Он сказал "Поехали!.."
a-nikonov — 09.04.2011Вчера на тусовке, где я выступал, оказались люди, близкие к делам ракетным. Рассказали, как обстоит у нас с Роскосмосом.
- Если в НАСА работает примерно 14 тысяч человек, то у нас в Роскосмосе человек 200 - одни пенсионеры. (По моим данным, штат сотрудников управления НАСА в 1991 г. составлял около 24 тысяч человек - А.Н.) Сравнение с Минэкономики разительное! Заходишь в Минэкономики - сердце радуется. Как метеоры бегают молодые люди, стоит кофейный автомат с сахаром. Все летают на глюкозе и кофеине, бурлят идеи... А заходишь в Роскосмос - затхлая тишина. Никто ничего не делает. 65-летние старперы сидят, режут сало, сразу спрашивают: "Тебе водочки налить?" И это в 11 часов утра!.. Когда было сближение Земли с Марсом, мы его вообще профукали, а американцы послали аппарат и собрали кучу сведений. У них марсианская программа идет, у нас агонизирует.
- А зачем лететь на Марс? - Спросил я, ибо знал, что незачем.
- Ну, не за ископаемыми, конечно. Чем больше мы узнаем о космосе. тем больше понимаем. что нечего. Просто это давняя мечта. И символизм. Вы представляете, что бы было, если бы сейчас Россия вдруг высадила человека на Марс! Как возрос бы ее авторитет в мире!
- А не жалко человека?
- Так добровольцы же! Американцы вон для удешевления марсианской программы нашли кучу добровольцев, которые готовы лететь в один конец, без возврата. Основать колонию - и умереть там же. Некоторые из них уже старые, они выросли на этой мечте, и готовые отдать жизнь, чтобы она осуществилась при их жизни... Хотя, конечно, по сути, вы правы. После развития электроники и автоматики, человек стал в космосе лишним. Если раньше у него была хоть какая-то функция - рычажки переключать, то теперь автомат все сделает лучше. Если бы из кабины пассажирских лайнеров убрали пилотов, число авиакатастроф снизилось бы процентов на 90, поскольку 90% упавших самолетов - это ошибки пилотов. А в космосе человек не нужен тем более, потому что автомат делает все то же самое, но не писает и не какает, его не нужно кормить, ему не нужно дышать... Ну, а в том, что у нас найдутся добровольцы, я не сомневаюсь. Не так давно приезжали к нам японцы-татуировщики, и наши ребята эксперимент провели - кинули через сеть клич: кто из молодых девушек хочет, чтобы настоящие японцы во всю спину им тату сделали? Пришли 800 девчонок. Восемьсот! Их спрашивают: ты в курсе, что он тебе всю спину разрисует? - Да. - И ты не будешь знать, что именно он изобразит! Согласна? - Согласна. - А ты понимаешь, что с этой хуйней тебе потом всю жизнь жить? - Понимаю... И им всем эти япошки накололи разные картины на тему "последний подвиг камикадзе". Японский летчик с перекошенным лицом в кабинет пилота, японский воиг пьет последнее сакэ и так далее. Потом красочный альбом с фотографиями спин этих девушек выпустили... Так что и у нас отмороженные нашлись бы на Марс в один конец лететь.
...После этого разговора я подумал: а вот бы отправить на красную планету коммунистов! Они так переживают за этот Марс! При этом аргументация у красных очень глупая: лететь надо не потому, что выгодно, а потому что... охота! Вот взять и выкинуть на ветер сотни миллиардов - чтобы просто воткнуть на Марсе флажок. Отличная идея!.. Коммуняки пишут: "...капиталисту космос ради космоса не нужен. Кроме космического туризма и поддержания работы спутников связи, а также запуска новых – т.е. того, что напрямую связано с извлечением прибыли, - ждать нечего." А для СССР, мол, "космос был мечтой, символом..."
Напомню, что все удавшиеся покорения (не путать с открытиями) в истории человечества были обусловлены только экономическими интересами. А политические неизменно проваливались или заканчивались ничем, как закончилась программа полетов на Луну исключительно ради престижа. И как закончилось покорение мира китайцами на огромных 140-метровых кораблях в XV веке. Эти путешествия не преследовали экономических целей? а служили лишь повышению престижа империи. Там тогда был такой "китайский Королев" - адмирал Чжэн Хе, который возил из Африки любимому императору жирафов, носорогов и пр. (подробнее об этом см. в этой моей книге ) и везде расставлял "флажки" китайского величия. Чем завершилась столь дорогостоящая программа покорения? Ничем. Китайцы разучились строить корабли-гиганты, как американцы сейчас разучились строить огромные ракеты, типа той, на которой летали на Луну. У них даже чертежи этой ракеты утрачены.
А Колумб на спонсорские деньги, движимый корыстным интересом, на 25-метровой бригантине открыл Америку. Которая была потом успешно освоена. И подогревал это освоение частный капиталистический интерес миллионов людей. А не одного полоумного императора, которому хотелось флажок воткнуть и заявить миру о своем величии. К черту величие! Бабки надо зарабатывать! А потом уже и померяемся величиями. И уверяю вас, величие богатого человека с сигарой и в цилиндре будет гораздо внушительнее величия бедного человека с флажком в жопе.
|
</> |