Один день из жизни "человеков-ихтиандров".

топ 100 блогов odin_moy_den11.09.2011

Всем доброго времени суток!

Так как после первого своего «одного дня» (http://odin-moy-den.livejournal.com/293832.html#cutid1) я неосмотрительно пообещал рассказать еще об одном каком-нибудь времяпровождении, то хочешь - не хочешь, а обещание надо выполнять..

Один день из жизни

Сегодня рассказ не о боевой работе, а о тренировке одного из подразделений службы – пловцов-спасателей. Тренировки, безусловно, являются одним из самых важных элементов поддержания в нужном тонусе и бойцов и их профессиональных навыков. Понятно, что подобные тренировки мы не можем проводить часто из-за дороговизны использования вертолетов (помните - 91 тысяч рублей за летный час?) и ребята тренируются больше на воде и земле, имитируя работу с вертолетом, но иногда счастье нам улыбается, мы соответственно в ответ ему – и достигнув таким образом консенсуса, отправляемся покорять пятый океан-)))

Так как за истекший период лично у меня (слава Богу!) ничего в жизни не изменилось – ни вид при пробуждении, ни телефон, ни машина, ни собака, ни семья – то я не буду утруждать ни себя, ни вас дублированием фотографий из первого дня, а перейду лучше сразу к событию (тем более, что по непостижимой моему уму причине, больше чем 39 фотографий мой ЖЖ от меня не принимает – соответственно, будем экономить…).

Итак, 24-е августа. Долгожданная воздушная тренировка начинается с разбора у доски – у летунов это называется «пеший по-летному». Для нас тоже данное название вполне применимо, так как не хочется тратить лишнее полетное время на неудачные попытки – отработать-то мы в итоге все равно должны все элементы! На разборе присутствуют абсолютно все сотрудники, задействованные в учениях – от пловцов-спасателей до статистов. (Кстати, кто там требовал изображение автора поста первого дня? Вон он – на доске мелом рисует, умного из себя строит-)) ). 

Один день из жизни
 
Далее разбор начинается с экипажем нашей вертушки.  

Один день из жизни
 
Тут уже другая конкретика, с учетом особенностей экипажа – у каждого свой подчерк полета и абсолютно каждый командир воздушного судна (КВС) по-своему выполняет элементы боевой работы. Это очень важно для нас и тут помогают только реальные полеты – опять же, на авиационном языке это называется «слетанность экипажа». Для наших пилотов важна не только слетанность в своем экипаже, но и с учетом нас – ибо мы доставляем больше всего хлопот в итоге-))). Сегодня у нас классный КВС с громадным опытом – более того, начальник местного отряда Ми-8-х.
А вон, на заднем плане и уже знакомый «голубой вертолет» - узнаете? Но сегодня у нас другой борт в другой раскраске. Вот этот: 

Один день из жизни
 
Сейчас на нем как раз проверяют лебедку, с которой сегодня нам работать. За этой проверкой не грех и понаблюдать – кто смотрел фильм «Спасатель», тот помнит, что иногда случается с тросом лебедки. 

Один день из жизни
 
Ну пока работают авиатехники, гусары отдыхают-))) 

Один день из жизни

Вертолет пока тоже отдыхает – еще даже сигнальные флажки с крышки люка не сняты – там механики сверху колдуют. 

Один день из жизни
 
Всегда было уму непостижимо – как можно запомнить столько тумблеров, лампочек, индикаторов и прочих прибамбасов, от которых просто разбегаются глаза! 

Один день из жизни
 
Однако когда довелось «полетать» на тренажере «Боинга» в роли пилота, то после объяснений инструктора понял, что в сущности, не так страшен черт, как его малютка-))) Спасибо letchikleha за то, что был моим инструктором в том полете! 
 
Ну вот вроде все готово. Это «водяной» инструктор – Дима. Он будет находиться в воде и отслеживать, как подрастающее поколение осваивает премудрости новой специальности. Судя по задумчивости, готовит какую-то гадость.. Типа не заметил пловец еще одного тонущего, а он раз - неожиданно! - со спины - и на шею спасателю! 

Один день из жизни
 
По ходу подрастающее поколение (это с желтой трубочкой на шее) тоже что-то задумалось.. Интересно, о чем?-))  

Один день из жизни
 
Я ни о чем не думаю – я слушаю разговоры экипажа, выполняющего предполетную карту. Очень экспрессивно в наушниках звучит! Вспоминайте фильм «Экипаж» - практически также! Вот тут можно подслушать выполнение этой карты с 2:30:

Если у кого не открывется плеер, можно видео посмотреть по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=znJ4ovtOzBY&feature=related

А вот еще один представитель нашей сегодняшней команды – висит в люке для наружной подвески. У него очень важная задача – снимать всю тренировку на видео- и фотокамеру – благодаря этим съемкам мы потом имеем материал для дальнейшей учебы. И если мы можем двигаться в ходе тренировке, то нашему коллеге почти весь полет придется провести в таком вынужденном положении.. 

