Один день в Черной Африке. Гвинея. 28 апреля 2013.
odin_moy_den — 18.05.2013 Теги: Варламов Я - Петр Ловыгин, и в апреле-мае я в составе экспедиции под предводительством Ильи Варламова проехал на двух лэндроверах "Крузенштерн" и "Беллинсгаузен" путь по Западной Африке: от Марокко до Сьерра-Леоне. Экспедиция отправилась дальше, до Габона, а я расскажу в картинках и текстАх об одном дне в этом путешествии.Минувшая ночь была знаковой. Мы на свой страх и риск разбили лагерь посреди гвинейской деревни (а это небезопасно!), и к утру проснулись целыми и невредимыми. И со всеми конечностями, что, согласитесь, немаловажно.
Последним русским, кто посещал эту деревню, был еще Брежнев. И местные жители, сохранив очень теплую память о нем, пришли с утра к нашим палаткам, чтоб при свете дня посмотреть нет ли его среди нас.
Ночевали в 2 палатках. Я,Варламов и Протоколист Колесников в одной, Водители Парнас и Федосеев - в другой, Оператор Реснянский спал в машине, охраняя технику. Подъем в 06:30. Выезжать рано, потому что неплохо бы сегодня всю Гвинею и проехать. Такова моя воля.
07:00 Мы собирали палатки и спальники. В багажнике красная коробка - это самая важная коробка. В ней марокканский чай для взяток. Еще несколько канистр с бензином и два ведра асфальта.
07:15 Мусор, оставшийся после нас, растащили за пару минут местные на хозяйственные нужды. Забрали всё: пустые коробки, пластиковые бутылки... Местные девушки начали подметать территорию, игриво выпячивая зады. Посмотрите как изгибается ее теплый стан! Свои вечерние платья, в которые они облачились ради нас еще вечером, по-моему так и не снимали) Вскоре приехал Вождь племени, который накануне обещал нас вывезти на Большую Дорогу.
07:35 Вождь просит заехать в местную школу. Времени со всем мало, планов громадьё на сегодня - поэтому приходится отказаться, хотя дети уже и выбежали к обочине. В Африке детей хлебом не корми - дай к обочине выбежать.
Для местных детей всё в нашем "Крузенштерне" привлекает внимание. Начиная от Варламова, заканчивая его макбуком, айфоном, рацией и так далее. Интересно сколько бы это пролежало, если хотя бы раз не закрыть двери машины.
08:40 Впереди небольшой затор. У гвинейцев свалился весь багаж с машин. Ненадолго встали. К нашей первой машине приблизился африканец и, узнав откуда мы, с гордостью показывал в своем паспорте российскую визу.
Едем дальше. В своих кольцах еду как африканский царёк, приветствуя народ.
09:20 Вообще у нашей экспедиции много спонсоров. Их логотипами обклеены оба джипа и их продукцией забито пол багажника. Поэтому что-то из этого мы можем дарить местным жителям, которые всему рады. Правда этот "Максимка", получив солнцезащитный спрэй (не уверен, что он ему нужен), зачем-то сразу же прыснул себе им в глаза.
10:30 Еще один спонсор - производитель холодного асфальта. Очередная остановка для практики.Два ведра асфальта очень изумили сенегальских таможенников, ибо никто и никогда не пытался ввести в эту страну асфальт. Два часа было потрачено на восстановление шаблонов в пограничной африканской голове. Пытался отправить оба ведра на экспертизу. Потом плюнул и начал придираться к шинам. Сто евро своих он в итоге выторговал.
11:40 У каждого населенного пункта движение замедляется. Ты едешь сквозь толпу людей, коз, куриц, маневрируя, чтобы никого в этом хаосе не задавить. А сопли местной детворы продолжают ровным слоем размазываться по оконным стеклам нашего "Крузенштерна". На этом автопортрете я показываю насколько мне далеки страдания и сопли детей Африки.
