Огоньковский "фотошоп" 1951 года
visualhistory — 04.02.2016 Не так давно у нас был создан тег подделка и ретуширование снимков.Тема эта не только интересная, но и неисчерпаемая.
В СССР очень любили ретушировать снимки для журнальной или иной публикации, причём лишь в редких случаях за этим стояли идеологические мотивы или соображения секретности. Гораздо чаще всё объяснялось желанием редакторов довести изображение "до совершенства". О таких понятиях, как "документальная точность", "подлинность", "историческая достоверность" фотографии даже речи не было.
Теперь, когда ИД "Коммерсантъ" начал по капле выкладывать в Сеть отсканированные исходники огоньковских фоторепродукций, мы можем оценить степень расхождения между журнальной картинкой и оригиналом.
Сегодня очередной пример.
"Огонёк" №50 декабрь 1951 г., фото Д. Бальтерманца.
«ОТВЕТСТВЕННАЯ СЪЕМКА». Колхозный фотолюбитель Миша Колочков фотографирует Героя Социалистического Труда Татьяну Федоровну Елдыреву. Терпеливо ждут своей очереди Александра Ситухина — она уже прихорашивается — и Александра Милецкова. Сценка эта снята в колхозе имени И.В. Сталина, Вурнарского района, Чувашской АССР:
Теперь давайте сравним с оригиналом снимка:
Заметили? Фотопортрет Ленина заменили на более выразительный графический.
Нижнего вождя вообще замазали. Наверное, чтобы не мельтешил.
Колористика несколько иная, причём цвета явно заменяли "в ручном режиме". Кстати, это объясняет, почему первые советские журнальные репродукции цветных снимков выглядят как грубая раскраска.
Что ещё?
|
</> |