Один день из жизни
 
Кстати, съемка подобных учений ведется с нескольких точек и я постараюсь фото выкладывать с разных ракурсов – для полноты ощущений.
 
Ну все, двигатели запущены, проверки выполнены, порулили на исполнительный. На стоянке тусуются маленькие чешские Л-410 – основное средство авиадоставки народа в маленькие поселки. Поговаривают, хотят со следующего года запретить в России полеты всех Ан-2 и для отдаленных районов это будет настоящая беда – в подавляющее количество тьмутараканских населенных пунктов можно долететь только АН-2, Л-410 и Ан-26. По ходу места в новой стране для «аннушек» уже не нашлось, ну а «элки» есть далеко не во всех авиакомпаниях – да и они стары. 

Один день из жизни
 
Не могу не показать Архангельск сверху-)). Люблю этот город.  

Один день из жизни
 
Мало кто знает, кстати, что Архангельск кроме того, что является родиной современной российского флага и родиной русского торгового флота, еще отметился как и родоначальником общественного транспорта в России - с июня 1907 года в Архангельске было открыто автобусное движение для пассажиров. До 90-х годов ХХ века в Архагельске был самый северный в мире трамвай - но смутные времена его поглотили, как и многое другое. Но я отвлекся - возвращаемся в небеса-))

Наш «Ми-8» несколько крупнее пересекающей курс чайки, поэтому и эшелон у нее пониже-))

Один день из жизни
 
А вот и первая цель нашей тренировки – имитация судна, на которой есть пострадавший, ну или заболевший моряк – без разницы. Главное, по условиям, его травма обуславливает транспортировку только на носилках.  

Один день из жизни
 
Такие вылеты на морские суда в северные моря случаются и приземлятся там негде – приходится всегда работать с лебедкой, причем на значительных высотах, так как корабельный такелаж мешает вертолету снизиться над судном, да и поток ветра от лопастей таков, что любой незакрепленный груз на палубе может быть сметен в доли секунды. И еще одно правило – судно и вертолет должны идти с равномерной скоростью, что делает задачу взаимодействия КВС и капитана корабля очень важной, особенно если судно – «иностранец» и русский язык на капитанском мостике воспринимается как экзотический. Связь осуществляется по радиостанции на специально оговоренных радиочастотах.
 
А это «наблюдатели» учений – пожарные из немецкого города-побратима Архангельска – Эмдена. Мы с ними сотрудничаем давно и взаимный обмен опытом стал уже хорошей традицией. Водку пить их уже научили-)) 

Один день из жизни
 
После того, как вертолет завис над судном, пловец-спасатель опускается вниз на палубу. Как я говорил раньше, лебедки у нас, к сожалению, слабенькие, поэтому мы их жалеем – спуск производим по шнуру на специальном спусковом устройстве. Хочу пояснить, почему обязательны ласты, маска и трубка у спасателя, хотя он работать будет на судне. Это требования техники безопасности – если вдруг сотрудник окажется по какой-либо причине в воде, данная экипировка позволит ему гораздо дольше ожидать помощь, ну и сам он сможет активно содействовать своему спасению разумеется.

Один день из жизни
 
После того, как спасатель оценил состояние пострадавшего, он жестом просит опустить ему носилки. Почему жестом? В кабине у летчиков 2 постоянно работающие радиостанции – связь с капитаном судна и с авиадиспетчером. Если исхитриться и подключить еще и третью, то в наушниках будет столько шума, что не понять кто и чего хочет – а при подобных работах своевременная реакция очень важна. Поэтому гораздо проще и эффективнее общаться жестами. Я увижу поданный сигнал и всегда могу по внутренней связи довести его до КВС. 

Один день из жизни
 
То есть хотите носилки? Их есть у меня! Получите-)) 

Один день из жизни
 
Теперь уже спасатели загружают пострадавшего в носилки, фиксируют его там и отправляют наверх. 

Один день из жизни


Один день из жизни


Один день из жизни
 
Оттяжкой носилки дополнительно фиксируются, чтобы их меньше закручивал воздушный поток из-под винтов. 

