Один мой день страха и счастья в небе Украины

топ 100 блогов odin_moy_den10.12.2012

Всем привет! Меня зовут Павел. Мне 31 год. Последний год я живу в Киеве, до этого жил в Москве, хотя, в последнее время почти и не жил, т.к. бОльшую часть времени проводил за ее пределами в путешествиях и на соревнованиях.

Сегодня я хочу рассказать об одном необычном октябрьском дне из моей жизни. Почему необычном? Ну, хотя бы, потому, что в этот день я стал мировым рекордсменом. Я и мой компаньон, а по совместительству дядя – Дима, установили мировой рекорд на дальность перелета на аэрошюте (мотопараплане). 

Все, описанное мною ниже, произошло 24 октября 2012 года. Утро этого дня началось в г. Киев, а закончился день в  Советском районе полуострова Крым на трассе ведущей в г. Киев. Под катом 34 фотографии этого памятного дня.


Один мой день страха и счастья в небе Украины

Вначале немного предыстории о подготовке к перелету. Было несколько задач, которые мы решали для возможности осуществить наш рекорд. 
Во-первых, топливо. Необходимо было каким-то образом взять в полет более сотни литров дополнительного топлива, помимо стационарного бака. К тому же должна быть система объединения топливных баков. Плюс остро стоял вопрос безопасности: нужно было как-то удалять пары бензина из опустевшего бака. В итоге Дима разработал и реализовал уникальную конструкцию переливания топлива под давлением с замещением паров углекислотой.
Так же нужно было серьезно подойти к выбору крыла. Несколько компаний с радостью готовы были предоставить нам свои крылья на рекордный полет, поэтому мы имели возможность выбрать лучшее. 
Итак, старт назначен на 9 утра. Журналисты приезжают в 8:00.
Я проснулся в 6:30 утра. Кофе, легкий завтрак.

Еще раз обсуждаем со вторым пилотом самые важные моменты нашего воздушного маршрута. 

Обсуждаем последние нюансы
Все вещи собраны накануне, грузим трайк на лафет:


Погрузка трайка на лафет 

По дороге к месту заезжаем на заправку. Все баки должны быть полными. В частности от этого зависит успех нашего мероприятия. 

На заправке

В 8:05 приезжаем на назначенное место первыми. Начинают сыпаться звонки с вопросами о том, состоится ли старт. Оказывается, в Киеве идет дождь. У нас пока сухо, но нужно торопиться, чтобы дождь не успел добраться сюда до нашего старта. Пока никого нет, готовим трайк:

Подготовка трайка 

В 8:25 подтягиваются разом все журналисты. Суля по всему, так принято по журналистской этике, чтобы приехавшие загодя не успели отснять для своего канала эксклюзивные кадры и интервью. Вместе с журналистами - Лана – представитель национального реестра Украины, которая будет производить фиксацию рекорда.


Приближающиеся журналисты 

Присутствовал некоторый скепсис со стороны официальных лиц, ведь одна попытка установить рекорд у нас уже была в мае этого года, однако тогда мы даже взлететь не смогли из-за технического брака в двигателе, по закону подлости выявившемуся именно в момент старта рекордного полета.
Полет тогда пришлось отложить. С тех пор прошло почти полгода до сегодняшнего дня, когда мы в очередной раз планируем совершить наш рекорд. В этот раз погода хуже, чем в первую нашу попытку: пасмурно, облачно, да и ветер, хоть и нужного направления, дует он слабо, не говоря уже про дождь и холод. Но сроки назначены, и назад пути нет.
На поле появляется радуга. Это всегда хороший знак. Как минимум эстетически это приятно )

Радуга в небе перед полетом 


Короткое интервью для журналистов, время поджимает, погода портится, световой день короткий, а нужно так много успеть еще сегодня.

Интервью 

Перед началом полета нас благословляет батюшка Ярослав Кислашко. 


Батюшка Ярослав 

Он прочитал молитву и окропил нас святой водой. 


Святая вода для защиты 


Кстати, в первый раз священника не было, может быть, поэтому мы и не взлетели? Подумаю об этом на досуге. Ведь ничего случайного в этой жизни не бывает.
Однако продолжаю свое повествование.
Получив благословение, с легким сердцем и тяжелым баком мы взлетаем. К моменту нашего взлета уже стал накрапывать дождик. Конечно, это немного добавило беспокойства, но планирую облетать все дожди сверху.


