ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

топ 100 блогов odin_moy_den13.02.2013 Привет, меня зовут Саша, мне 28, живу в Москве, и это мой второй пост в сообществе. Увлекаюсь горными походами и пейзажной фотографией. В сентябре 2012 года я прошёл простой конно-пеший поход по Алтаю. Семнадцать дней мы жили среди заснеженных горных вершин и бирюзовых озёр. Предлагаю прожить вместе со мной один день из этого похода, 14.9.2012г.

1. В этот день я проснулся в 4:20 - где-то около уха что-то грызла мышь. В этом году была какая-то беда с мышами, грызли всё, в т.ч. одежду и палатку. Окончательно проснулся в 4:45. Спал в балаклаве, чтобы пар от дыхания меньше впитывался пуховым спальником. Вылезать из тёплого спальника в ночной холод адски сложно, но я уже привык.

2. На часах 4:58, до восхода солнца остаётся чуть меньше двух часов. Процесс собирания/одевания не снимал ввиду кромешной темноты.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

3. Будим других фотографов и идём с Наташей вверх по склону к заветной точке съёмки. Нам нужно подняться выше зоны леса, откуда открывается хороший вид на Нижнее Шавлинское озеро. Это где-то 200м подъёма. Вокруг кромешная темнота, идём в свете фонариков. По дороге встретили зайца.

4. Поднялись! Да рассвета ещё 20 минут, да и небо затянуто облаками. Можно просто сидеть и любоваться пейзажем.

5. Примерно через час небо порвало на облака, но красивого рассвета так и не случилось. К этому моменту мы уже сильно замёрзли, поэтому фотографируем что есть и начинаем спуск.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

6. Фото на память с корягой и видом на озеро.

7. А верхушки лиственниц уже греет солнышко!

8. Где-то посреди спуска вышли на полянку, освещённую солнцем. Ловим позитив после затянувшегося холодного утра.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

9. В лагерь вернулись в 8:50, как раз к завтраку. Мы вообще часто приходили после съёмки точно к завтраку или ужину.

10. Оля распределяет пшёнку по тарелкам. У меня тарелки нет, экономлю вес. Поэтому мне накладывают в кружку.

11. Прямо от нашей палатки камнями выложена дорожка к озеру.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

12. Совсем рядом с палаткой стоит пейзажный идол (он виден и на предыдущем фото). Сзади видно выложенное камнями костровище, навес над столом и лавочки.

13. Завтракаю на берегу Нижнего Шавлинского озера. Цвет воды фантастически красивый.

14. Из-за мышей все продукты приходится подвешивать. Хорошо хоть медведей не было :)
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

15. Хорошенько подкрепившись, сворачиваем лагерь и выдвигаемся в сторону Верхнего Шавлинского озера в 12:05. Подымаемся по крутой тропе к каменному городу.

16. Я у входа в каменный город. Справа стоит страж города, у которой нужно спрашивать разрешение войти внутрь.

17. В городе устраиваем фотопривал и лёгкий перекус. Это фотографы наши, слева направо: Тимофей, Костя и Денис.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

18. Вокруг столько прекрасного, столько прекрасного! Чтобы успеть всё снять, я решил пустить в бой сразу всю фототехнику! И флейма ради стоит заметить, что на 12 человек не было ни одного кенона :) (c) фото Константина Хорошилова

19. Каким-то чудом за крутой каменистый берег зацепились две сестрички-лиственнички. Снято на фоне воды озера. Цвет здесь естественный (специально говорю это, многие не верят).

20. Каменный город представляет собой множество небольших каменных "домиков", различных по строению и размеру.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

21. Более общий вид города. Большинство домиков здесь – это просто кучки камней. На красных кустах барбариса в это время уже много спелых ягод, мням.

22. После города тропа круто спускается вниз.

23. Дальше наверх ведёт пологая тропа вдоль ручья.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

24. Отдыхаем и ждём отставших товарищей.

