Один день на строительстве автострады в Польше
odin_moy_den — 29.08.2011Дорогу строят среди чистого поля. Я снимаю комнату в городке поблизости. Мне повезло, потому что некоторые из работников ездят на выходные домой, и чтобы быть на стройке в понедельник в 8:00 они встают в 4:00, а то и в 2:00 часа ночи.
2.
Не представляю день без утреннего душа, который бодрит меня лучше, чем кофе и яркое солнце за окном.
3.
У вас утром тоже так?
4.
Осточертевшие джинсы, но в платьях я на стройку не хожу)
5.
Идеальный завтрак для меня. Иногда время есть только на чашку кофе.
6.
Через 15 минут нужно выходить из дому, чтобы успеть на автобус.
7.
Вид из окна на тихую окраину маленького городка.
8.
Иногда, честно говоря, я боюсь раздушить эти хрупкие чашки. Лучше большая кружка с толстыми стенками.
9.
Иду к остановке.
10.
Это конечная остановка напротив городской больницы. Иногда по этой улице люди в халатах бегают в соседний магазинчик.
11.
Я еду 19-ым автобусом в 7:01. Больше чем на 2 минуты никогда не опаздывает.
12.
Автобус приехал самый старенький из всех, что я видела в этом городке.
13.
Приезжаю на улицу Яна Лукасевича, польского философа родом из Львова. Здесь в 7:10 меня подбирает Марек на своей служебной машине и мы едем за черту города,на стройку, около 45 минут.
14.
Проезжаем центр города. Видно замок над Вислой, построенный королем Казимиром Великим. 15.
Висла. Справа виден пирс, одна из достопримечательностей этого города.
16.
Сегодня впервые за несколько дней солнечная погода и спать абсолютно не хочется. Все время высматриваю косулек, которых очень часто здесь можно увидеть.
17.
Такая поездка отлично поднимает настроение с самого утра.
18.
Подъезжаем к офису. 7:55 на часах.
19.
Вот такой офис) Здесь это называют бараками или контейнерами.
20.
Вот так это выглядит внутри. Довольно неплохо как для стройки.
21.
Эти контейнеры привезены из самой Ирландии, потому как фирма - ирландская. Они привезли в Польшу и технику, и работников, и автомобили с "правым рулем".
22.
Здесь сидят геодезисты из польской фирмы.
23.
Очень люблю с самого утра выпить чашку крепкого черного чая. Утром здесь очень холодно.
24.
На кухне очень много распечаток о технике безопасности. Может кто-то и читает, жуя бутерброд в полном одиночестве, что практически невозможно, потому что кухня здесь заменяет курилку со всей присущей ей болтовней.
25.
Вот, с позволения сказать, кабинет, в котором я провожу большую часть времени. Графики на всю стену, Роберт и Войтек)
26.
Здесь прорисованы все слои автострады, nasypy i wykopy, или по-английски fills and cuts. Черным маркером обозначен километраж.
27.
Ваши брюки превращаются...
28.
... в элегантные шорты! Ботинки выдают каждому работнику, в них можно не только месить грязь, но и ходить по cвежому асфальту, например.
29.
Садимся в служебный "samochód" и едем на стройку.
30.
Это Марчин, который любит скорость, сигареты и находить решение трудных проблем. Человек с исключительной харизмой.
31.
Почти половина одинадцатого - время летит.
32.
Отрезок, на котором уже уложен щебень. Нужно проверить, хорошо ли сделана работа.
33.
Две полосы в каждую сторону по 11 метров шириной. Проверяется чуть ли не каждый метр трасы.
34.
Здесь работали археологи. Перед тем, как строится автострада, каждый ее километр обследуют археологи. На этом участке нашли керамическую посуду около 2000-летней давности. Строители не любят археологов, потому что те задерживают им стройку и доставляют кучу неудобств (например, перенос временных дорог), а археологи не любят строителей, которым плевать на "какой-то мусор" и которым важно как можно быстрее укладывать дренаж. Я была чуть ли не единственным на всей стройке человеком, который интересовался древними черепками.