Вперед навстречу рекорду 

По просьбе журналистов делаю показательный круг над ними для красивых кадров и двигаюсь в путь.


В путь!  

Поначалу лететь очень неприятно и даже жутковато, пугает холод, неизвестность: сколько времени лететь и мысли о сотнях, еще не преодоленных километров.
Первый час только и думаю: скорее бы на землю. Очень холодно, мокро и противно. 
В воздухе

Принимаю решение набирать высоту.
Мы поднимаемся над слоем облаков метров на 800 - 1000.


1000 м над землей


Здесь, безусловно, уже совершенно иная картина: воздух ровный, мягкий. Мы летим над облаками - они как настоящие заснеженные горы и сверху солнце! 

Летим над облаками 

Время течет незаметно. Это как на северном полюсе: вокруг все белым бело, солнце слепит глаза. Вокруг все одинаковое и в целом взгляду цеплять не за что.

Вокруг белым бело


Неожиданно заканчивается бензин. Мы просто пропустили момент дозаправки и прямо в воздухе двигатель заглох. Тут же идет падение… Скажу я вам, ощущения не из приятных.
 Мы перегружены, поэтому скорость снижения высокая. Еще секунду назад мы были над облаками и вот мы уже погрузились в них и не видим вообще ничего – только густой туман вокруг. 

В тумане 

 Я ощущаю, что мы падаем просто с бешеной скоростью.
И так мы летим, точнее, падаем, как мне показалось, минуты две. По-прежнему не видно ничего. В голове вопрос: а вдруг земля уже рядом?!
Смотрю на приборы:  700 м.. 600..  550… 500… Однако под нами может оказаться высокий холм или высотное здание.
Но, слава Богу, видимо не зря за нас молился батюшка, пролетев облака, я вижу под собой просвет, в котором виднеются поля. До земли еще метров 300-400. 
До земли еще 300-400 м 

Фух! Прямо от сердца отлегло.
К этому времени Дима, второй пилот, он же технический гений, наладил закачку топлива и двигатель завелся. 
Здесь под облаками моросит дождь и мы опять набираем высоту. 
Однако путь через облака к солнцу не такой уж и легкий. Пока мы летим в облаках, мы как будто находимся в бассейне с водой. Минута - и ты весь мокрый. Становится холодно. Капли воды стекают с приборов и со строп. В общем, скажу вам, приятного мало. Но мы ведь летим к солнцу и надеемся, что оно нас высушит. 

Летим к солнцу сушиться 

13:10 Наш обед на сегодня.

Обед 


В то время, как мы летели над нижним слоем облаков, сверху стал образовываться верхний слой облаков и этот слой начал постепенно  закрывать солнце. Он был очень плотный и становился все плотнее и гуще. Из нижних облаков то там, то здесь вырастали «колонны».  Над нами облака, под нами – облака, впереди – все сливается в единую серую массу. 

Над облаками 


Ухожу вниз. Нам везет - внизу дождя нет.  К тому же после облачного однообразия здесь картинки меняются.  Мы летим на высоте от 100 -300 метров и рассматриваем все, что внизу: реки, деревья, озера, люди, техника. Это очень интересно, наблюдать, как Жизнь бьет ключом, а мы над всем этим летим…
Идут какие-то полевые работы. Трактор катит за собой горящий шар, поджигая сухую траву.
Трактор 


А вот птицы собираются в стаи и улетают на юг. 
 
Птицы 

Долго ли коротко ли, а приближаемся мы к Крымскому полуострову. Время 16:20.  Если посмотреть на карту, то для посадки это место совсем не подходящее: вода- вода- вода и какие-то острова. По прямой такой участок перелетать опасно - высоки риски, плюс ко всему для полетов это запретная зона. Я корректирую направление: держим курс на Геническ. 

На подлете к Геническу


А вот очень красивые живописные озера на подлете к Сивашу. 

На подлете к Сивашу 

Симпатичная церквушка 

Церковь

Состояние уже тоже просит логического завершения мероприятия: мы замерзли, устали и проголодались.  С собой у нас была только пара шоколадок, холодный чай и немного горячего кофе. 
Летим по Арбатской стрелке. В начале стрелки жизнь кипит: дороги, машины, люди, дома санатории. Немного дальше «жизни» все меньше и меньше. А в конце -  только проселочная дорожка, других признаков жизни нет: ни людей, ни машин. 

