Один день в Исландии автостопом

топ 100 блогов odin_moy_den14.10.2014

Меня зовут Александра, мне 27 лет и последние 5 лет я живу и работаю физиотерапевтом-реабилитологом в Праге. Мой рассказ об одном дне из сказочного путешествия по Исландии в сентябре 2014 г. Изначально я планировала проехаться по Исландии на машине и даже ради этого получила права, но в итоге у меня получилась восхитительная поездка в одиночку автостопом с палаткой в рюкзаке. Итак, 4 сентября...

Спать в палатке в Исланлии в сентябре - холодно и жестко. Поэтому обычно я просыпалась несколько раз за ночь - в полночь, в 2, в 4 и в 6. Затем начинало всходить солнце и можно было в относительном тепле поспать часа 3. Вот мои носочки замутненным объективом примерно в 9 утра.

Один день в Исландии автостопом DSC_0868

Моя вторая ночь в палатке в Исландии вышла самой теплой, так что я спала всего лишь в одних штанах, одних носках и 2 кофтах. Утром меня разбудила первая пара туристов, прошуршавших по черному песку возле палатки.

Один день в Исландии автостопом DSC_1283

Вчера вечером водитель-исландец отвез меня в местечко Seljavallalaug. Это тихая поляна с горным потоком, окруженная с трех сторон невысокими горами, на которой располагается старый термальный бассейн. В него особенно приятно забраться вечером, когда солнце уже заходит или утром, после холодной ночи. Прогревать ноги, любоваться первыми (или последними) отсветами лучей над вершинами и наслаждаться тишиной и уединением.

Один день в Исландии автостопом DSC_1271

Набрав горячей воды из термального источника, стекавшего с гор (а воду тут можно пить из любой лужи), я приготовила чай ТеГуанинь в своей огромной алюминиевой миске. Мммм, здорово — горячий чай, сушеные бананы и природа...

Один день в Исландии автостопом DSC_1288

Мои дни в Исландии начинались примерно одинаково — я завтракала, собирала палатку и рюкзак и неспешно шла на трассу. Обычно я не начинала стопить сразу же, старалась пройти хотя бы 2-3 километра, это была своеобразная жертва «богам автостопа».

Один день в Исландии автостопом DSC_1291

В это утро я прошла около 5 км до главной дороги Исландии №1, которая опоясывает весь остров.

Один день в Исландии автостопом DSC_1295

По дороге мне попались крайне дружелюбные коровы и их детишки.

Один день в Исландии автостопом DSC_1296

Молочной продукцией Исландия обеспечивает себя почти полностью и надо признать, что йогурты и шоколадное молоко у них просто запредельно вкусные!

Один день в Исландии автостопом DSC_1298

В этот раз я не ждала машину долго — почти сразу меня подобрал исландец, который занимался проведением экскурсий по острову и ехал на ледник сопровождать очередную группу. Он довез меня примерно 5 км до красивейшего водопада Skogafoss. Фото по пути...

Один день в Исландии автостопом DSC_1299

Высота водопада Скогафосс 50 метров, а ширина 25, сообщают нам путеводители. А я бросила свой рюкзак на поляне около водопада (это тоже нормально в Исландии) и пошла налегке осматривать место.

Один день в Исландии автостопом DSC_1309

Непременным атрибутом водопада является радуга.

Один день в Исландии автостопом DSC_1313

И я =)

Один день в Исландии автостопом DSC_1319

По ступенькам можно забраться к вершине водопада и посмотреть на потоки воды, низвергающиеся с высоты.

Один день в Исландии автостопом DSC_1330

Было довольно рано, тепло и солнечно и я пошла прогуляться вокруг.

Один день в Исландии автостопом DSC_1340

Посмотрела на долину, по которой текла река. Вновь удивилась сочной зелени Исландии.

