугубит аварийную ситуацию на данном участке дороги. Всего здесь 25 (!) разрывов в сплошном ограждении на участке длиной всего 15 километров. Предлагаю вместе посмотреть результаты этой реконструкции.


С точки зрения безопасности на всех дорогах с числом полос в каждом направлении более двух обязательно должно быть разделительное ограждение, разделяющее встречные потоки. Это позволяет в несколько раз снизить последствия аварийных ситуаций. Одно дело столкновение попутно движущихся транспортных средств и совсем другая история если это лобовое столкновение автомобилей. На дорогах, где в каждом направлении всего одна полоса для движения ставить разделительное ограждение нельзя, т.к. в случае ДТП движение в одном направлении будет полностью заблокировано.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Разделительное ограждение здесь начали устанавливать в конце прошлого года и завершили буквально неделю назад. На первый взгляд отлично, но присмотритесь к нерегулируемому перекрёстку на дальнем плане.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Напомню, что это участок трассы вне населенного пункта с разрешенной скоростью для движения 90 километров в час. И тут внезапно левый поворот из левого ряда. Трактор собирается поворачивать, все машины, которые ехали за ним оперативно перестроились в соседний ряд. Часто может оказаться так, что в конце колонны движущейся в левом ряду окажется «гонщик», который воспримет перестроение едущих перед ним автомобилей как то, что они уступают ему дорогу. И он на полном ходу влетит в автомобиль, который ждет очереди на левый поворот. За примерами далеко ходить не надо, посмотрите сотни подобных аварий на записях с видеорегистраторов.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

То есть вообще в принципе на участках дороги с разрешенной скоростью более 60 км/ч не должно быть поворотов из левого ряда, без использования обособленного кармана. Конечно, найдется множество недовольных, что отсутствие левых поворотов увеличивает перепробеги, но в условиях трассы это не так критично, как в условиях города. На трассе автомобиль двигается с более высокой скоростью и меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Вот общая схема, на которой я отметил все перекрёстки на 15-километровом участке старого Варшавского шоссе. Всего 3 регулируемых перекрёстка со светофорами, которые обеспечивают безопасность при выполнении поворотов. Во всех местах отмеченных красными точками выполнение левого поворота или разворота опасно для жизни, но ПДД разрешают эти манёвры.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

До появления разделительного ограждения левые повороты хотя бы кое-как, но просматривались. То есть и встречные водители могли заранее видеть автомобиль, который собирается пересечь из дорогу, и водитель автомобиля собирающийся выполнить левый поворот видел встречную полосу.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

С появлением разделительного ограждения обзорность стала значительно хуже.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Вот здесь еще достаточно большой разрыв в разделителе, но всё равно он загораживает обзор на встречную полосу для водителя Audi, который собирается повернуть налево.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Вообще, именно левые повороты на многополосных дорогах встречаются чаще всего в сводках ДТП. Не важно позволяют ли знаки и разметка выполнить такой манёвр — если водителю очень надо, его остановит только сплошное непрерывное ограждение. Вот вам скриншот их видео, которое я нашел в интернете. Это снято на этом же шоссе. Отмечу, что именно в этом месте разметка позволяет совершить такой манёвр. И несмотря на отличную обзорность и пока еще отсутствующие отбойники — ДТП произошло. Вот здесь оригинал видео — https://www.youtube.com/watch?v=GwDHMLTlNlI
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Еще одно уникальное место с двумя последовательными разрывами в разделительном ограждении. Хотя вдали есть регулируемый перекрёсток со светофором.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Зачем ехать до светофора, если можно повернуть прямо здесь? Разметка прерывистая, нарушений нет. Только очень опасно.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Более увлекательно выезжать налево на трассу с прилегающей территории. Вы видите автомобиль справа за разделителем? А он есть! А если там будет нестись очередной «гонщик»? Из-за отбойника он не сразу заметит, что кто-то выезжает в его полосу слева с прилегающей территории.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Вообще даже вот такие разрывы в местах пешеходных переходов нужно дополнительно закрывать железным столбиком по центру, т.к. идиоты, которые захотят срезать путь всегда найдутся. Здесь в этом нет необходимости, т.к. есть отдельный разрыв для левого поворота. Обзор на встречный поток? Нет, не видели.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