Арабатская стрелка 

Если мы сядем здесь, то это значит, что машина, которая должна нас забрать, будет вынуждена ехать по бездорожью более сотни километров. Что делать?  Топлива все меньше.
По карте мы видим, что за Сивашем мы попадаем прямо в Крым, где километрах в 30-40 уже ближайшие деревни. И машине туда добираться проще.
17:30 Самый неприятный момент из всего перелета. Перелетаем широкий Сиваш. Широкий  - это значит, что топливо может закончиться прямо на полпути и тогда посадка будет прямо в воду, а это однозначно конец всему. Вода холодная, подобрать и спасать на воде некому. Решил набрать максимальную высоту, чтобы в случае, если заглохнет мотор, успеть либо вернуться на Арбатскую стрелку, либо уже долететь до другого берега.

DSC00558 копия 

На другом берегу еще одна неприятность - пролетев Сиваш, мы попали на территорию глухих болотистых мест. Сверху это выглядит как водяные разводы. Видно, что есть суша, но нет ни дорог, ни людей. И куда ни кинешь взгляд везде одна и та же картина.

DSC00560 копия 

Этот вариант посадки еще хуже, чем Арбатская стрелка. Сюда не проедет никакая машина и придется выбираться пешком. Лечу, топлива все меньше и меньше, солнце садится. Морось, туман.

DSC00562 копия

И вот я вижу впереди какие-то геометрические линии, это – лесопосадки, а значит – там люди! Скорее туда! Летим, пока работает двигатель. Дотянули до деревеньки под названием Ровенки. 
18:10 Посадку совершали уже почти в темноте, видимость плохая, поэтому чудом не вписались в провода. Сели очень мягко на поле рядом с последним от деревни двором. 

Приземлились

Нас с Димой распирало от счастья и от нахлынувших эмоций. Мы хлопнули друг друга по рукам: «Дай пять!  Мы сделали это!»
Тут же подтянулись местные жители, куча ребятишек, начали расспрашивать кто мы, как мы, откуда? А мы стали все рассказывать  про полет, про холод, про рекорд. 
Приземлились

Машина подбора приехала почти в одиннадцать ночи.
Грузим на лафет нашего третьего рекордсмена, наш героический трайк, который стойко пережил испытание.
Фото на память:
С местными жителями у трайка

Наконец-то выдвигаемся в сторону дома. Доблестный яндекс повел нас забытыми проселками сначала по полям, а потом по заросшей дороге, по которой вообще непонятно когда в последний кто-то ездил. Приходилось многократно выходить из машины и освобождать дорогу от веток.
В зарослях

Выбрались из этих дебрей на трассу уже только в час ночи. Вокруг – кромешная тьма и только фары освещают кусочек нашей жизни в этом бездонном океане, да иногда габариты подсвечивают наш трайк, гордо стоящий на лафете и следующий за нами по пятам. На разложенных задних сиденьях нашего авто я засыпаю, ведь впереди ждет еще долгий путь – дорога домой.

В машине
Вот такой вот насыщенный, интересный, опасный, но очень счастливый день случился в моей жизни. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Алексей Криворук только что вернулся со школы домой, швырнув инвестиционный пакет с раздавленным бутербродом на кровать, включил свой компьютер, и, после некоторого ожидания загрузки пиратской системы Pindows 13, открыл браузер, вписав в URL строку заветный адрес: worldoftanks.ru... И узр ...
Это вы сейчас легко угадаете, и даже, надеюсь, испанскую. ...
Романтический ужин на двоих может быть не только вкусным, но и полезным. Конечно - если он правильно приготовлен. Оказывается, для того, чтобы приготовить правильный ужин, - нужна правильная посуда. Это такая посуда, в которой можно готовить без масла и даже без воды под давлением на п ...
"Через пару лет поеду в Узбекистан на стройку. Поднимусь там до отделочника, впишусь в бригаду к норм бригадиру. Годик поработаю - квартиру/машину в ДС куплю. Нексию, тольяттинской сборки. Еще годик - хватит свадьбу. Натрахаю натраху на пару детей и снова в Узбекистан. Там найду себе ...
Праздники проходили тоскливо и в одиночестве. Она уже не знала, чем себя занять. Тася Фотограф Василий Сидоренко ...