Одно неосторожное действие, и ваша карта заблокирована!
taransv — 04.09.2018Начиная с Сентября 2018 года все банки на территории России получат возможность производить блокировку банковских карт россиян,
если действия по ней показались сотрудникам кредитной организации подозрительными.
Проще говоря, если россиянин попытается что-то оплатить, то его карту могут подвергнуть блокировке.
Это значит, что теперь у банков будет еще один способ добиться блокировки банковских карт своих клиентов,
а активнее всех этим в настоящее время занимается «Сбербанк», находя любые способы испортить жизнь россиянам,
заставляя их предоставлять кучу подтверждающих документов, которые доказывают происхождение денежных средств.
Банки в рамках борьбы с кибермошенничеством с сентября обязаны блокировать нетипичные для их клиента и просто подозрительные операции.
Дорогая покупка, вход в личный кабинет с нового гаджета и даже нехарактерная для данного человека манера нажатия клавиш,
все это и может стать поводом для звонка из банка, с вопросом ОТКУДА ДЕНЬГИ???
Критерии подозрительных операций в общем виде будет устанавливать Банк России, банки смогут их детализировать и конкретизировать с учетом профиля своих клиентов
и политики риск-менеджмента. Есть много параметров, которые позволяют банку определить, что платежное поведение клиента стало не типичным для него.
Так, признаком подозрительной трансакции может являться случай, когда по одной и той же карте расплачиваются в отдаленных друг от друга
местах через краткий промежуток времени. Это может говорить о том, что злоумышленник сделал копию карты жертвы и пытается через нее обналичить деньги.
Другими критериями могут быть нетипичный объем трансакции (у каждого клиента он свой) или множество переводов с одной карты на другие карты,
причем одновременно и на большие суммы. Еще один пример: со счета юридического лица идут одновременные переводы на счета физлиц в разные регионы
с невнятным или подозрительным обоснованием платежа.
Есть и другие параметры, учитываемые банками в поведенческом анализе.
Например, репутация устройства, используемого для платежа. Подключение к системе нового устройства — это уже подозрительный признак.
Кроме того, системы антифрода могут не только анализировать связи устройств с ранее зарегистрированными мошенническими инцидентами в этом или другом банке,
но и выявлять существенные изменения в типовых действиях и биометрических показателях (скорость и навигация, движения курсора,
скорость и последовательность нажатия клавиш, паузы и т. д.), а также реагировать на смену сим-карт и сети оператора связи.
Таким образом, клиентам лучше вести себя предсказуемо, «действовать по шаблону».
В ЦБ РФ советуют предупреждать свой банк об оплате картой крупной покупки,
а также о покупках за границей перед отъездом из России.
О нас заботятся!
Кого блокировали?
Как долго восстанавливали карту и доступ?
|
</> |