Ода педерастии или фильм "Человек, который удивил всех"
staryiy — 08.11.2019Краткое содержание: Брутальный сибирский егерь Егор (Цыганов играет) убивает в начале фильма двух браконьеров. Судя по всему, для него это дело привычное. Параллельно выясняется, что у егеря рак в терминальной стадии. Выясняется для зрителя, а Егор об этом давно в курсе и даже к кончине своей подготовился: денюжки на вклад положил, жене списочек составил - что ей делать, когда помрет; сам о хосписе подумывает.
Всю брутальность портит жена - узнает о болезни, собирает деньги у односельчан, начинает таскать умирающего мужа по светилам медицины, к шаману (точнее - к шаманке). Шаманка-шарлатанка, во время их с Егором последующей случайной встречи в лесу, поет ему былину о том, как легендарный селезень Жамба обманул Смерть - обвалялся в пыли, стал серым, изменился - Смерть его и не узнала.
Собственно, с этого момента дальнейшее направления сюжета становится ясным. Ну, как еще может измениться человек? Суровый сибирский мужик? Конечно, только переодевшись в женщину. Разве бывают другие изменения?
Всё последующее, происходящее на экране - такое аллегорическое-аллегорическое. Остракизм односельчан, включая семью - конечно, конечно же очень символично - гонение инаковых. Мертвенно бледное, без малейшей эмоции лицо Цыганова - герой умер для нетолерантного общества.
Нагоняя пущей жути, создатели фильма снимают сцену изнасилования Егора в лесу оголодавшими по женскому полу и, конечно, очень гомофобными мужиками - заготовителями шишек (уж не знаю, может и это аллегория).
Ну, всё, герой, пройдя катарсис, излечивается. Да, еще жена рожает в финале - на сносях весь фильм ходит. Перед этим таки принимает Егора таким вот, придя к нему в избушку отшельника и омывает его раны (бедного изгоя не только трахали, но и били) - один-в-один эпизод из приснопамятного серебренниковского "Юрьева дня", только в вертикальном положении (ну, чтобы не совсем уж плагиат), а вообще сцена-то - понятно, очередная кощунственная аллюзия на омовение Ран Христовых. Ну, пидорасы любят такие сравнения, им лестно чувствовать себя настолько гонимыми.
Ну, вот, собственно и всё. Намедни спорил тут, в ЖЖ, с одним товарищем, который современный российский кинематограф называл блевотиной. В данном случае соглашусь с ним, хоть и не буду отрицать, что снято и сыграно талантливо. Что ж, истории известно немало гениальной мерзости.