Общество потребления потребителей

топ 100 блогов Василий Попок18.06.2011

Опять этот лысый.

Вернее, бритый. Это я лысый. Природный. А он - искусственный.

Он шофёр в «маршрутке». А тут вроде как конечная остановка. Обогнал график и стоит.

Ну, я влез: «Почему стоишь?».

Он: «А что это вы со мной на ты?». И так далее. Слово за слово. Сказал, что будет стоять ещё десять минут, не хошь - вылезай, вот деньги.

Я заартачился, мол, если водитель автобуса, то вези. А он выключил мотор: не повезу. Меня, лично меня, он не повезёт.

Женщины, вошедшие со мной, понятное дело, сразу предали. Стокгольмский синдром: «Мужчина, что вы нервируете водителя!». Такие вот дела.

Признаюсь, разонравилась мне эта сфера обслуживания.

Коммунальный транспорт – это песня навзрыд. Утро. Набитая под завязку «маршрутка». Водитель рвёт с остановки и заваливает стоящую массу в корму «лайнера». А тормозит, как Шумахер на «пит-стопе», и толпа валится по ходу его курса. Плавно ездить их, конечно, учили, только куда деть темперамент?

Водители раздражены утром, днём и вечером. Хозяин (никто не знает, частник он или муниципалитет, впрочем, нам, пассажирам, это всё равно) тоже раздражён – задавили налогами, достали проверками и он отыгрался на водителях – опять повысил план. А билеты дёшевы. Нет теперь у водилы ни дурного «левого» дохода, ни приличного «правого». Поэтому водители недовольны. Абсолютно всем. В частности, водители недовольны, что им платят мелочью – гривенники, пятачки, полтиннички. Но не любят они и крупные купюры.

Крупные купюры не только водители «маршруток», но и все в сфере обслуживания воспринимают как личное оскорбление. Мол, обязанность покупателя иметь при себе разменную монету. А не конторы, предоставляющей услугу.

Не приведи Господи сделать попытку сунуть в качестве оплаты денежную бумажку, у которой надорван уголок. Это скандал. Если это случилось в автобусе, то резкое, ещё резче, чем обычно, торможение (все валятся в направлении лобового стекла) и обычное ультимативное заявление: «Дальше не поеду!».

Вы получили надорванную купюру у такого ж капризули пару часов назад. Вы нормальный человек – вы не рвёте деньги для того, чтобы услышать хруст казённой бумаги. Ещё вы помните где-то услышанное или прочитанное, что если денежка цела чуть больше, чем наполовину, то она годное платёжное средство. А там уж пусть Госбанк решает, пускать поношенный казначейский билет в новый оборот или списать.

Уверен, что любой кассир знает всё, что знаем мы. И наш водитель тоже. Но он уже закусил удила. И вы или скандалите до победного конца или всердцах выбрасываете в окно надорванную бумажку

А вот ещё про автобусы. На сей раз междугородние. Мне приходится иметь с ними дело несколько раз в неделю.

На автовокзале устроен большой козырёк над местами посадки. Это как бы для того, чтобы пассажирам было удобно: заморосит дождь, а им сухо. Однако сухо возникнет только в том случае, если водитель поставит машину под тот козырёк. Но если поставит, ему, отправляясь, надо будет сдать назад, потом выкрутить руль налево, потом направо и только после этого направиться к выездному шлагбауму.

Редкий шофёр ставит машину так, как удобно пассажирам. Он ставит так, как удобно ему.

Впрочем, в сильный дождь козырёк всё равно протекает. Строители схалтурили. Почему? А вы будете стараться за эти гроши?

В междугороднем автобусе первое и второе места либо не маркируются, либо обозначаются как «Служебные», либо туда просто никого не пускают. Видывал убранные с мест сиденья. Или инструментальные ящики, брошенные как бы невзначай. Чтоб люди не садились. Водителям это неприятно.

Иногда, впрочем, эти места занимают строгие дамы, вылавливающие «зайцев». Данную фауну, впрочем, плодят те же водители, собирая с попутных пассажиров денежку, но не отрывая им билеты. Мы – участники этой игры, потому что не хотим стоять в очереди у кассы, потому что значительно удобнее тормознуть автобус вне остановки, на углу, и войти без хлопот. И, возможно, присесть на заботливо промаркированное инструментальным ящиком место. Контролёры – малополезны. Или их надо ставить на каждой остановке, или не выпускать на трассу вовсе. Сегодня у всех мобильные телефоны. И ежели где-то на промежуточной остановке появился контроль, тотчас о нём становится известно всем водителям с одного конца Запсибкрая до другого.

Да и помимо телефона много всяких хитростей. Например, есть разные условные знаки, какими обмениваются автобусники при встречах. То ладошки сделает домиком. То кулачком об кулачок постукает. То особая отмашка. Или нос почешет. Себя по плечу похлопает. Знаете, как у карточных шулеров? Фантазия в этом деле кипит ключом. И мы рады за водителей.

Мы тоже хитрые, как и они. Всякий русский человек большой хитрец на своём рабочем месте. Есть, говорят, на свете общество потребления. Это такое общество, где тот, кто потребляет, то есть покупает, пользуется транспортными услугами, хранит деньги в финансовых учреждениях, вызывает на дом «скорую помощь», ходит по делам в разные учреждения есть потребитель, которого надо любить. Чтобы он, в свою очередь, полюбил вас, когда вы обратитесь за услугой.

Есть такое общество. А какое у нас? У нас общество потребления потребителей. Вот нас употребили в «маршрутке». Завтра мы употребим вас в жилконторе. Вы нас в сберкассе? Мы вас в очереди к стоматологу. Ах, вы из пенсионного фонда? А я водопроводчик. Вы чиновник? А любого чиновника можно убить газетной статьёй. Но и всякого журналюгу прищучить судебным иском это ж плёвое дело. А уж в муниципальном транспорте обхамить можно всякого. А едущего на служебной машине ловко «подрезать»…

Выходя на улицу, перестаю улыбаться и группируюсь. Опасность на каждом шагу. Люди, я разлюбил вас, будьте бдительны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прокатились по городу Екатеринбургу на Икарусе-283 , отметили окончание их службы в этом городе. Народу было не очень много, чего нельзя сказать об автобусах: их было аж целых два! Было очень удобно: можно было фотографировать один из другого в движении! Проехали мимо ...
Сначала искусство. Помню, я сильно критиковал "Черного ворона". До сих пор считаю, что книга плохая, но далеко не дно... Вот, как выглядит "и тут со дна постучали". Гнев Новороссии Георгий Савицкий Аннотация Близкое будущее. Начатая кровавой и беспощадной киевской хунтой гражданская ...
Доброго ранку! Сьогодні в рамках проекту «Переселення душ» буде блог likelviv Ми такі різні люди – Уляна, Едвард і Олег. Зовсім різні. Та нас об’єднує одна велика пристрасть до свого міста. Міста, яке нікого не залишає байдужим. Ті, хто ніколи тут не був і зіпсовані ...
...
На этой неделе активнее общайтесь с начальством, старайтесь попадать ему на глаза как можно чаще, словом будьте на виду. Вас обязательно заметят! Выступайте с идеями, продвигайте проекты – они будут приняты к сведению. Это гороскоп на неделю, ...