Одаренные дети или ВУНДЕРКИНДЫ, кто они?
Сообщество "Я и ПСИХОЛОГИЯ" — 02.03.2011В психологии нет общей теории о природе одаренности. Наука предлагает несколько вариантов. 1. Синдром Саванта (савантизм), это часто дети -ученые (от франц. savant). На фоне общей ограниченности, в одной какой-то области имеют выдающиеся способности. Обычно это необыкновенная память. Область применения- рисование, музыка, иностранный язык, логика. Они способны на ходу повторить длинный текст без запинки, услышанный 1 раз или перемножать 6-значные числа.
2. Так называемые "дети индиго". Термин ввела Нэнси Энн Тэпл (США) в 1982г. Их признаки -любознательность, широкий кругозор, стремление увеличивать этот кругозор, высокая самооценка, абстрактное мышление, легкое усвоение точных наук. И психологическая незащищенность в обычной среде (кажется скучной).
Английский естествоиспытатель Ф. Гальтон утверждает, что ОДАРЕННОСТЬ -это от рождения и от биологических родителей НЕ ЗАВИСИТ. У таких детей лучше развита биохимическая и электрическая активность мозга.
Такой ребенок родился у мамы-кладовщицы и папы- дворника. Мальчик- Толик в школьной библиотеке брал книги про путешествия и тайком читал на уроках, дома отец не позволял. Когда учитель заставал его за этим занятием и спрашивал о чем он только что говорил, Толик без запинки повторял его последние фразы. Обстановка дома при пьющем отце была сложной и мальчик упросил мать отдать его в интернат в другом городе. Мать, наконец, согласилась, видя стремление сына к знаниям. Оформила документы и увезла его. Дети везде дети- эгоистичны и беспощадны. Над его прилежаним в учебе смеялись, прятали книги, не один раз он был побит. Не жаловался. Однажды над ним сильно поиздевались и он сбежал оттуда. Но не домой, а пристроился к бомжам. Надоело, устроился на стройку- каменщиком, снимает комнату в бараке. В свободное время читает научные труды по астрономии и в простых выражениях рассказывает об этом в своей бригаде. Его считают чудаком. А он мечтает учиться в институте.
КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ, ИМЕЯ ТАКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ, ИМЕЯ ЯРКИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕБЕ, НО НЕ ИМЕЯ ВОМОЖНОСТИ ФИНАНСОВОЙ?
И КТО МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ С ЧЕМ СВЯЗАН ТАЛАНТ ОДНОГО И УМСТВЕННОЕ УБОЖЕСТВО ДРУГОГО?
|
</> |