Один день из жизни


Один день из жизни
 
Ну а после носилок поднимаем наверх и самих спасателей. Им сейчас предстоит решать вторую задачу.

Один день из жизни
 
Вторая задача в виде двух статистов уже усажена в катер ребят, которые обеспечивают безопасность на воде. В том числе не позволяют не в меру любопытным согражданам на лодках подплывать к району учений.
Сейчас статистов выпустят за борт и они будут изображать моряков, плавающих в море после кораблекрушения. 

Один день из жизни
 
Сигнал получен, приступили к работе. Для начала из вертолета на воду скидывается надувной плот, который на поверхности расправляется. Мало ли что пойдет не так – в любом случае у людей на воде будет плавсредство с набором выживания, где они уже гарантированно дождутся помощи. 

Один день из жизни
 
После того, как тонущие забрались в плот, они зажигают сигнальный дым, который весьма хорошо указывает и место нахождения плота и направление ветра – что для летчиков особенно важно. Также дым служит опорной точкой для взгляда сверху, так как чувство высоты на воде обманчиво из-за ряби волн – можно и того.. самим бултыхнуться. 

Один день из жизни


Один день из жизни
 
Подлетев к месту плота, летчики снижаются на высоту не более 5 метров, чтобы дать возможность пловцам-спасателям выпрыгнуть в воду. Прыжковый способ самый опасный из видов десантирования, но и самый быстрый для доступа к тонущему. Применять его можно далеко не всегда, но у нас сейчас задача – дать спасателям почувствовать этот метод, потому как никакие тренировки в бассейне не заменят реальных условий.  

Один день из жизни


Один день из жизни
 
Вертолет не может зависнуть над плотом – того просто перевернет воздушным потоком. Поэтому пловцы выбрасываются в отдалении от плота и дальше путь преодолевают вплавь. 

Один день из жизни
 
Задача – доплыть до плота, оценить состояние находящихся там людей и… снова утащить их в воду! 

Один день из жизни


Один день из жизни
 
Все это из-за того, что вертолет может опрокинуть плот – помните? Теперь задача пловца – отбуксировать спасенного в зону досягаемости вертолетной лебедки. А вертолет висит там, где он и выпустил пловцов. 

Один день из жизни
 
Подцеплять пострадавшего к крюку лебедки – занятие не из приятных. Крюк небольшой, вода зачастую холодная, перчатки толстые, а еще мелкая водяная плыть от вертолета буквально сечет лицо всех, кто находится под вертолетом. Сил нужно довольно много, чтобы и пострадавшего контролировать, и самому не утонуть, и к лебедке цеплять, ну и местность вокруг обозревать – вдруг бревно, например, приплывет? На учениях работают на пару. Да еще инструктор рядом. В реалии – пловец-спасатель работает в одиночку. Не потому что напарника нет. При полетах в море дорог каждый килограмм и поэтому лучше взять лишнего топлива. 

Один день из жизни
 
Все, «посылка» пошла наверх-)) 

Один день из жизни
 
Дальше подсадка на берег, разбор ошибок (куда без них!), и повторение пройденного. 

Один день из жизни
 
А кому-то даже на берег можно не выходить – купайся да купайся-))) 

Один день из жизни
 
Ну вот вроде и все. Как там у Лингрен – «Он улетел, но обещал вернуться?»-)) Что-то типа того.. 

Один день из жизни
 
Большое спасибо всем, кто летал, прыгал, фотографировал, ну вообщем, всем-всем-всем – особенно тем, кто читал-)).
 
И помните – спасение утопающих – не всегда дело рук самих утопающих-))). 







Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ece Kars et al. / Proceedings of the National Academy of Science, 2021 Генетики проанализировали 2589 полных экзом и 773 генома жителей Турции и обнаружили, что половина образцов содержала свидетельства инбридинга. Кроме того, турецкая популяция оказалась генетически родственной ...
...
У меня вопрос к тем, кто сюда иногда заглядывает и читает... точнее, правильней сказать, смотрит "меня". Я специально не пишу у себя в журнале, так как там я треплюсь на обще-жизненные темы, а сейчас я хочу обсудить вопрос локальный. Скажите мне, пожалуйста (если что, я не нарываюсь на ...
Только утром следующего дня, когда я стала рассказывать в редакции, что мы вместе с видео случайно записали на камеру вечерний разговор оппозиционеров в «Твербуле», и отдел политики «Лайф Ньюс» сбежался, чтобы послушать, что там такого ...
        Вот паскудство !          Так надругаться над чувствами  пьющего человека, никакого ни такта, ни фантазии ))                 Обозвали бы стояков или твердов к примеру,  все ...