Время от времени из второй машины выбегает Оператор Реснянский и отбирает у нас единственный телефон, по которому можно звонить в Россию. Ну точнее бесплатно звонить.
12:10 Заправка.Как обычно на заправке тусит большое количество народу, которые заряжают здесь свои телефоны.
13:30 Пригород Конакри, столицы Гвинеи.
Город представляет из себя одну большую пробку и один большой рынок. Но яркий. С удовольствием бы погулял по нему если бы не отсутствие времени.
И дальше вплоть до границы - всё то же самое. Дети,деревни,рынки, куры, козы, пальмы... Поначалу я очень боялся что мы кого-то либо задавим, либо нам специально подкинут под колеса, чтоб потом вымогать денег. Но быстро освоился и уже лихачили по ночным дорогам, на весь "Крузенштерн" распевая хиты Розенбаума.
16.10 Начинаются пограничные зоны. Где из них заканчивается Гвинея, ее КПП и таможня, и где начинается Сьерра-Леоне уже с ее формальностями - разобраться сложно. На первом КПП вялый гвинейский пограничник, позевывая проверял паспорта гвинейцев, проходящих пешком. Сколько пачек чая пришлось оставить за печати в паспортах - это надо спрашивать у Протоколиста Колесникова.
16.40 Иногда надо просто "потрындеть" с пограничниками. У Гвинеи много родства с Россией - все они любят повспоминать о северной стране. Да, и не удивляйтесь! все люди, кроме белых ребят - сотрудники таможни. И это один из самых адекватных их внешних видов, который может встречаться. Треники, шлепанцы и майка - отличный лук!
Всё это время к границе подкатывали такие отчаянные модели автопрома, что диву даешься как они еще ездят. И не просто ездят, а умудряются еще по 10-12 человек в салоне перевозить!
17.20 Въезд в Сьерра-Леоне. Веревочка с флажками и есть граница. Я подключился к интернету, узнал, что в моей личной жизни опять перемены. Первый раз она рассталась со мной, когда я был в Святых Духах на Кубе, второй - в День Космонавтики, третий - на границе со Сьерра-Леоне. Все было бы очень красиво и экзотично, если бы не было так печально от последствий... Навсегда запомню эту веревочку с флажками. Моя порвалась, а эта была незыблема пока Колесников не дал пограничнику 10 евро.
18.30 Делаем небольшой привал. Готовим обедоужин под африканскими пальмами. Когда собирались в экспедицию - я везде предвидел привалы с кострами. Но "газовая керосинка", на которой все и готовилось, очень помогала экономить время. Протоколист Колесников готовит пасту. А Водитель Парнас лихо режет ананас. Стихи.
19.45 Периодически останавливаемся, потому что Илья то увидит какого-нибудь африканца, сидящего на мосту, то женщину, будоражащую соль.
Мимо проносятся местные маршрутки. Все очень приветливы. Наверное, самая тяжелая страна в плане фотосъемки на нашем пути - это был Сенегал.
21:30 После долгих и изнурительных поисков гостиницы - вселяемся в некую Lac's Villa. Здесь нас попытались обсчитать при заселении, в итоге выдав одну комнату на каждую тройку человек.
22:30 Во дворе гуляет сьерра-леонская свадьба.Поднимаясь в свой номер столкнулся с горящими глазами Оператора Реснянского. Он спускался вниз излучая жажду наживы. Что тут скажешь: "свадебное" операторское прошлое дает о себе знать и в Черной Африке. Реснянский на ходу выдавал какие-то танцевальные телодвижения, отчего приобретал еще более комичный вид. Следующие десять минут я ожидал с улицы звуков мордобоя. Выглядывая на улицу в окно мне были видны только толстоватые африканки, отплясывающие под Шакиру, и мнущийся неподалеку Реснянский.
Мы с Илюшей тоже приготовились к походу на свадьбу. Я даже надел галстук. Но потом посидели, выпили, и решили никуда не ходить. Третьим в наш номер поселили Протоколиста Колесникова. Так и прошел день.