35.
Эстакада через железнодорожные пути. Фото из машины в режиме спорт через грязнющее стекло.
36.
Мне очень нравилось проезжать через это окошко. Не терпится увидеть все это без строительных лесов.
37.
Каток для уплотнения асфальтобетонного покрытия. Ну и голая спина. Жара +30.
38.
Здесь, как в хирургическом разрезе, видны все слои. Дорога это не просто "пришел и положил асфальт". На самом деле все сложнее, чем кажется на первый взгляд.
39.
Стабилизирование грунта - смешивается грунт с цементом для передачи нагрузок от автомобилей на земляное полотно.
40.
Зной и песок, как на море, о котором мне остается только мечтать.
42.
Руководители дорожными работами, видимо, тоже об этом мечтают.
43.
Я сижу в машине, в прохладной тени. Ботинки у меня новые и чистые. У других не видно, какого они цвета. Песок все окрашивает в бурый.
44.
После небольшого перекура едем дальше.
45.
Видно тунель. Позже его засыпят и засадят соснами. Над тунелем будет переход для диких животных. Здесь заботятся не только о косулях, но и о жабах, для миграции которых специально строят кульверты (водопропускные трубы). Причем последние нормы Европейского Союза запрещают круглые трубы. Только квадратные. Видимо, так жабам удобнее)
46.
Роберт, Марчин, нервный Ярек в оранжевой жилетке и ирландец Энтони. У ирландцев интересное произношение. Например, чаще всего на стройке я слышу "фокин".
47.
Тунель вблизи из окна машины.
48.
Проезжаем мимо. Мостами занимается другая фирма. По-моему, у них здорово получается)
49.
Приезжаем на укладку асфальтобетонной смеси. Это завершающий, ответственный и самый любимый этап строителей. Когда приготовлена масса, в офисе разносятся крики "Masa!" и все толпой выбегают поглазеть на это действие.
50.
Как видите, все идет отлично)
51.
Первым едет асфальтоукладчик, а за ним - караван обслуживающей техники. Асфальтоукладчик новенький, и эта автострада - его дебют. Оператор этого чуда техники зарабатывает больше, чем главный инженер.
52.
Зрители уже на местах.
53.
Смесь из автосамосвала перемещается в эту машинку слева, которая дополнительно подогревает асфальтобетон и позволяет делать покрытие без "швов".
54.
Мартина следит за температурой смеси, которая не должна быть ниже 120 градусов. Если температура ниже, смесь не укладывают.
55.
Работа трудная и очень вредная. Жара и вонь.
56.
57.
Машинка шириной целых 11 метров.
58.
Можно играть в бильярд.
59.
Этому покрытию - неделька. Иду в офис. Рабочий день близится к концу. К тому же, очень уж жарко наблюдать за этим действом.
60.
Едем с Мареком домой. Рабочий день заканчивается в 17:00. Мы уходим одни из первых. Некоторые сидят до девяти, иногда до одиннадцати часов вечера.
61.
По дороге успеваем наговориться обо всем на свете. Марек любит говорить о футболе и о машинах.
62.
Новый мост через Вислу.
63.
Мы в городе. Заезжаем по дороге в строительный супермаркет. Марек хочет покрасить стены своего дома в новый цвет.
64.
Пока Марек выбирал краску, я любовалась цветами.
65.
Ну вот я и дома. Вечерний вид из окна.
66.
Хозяйка дома очень любит искусственные цветы. Снимаю линзы и принимаю душ.
67.
На такой кухне очень приятно готовить. Даже после трудного дня.
68.
Хозяйке - 59 лет, она гречанка. Весь интерьер она продумывала сама.
69.
Гуляем с Сахарком на террасе)
70.
Перед сном читаю и изучаю карту. Завтра еду домой. Сегодня был последний день практики.