25. Преодолеваем небольшой подъём и оказываемся на уровне Верхнего Шавлинского озера. (c) фото Константина Хорошилова

26. Проходим мимо небольшого высохшего озерца. Камни здесь покрыты минеральными отложениями из воды озера.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

27. Проходим Верхнее Шавлинское озеро и уже у самого его края, предчувствуя скорый отдых на стоянке у костра, упираемся в прижим, где пологий берег озера превратился в вертикальную каменную стену. Я здесь впервые и для меня это неприятный сюрприз. Обходим его поверху, 50м вверх, 50м вниз.

28. Камни здесь интересные.

29. После спуска с пупыря переходим реку по мостику
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

30. И ставим лагерь. Итого, мы прошли 6км за 4:50, это просто рекорд медленноползания. Но ничего, мы же фотографы, а не спортсмены, нам можно :)

31. Разжигаем костёр и ставим чай

32. Ах, как же хорошо просто посидеть у костра и погреть попу руки!
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

33. Общаюсь с местным идолом, узнаю здешние порядки. Так и не смог выяснить у него, есть ли здесь мыши или другие грызуны. На всякий случай решили подвешивать продукты на ночь, так спокойнее.

34. Совсем рядом находился водопад. Из нашего лагеря он хорошо виден и слышен. Я не стал дожидаться ужина, а просто попил кофе, закусил печенькой, и отправился снимать водопад.

35. Взобрался повыше по мокрым камням в узком кулуаре. Попробовал разные ракурсы, но ничего не понравилось.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

36. Поднялся выше по склону и полюбовался закатом над озером.

37. Нашёл красивую лиственницу и запомнил её в GPS-ке. Сюда я ещё вернусь, чтобы снять звёзды и рассвет.

38. Темнеет. Делаю автопортрет и спускаюсь в лагерь.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

39. Вернулся в лагерь уже в темноте, как раз к ужину. Дежурные кормили нас гречкой с тушёнкой, мням.

40. За день все устали, поэтому после ужина почти сразу разбрелись по палаткам. Готовимся ко сну.

41. Вытягиваю руку из палатки, кладу камеру на землю экраном вниз, и делаю снимок неба. Прямо над нами висит ледяная корка Млечного Пути.
ОДИН ДЕНЬ В ГОРАХ АЛТАЯ

42. Лишь двое романтиков остались смотреть, как догорает костёр. (c) фото Константина Хорошилова

43. Легли спать в 21:55. Будильник поставили на 3:00, чтобы подняться выше по склону и снимать звёзды, но это уже другая история.

На сегодня всё! Спасибо, что провели день вместе со мной!

В этом году будет ещё один день с Камчатки, не пропустите.

Один день < предыдущий в серии | следующий в серии >

А вы любите смотреть на привычные вещи взглядом «со стороны»? Не защищать свою, привычную точку зрения, а подвергать ее критике? Для начала пара примеров. Например, формат записи даты у нас не удобен. Гораздо удобнее сортировать года, потом месяцы и потом числа в формате 2015.07.08, чем ...
Я уже много лет использую кредитную карту банка "Авангард" - в основном, оплачиваю с ее помощью различные товары и услуги через Интернет. "Авангард" один из первых (если не первый) ввел 30-дневный (а потом повысил до 50 дней) льготный период погашения ...
Излазил всю ванную и туалет у меня дома, не нашёл где протекла вода. Повертел пальцем у виска. Я пожал плечами. Странная ситуация. Никогда не чувствовал себя большим идиотом.То есть, непонятно откуда появилась вода у меня в ванной и затопила ...
Мусор. Вот тема! Во-первых, мусоропровод. У нас он работает исправно. Но я знаю, что в некоторых новых домах мусоропроводы по многу лет заварены, и люди выносят свой мусор на улицу, словно в древние времена. Так живет, например, мой друг, купивший ...
Уныло как-то Видна баскетбольная разметка Было бы ещё куда мяч кидать.. ...