
Образцовая постмодернистская прелесть

Многие подумают, наверно: ну, это еще не самый страшный ад. но кто так думает, тому неведома жажда чистоты, а без такой жажды ада вообще нет, ни этого, ни какого-либо еще. Ад существует для чистых; это закон нравственного мира. Ведь ад существует для грешников, а погрешить можно только против своей чистоты. Будучи скотом, нельзя совершить грех и получить хоть какое-то представление об аде. Так уж устроено, и ад населен, несомненно, лишь самыми лучшими людьми, что, конечно, несправедливо, но что значит наша справедливость!
Вот оно, типичное постмодернистское "ради красного словца не пожалеет и отца": сон есть сон, а не-сон есть не-сон, но если сон - не сон, то не сон - сон. Не согрешишь - не покаешься.
Видите ли, ад у него - для чистых. Лучшими людьми населен, ага. Все, оказывается, кто не животное, все лучшие люди, а поскольку каждый человек наделен нравственным чувством и оттого животным являться может лишь при самых экстремальных условиях (см. маугли), то выходит, что мы все в шеренгу первые, т.е. лучшие, а значит, ад - это как-то чертовски несправедливо!..
Короче, мы с Данте смотрим на тебя, Манн, осуждающе.
Есть одно (на самом деле, не одно, конечно) прекрасное, такое яркое изображение "лучших людей" - это аферист Джанни Скикки и

|
</> |
