Олдтаймер на каждый день? Мастер собрал Москвич-407, пригодный для повседневной
mexanizm — 13.02.2021Насколько удобно ездить на старой машине в условиях современного города? Наверное, любой водитель сейчас скажет – ну так себе затея.
Механизмы, которые были актуальны 50 лет назад, могут не справиться со своей задачей в современном ритме движения. Коробка передач опять таки ручная, нет АВС, да что там о ней говорить, если даже тормоза на всех колёсах скорее всего барабанные, об усилителях тогда не было и речи, их еще не придумали.
Добавим сюда архаичный карбюраторный мотор со всеми его «подсосами», и вынесем окончательный вердикт – в музей. В лучшем случае, а то бывают и те, кто скажет – в утиль старое корыто.
Но что же делать, если очень хочется ездить каждый день на машине былой эпохи, с красивым, самобытным кузовом, а не тех однотипных кредитовёдрах, которыми заполнены все дороги и заставлены все дворы? Сам себе я часто задаю такой вопрос, и рад был узнать, что я такой не один.
Путешествуя по бескрайним просторам Инстаграм, увидел машину Михаила из Астрахани, увлеченного, как он сам себя называет, ретромосквичевода.
Прекрасный 407-й 1960 года выпуска блестит хромом. Но так было не всегда. Было - стало.
Приобрел Михаил машину в плаченом состоянии, и работал над ней долгие месяцы. Кузов потребовал ремонта, но большую часть деталей удалось восстановить, заменить пришлось лишь одну дверь.
В салон вернулись родные сиденья, и большую часть интерьера владелец привел в аутентичный вид. Обивка теперь велюровая.
Практически все видимые изменения здесь под капотом и под машиной. Ездить по городу на 407-м в чистом его виде, с неудобными напольными педалями, одноконтурными барабанными тормозами – прямо скажем, опасная затея. Поэтому всё переделано под современные стандарты.
Блок педалей теперь подвесной, главный тормозной и вакуумный усилитель от «Жигулей», передние тормоза дисковые, от 2140, задний мост скоростной от 2140 SL. Буду знать на будущее, что он сюда подходит, как и колёсные диски от 123 Мерседеса.
Двигатель уфимский, от 2141, увеличенной до 90 л.с. мощности. Работает он на 95-м бензине.
Коробка передач пятиступенчатая, от вазовской классики. Теоретически сюда и АКПП можно поставить, ту, что европейские дилеры устанавливали на «Лады».
Все работы по машине, всё её Михаил перебрал собственными руками. Результат получился во всех смыслах блестящий, внешне это – старый добрый Москвич 407, но ездить на нем можно хоть каждый день.
«Михалыч», так владелец прозвал своё авто, постоянно привлекает к себе внимание, дарит хорошее настроение, с ним часто фотографируются.
Единственное что, зимой на такой машине ездить всё же не стоит. Технически, она конечно может, но жалко, соль дорожная сводит на нет все старания. Oldtimer