Один день в Исландии автостопом DSC_1352

Через полтора часа я вернулась за своим рюкзаком (который лежал на том же месте) и вновь пошла на трассу. Там совершилась операция «Спасение чайки». Посреди дороги сидела чайка и не улетала. Мне стало за нее страшно и поэтому я взяла ее и отнесла с дороги в кусты, хоть она и шипела на меня. Только позже я узнала, что мне очень повезло.

Один день в Исландии автостопом DSC_1360

Оказывается, это подросшие птенцы, которые почему-то выпадают из гнезда. Они не могут летать — отчасти потому что еще малы, отчасти оттого, что очень толсты (так их выкармливают родители). Поэтому они просто сидят и ждут (когда похудеют, видимо) и очень часто их давят машины. Неприятная штука в том, что если к ним приблизится человек и они испугаются, что эти птички могут отрыгнуть в него содержимое своего желудка, которое чрезвычайно вонюче и плохо отстирывается. Меня птенец пожалел и не изгадил.

Один день в Исландии автостопом DSC_1364

На выезде от водопада машину я ждала около получаса и остановилась небольшая легковушка и так набитая 3 парнями и сумками. Я едва втиснулась туда с рюкзаком. Ребята оказались из Испании, Финляндии и Англии, которые приехали на свадьбу своего друга-англичанина с француженкой. А познакомились они все в Макао. Вот такие переплетения =) Все вместе мы поехали на пляж Рейнисфияра.

Один день в Исландии автостопом DSC_1391

«Черный пляж» Рейнисфияра – место весьма интересное. Он состоит из черного гравия и черных валунов. По легенде на самом деле эти валуны были троллями, которые не успели спрятаться от солнечных лучей и окаменели. С пляжа же видно скалы «Пальцы тролля».

Один день в Исландии автостопом DSC_1388

Если повернуться в другую сторону, то видно мыс Дирхолэй с отвесной скалой, уходящей в море.

Один день в Исландии автостопом DSC_1396

На пляже стоят грандиозные базальтовые колонны четких геометрических форм.

Один день в Исландии автостопом DSC_1417

На пляже я набрала мелкой гальки, из которой потом сделала сережки — очень прикольный сувенир из Исландии.

Один день в Исландии автостопом DSC_1460

Кстати, именно тут снимали эпизоды сериала «Игра престолов».

Один день в Исландии автостопом DSC_1479

А мы с ребятами поехали в городок Вик. Вот, кстати, самая типичная церковь в Исландии.

Один день в Исландии автостопом DSC_1483

Тут я попрощалась с интернациональной компанией и побрела дальше. Вик находится достаточно далеко от Рейкьявика, поэтому я ожидала долгого стопа, но мне вновь несказанно повезло. Для меня остановились двое пенсионеров из Голландии, которые повезли меня в одно из самых красивых мест Исландии и заодно рассказали кучу всего интересного.

Один день в Исландии автостопом DSC_1494

Например, об извержении вулкана Лаки. В 1783 г. остров стал местом огромного вулканического взрыва, который по количеству жертв установил мировой рекорд. Деятельность вулкана продолжалась 6 месяцев и унесла почти 20000 жизней, или примерно одну треть населения страны.

Один день в Исландии автостопом DSC_1497

Пепел заполнил воздух и затмил дневной свет. Пастбища в округе 80 километров были отравлены, и пасущийся скот погибал тысячами. В одном отчете говорилось: "Холмы усеивали разлагающиеся трупы, воздух заполнила ужасная вонь". В течение последующих двух лет 70 процентов домашнего скота Исландии погибло. По подсчетам, лава покрыла площадь в 83 квадратных километра. По словам одного из первых вулканологов профессора Э.Бишова, это было "величайшим извержением во всем мире, лава, сваленная в груду, заняла бы больший объем, чем гора Монблан". В общей сложности потоки излили такое количество лавы, что ею можно было бы затопить площадь в 2600 квадратных километров толщиной в 45 метров. Более 9000 сельских жителей погибли от удушья, вызванного ядовитыми парами, или же были похоронены лавой. А на фото — лавовые поля, покрытые мхом, оставшиеся после этого грозного извержения. Кстати, спать на нем одно удовольствие, мох мягок как матрац

Один день в Исландии автостопом DSC_1495

Еще эти жизнерадостные старики научили меня кушать лакрицу =) И мы останавливались в самых красивых местах, чтобы сделать фото.