А вот еще один превосходный пример. Трасса пересекает реку Моча, и ширина мостового полотна слегка уже, чем дороги, плюс в мостовое полотно нельзя забивать опоры разделительного ограждения. Отлично, сделаем разрыв в ограждении, чтобы встречные автомобили быстрее нашли друг друга.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Очередной перекрёсток, на котором четко видна прерывистая разметка. Хорошо ездить на автобусе с высокой посадкой, но что делать владельцам легковых автомобилей? Или надо запретить движение для легковых автомобилей на этом участке дороги?
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Ещё один выезд с прилегающей территории. Желтый пластиковый куб предназначен для того, чтобы полностью закрыть обзор на встречную полосу.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Разрыв в разделителе в черте населенного пункта. Ну здесь хотя бы разрешенная скорость 60 км/ч, последствия ДТП не будут настолько серьезными.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Вот зачем сделали этот разрыв в разделителе и еще установили желтые пластиковые кубы? План по ДТП на данном участке шоссе не выполняется?
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Всего на 15-километровом участке дороги 25 таких разрывов. То есть каждые 600 метров!
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Большой нерегулируемый перекрёсток, есть надежда, что здесь все-таки установят светофор.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Но вот таких перекрёстков на дороге с количеством полос больше четырех быть не должно в принципе. Особенно при наличии разделительного ограждения.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Это единственное место, где разрыв в разделительном ограждении сделан там, где нарисована двойная сплошная линия. Однако, это не помешало водителю VW Touareg совершить здесь левый поворот (см. самое начало видео в конце статьи).
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Да, разделительное ограждение встречных потоков на многополосных дорогах обязательно должно быть.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Но разрывы в нём недопустимы в принципе. Потому, что ограждение ограничивает обзор для выполнения и без того опасного манёвра. И левые повороты из левого ряда также недопустимы. Это термимо, если перекрёсток регулируемый, но на нерегулируемых перекрёстках левый поворот должен выполняться из обособленного кармана.
Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве

Вот съемка проезда по данному участку дороги по направлению из области в Москву.


На этом участке дороги кажется хотели сделать лучше, но в результате сделали только хуже, чем было. Чтобы исправить ситуацию нужно убрать все левые повороты на нерегулируемых перекрёстках и обязательно сделать непрерывное разделительное ограждение. Потому что баранов не остановят знаки и сплошная линия, их остановит только физическое препятствие.

Плохо, что это не понимают те, кто согласовал такой проект реконструкции Варшавского шоссе. Плохо, что аварийность на данном участке шоссе возрастёт.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иными словами Собянин признался в полном провале своей карантинной политики. Заражаются все кто только может и надежда только на выработку стадного иммунитета. После таких заявлений мэру следовало бы подать в отставку. КДПВ " Россия вырывается вперёд " Ключевые моменты из интервью ...
В ДНР объявят траур после удара "Точкой-У" по Донецку — Денис Пушилин Минздрав ДНР По состоянию на 21:24 пострадавших 36 человек, из которых: - 1 ребёнок, 10 лет - стабильный, жизни мальчика ничего не угрожает; - 23 тяжёлых пациента, которые на данный момент в операционных; - 12 ...
      Зачем незалежная Дунька, родная сестра и тезка Дуньки российской стремится в Европу? На этот вопрос охотно отвечают  бритые и небритые демонстранты, понуждающие правительство закрыть глаза и подписаться под любым документом, составленным западными зазывалами. Вчера один небритый ...
Несмотря на всеобщее заблуждение, быть членом королевской семьи совсем не так просто, как многие полагают. Необходимо не только тщательно контролировать свои эмоции и движения, но также следить за внешним видом, доводя свои действия до автоматизма. Ниже 9 модных привычек королевских ...
Самолет президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты вынужденно сел в аэропорту Хельсинки. Об этом сообщил источник в столице Никарагуа – городе Манагуа. По его словам, самолет совершил вынужденную посадку «по техническим причинам».Подтверждения ...