Один день в Исландии автостопом DSC_1504

Вот тут, например, была настоящая фото-охота — мы решили, что это специальная фото-экспедиция из Китая =) Мой старенький Никон стеснялся рядом с этими камерами.

Один день в Исландии автостопом DSC_1513

Затем мы стали приближаться к ледникам,..

Один день в Исландии автостопом DSC_1559

а солнце к горизонту.

Один день в Исландии автостопом DSC_1547

Вот свидетельство того, что Исландия самая непредсказуемая страна. Это останки моста, который смыло наводнением пару лет назад. Каждый год тут то лавина, то наводнение, то извержение. Люди привыкли к таким сюрпризам от природы и даже не боятся. К счастью, службы спасения и ремонтные бригады в Исландии работают на 500% и почти не бывает жертв и все быстро восстанавливается.

Один день в Исландии автостопом DSC_1549

В этих ледниках тоже снимали «Игру престолов» - все, что происходило за стеной. Зима близко...

Один день в Исландии автостопом DSC_1553

А вот и цель моего путешествия по югу Исландии — озеро Йокульсаарлон.

Один день в Исландии автостопом DSC_1714

Йокульсаарлон переводится как лагуна ледяной реки, это крупнейшая ледниковая лагуна в стране. Расположено это великолепие на востоке Исландии, от столицы страны льда Рейкьявика до ледниковой лагуны 400 км.

Один день в Исландии автостопом DSC_1600

Мы приехали на закате, когда голубизна льда смешивалась с огнем вечернего солнца.

Один день в Исландии автостопом DSC_1638

Все туристы уже уехали, поэтому я осталась почти одна наедине с холодной красотой лагуны.

Один день в Исландии автостопом DSC_1612

Тут я в первый раз поняла как пахнет снег. У меня были духи фирмы Demeter с запахом снега — сладковатым и свежим, только в Исландии стало ясно как четко парфюмеры угадали этот аромат.

Один день в Исландии автостопом DSC_1585

Было тихо и красиво.

Один день в Исландии автостопом DSC_1672

Палатку я поставила в 100 метрах от берега в поле, чтобы хоть чуть-чуть удалиться от ползучего холода от ледника.

Один день в Исландии автостопом DSC_1674

Пока еще было немного солнца — сфотографировала травинку, записала события дня, поблагодарила всех добрых людей, что подвозили меня и улеглась спать, предвкушая следующий день.

Один день в Исландии автостопом DSC_1681

Впервые в жизни у меня появился кусок земли (правда, размером с гулькин нос) и я не знаю, что с ним делать. Подскажите, пожалуйста, что еще не поздно высадить с прицелом на следующий год и где это покупают (зашла на днях в garden centre парочки Хоум Депо - там уже пусто)? Знаю, что народ с ...
Зендея и Ванесса Кирби в воскресенье посетили модный показ Valentino на Неделе моды в Париже. ...
      По все признакам в мире начинается очередной передел мира. Как всегда в его основе борьба за рынки сбыта, а, как показывает исторический опыт, обостряется она в моменты экономических кризисов. И не нужно, каких - то конспирологических ...
Все просто. Если ты видишь картинку – ты в матрице. Если видишь код - нули и ...
- Ты держись от нее подальше! - говорили мне приятели. - Она малахольная, может, больна чем! Верка жила с бабушкой в большом бревенчатом доме, стоявшим на оживленной магистрали. Я часто видел ее у окна. Она могла часами сидеть неподвижно, ...