Обращение велосипедистов к автолюбителям и профессионалам!
spb_auto — 02.05.2010Уважаемые четырех- (и более) колесные с мотором!
Две "новости", сначала плохая, а потом хорошая.
Напоминаем всем, кому дороги чистая совесть, свобода и свои деньги, что:
1. снег растаял и велосезон ОТКРЫТ.
2. велосипедисты ездят гораздо быстрее, чем вам кажется (потому, что они меньше автомашины) и поэтому попытка "проскочить" перед несущимся байком чревата препротивными последствиями.
3. велосипедисты стартуют с места быстрее большинства авто, так что не надо пытаться "успеть" со светофора в правый поворот, если рядом ждет двухколесник - вы не успеете, а подрежете.
4. не получить велосипедиста в открытую правую дверь хорошо помогает парковка вплотную к бордюру, а не метре-полутора.
5. чтобы сохранить свою левую дверь, очень полезно выходя из машины внимательно смотреть в зеркало и искать там не только КамАЗы!
6. велосипеды дешевле штуки баксов уже стали исключением и в отличие от автомашины после даже средненького ДТП выбрасываются почти целиком.
7. велосипедисты стОят еще дороже, а после ДТП "списываются" еще чаще.
8. велосипед гораздо ШИРЕ, чем это кажется.
9. догоняя байк, вы замечаете (фича глаза) только спину и заднее колесо, а ведь там еще и руль, и левое зеркало.
10. с учетом неизбежного вихляния (идеальных дорог нет) велосипед занимает полосу шириной около полутора метров.
11. громкость автомобильного клаксона рассчитана на тех, кто в САЛОНЕ МАШИНЫ. Не надо "дудеть" за спиной у байкера - он подпрыгнет и свалится! Причем не куда-нибудь свалится, а вам же под колеса.
12. Если байкер неудачно встал и мешает вам проехать - мигните ему фарами
А теперь о хорошем.
При виде байкера на обочине вовсе не обязательно перестраиваться в левый ряд. Байкер вас отлично слышит, даже если не увидел в зеркало. А людей, которые просто так падают с велосипеда, на дорогах можно встретить куда реже, чем в жопу пьяного водителя. Так что не надо дергаться, нервничать и призывать проклятия на "этих уродских спортсменов". Просто оставьте байкеру метр пространства (от его колеса до своего правого зеркала) и проезжайте спокойно.
(c) Mike Roschin
взято тут
К размышлению
http://www.newizv.ru/news/2007-05-30/70098/
http://top.rbc.ru/incidents/15/04/2010/394498.shtml
И еще учитывайте, что велосипедисты люди тренированные и чаще обладают бОльшей физической силой, чем обычный зажиревший автомобилист с плохой реакцией..
?
Вот наиболее часто встречающиеся экстремальные ситуации:
1) Велосипедист объезжает с левой стороны припаркованный автомобиль. Открывается водительская дверь. Происходит наезд на дверь.
2) Велосипедист объезжает по дороге с правой стороны припаркованный автомобиль. Открывается пассажирская дверь. Происходит наезд на дверь.
3) Велосипедист проезжает по тротуару мимо припаркованного автомобиля. Открывается пассажирская дверь. Происходит наезд на дверь.
4) Велосипедист объезжает с левой стороны несколько припаркованных по направлению движения в правом ряду автомобилей. Один из автомобилей, неожиданно начав движение, перестраивается во второй ряд, подрезая велосипедиста. Происходит столкновение.
5) Велосипедист объезжает с левой стороны несколько припаркованных под углом к направлению движения в правом ряду автомобилей. Один из автомобилей, неожиданно начав движение задом, выезжает во второй ряд, подрезая велосипедиста. Происходит столкновение.
6) Велосипедист, двигаясь по правому ряду, проезжает перекрёсток в прямом направлении. В этот момент его подрезает автомобиль, поворачивающий направо. Происходит столкновение.
7) Велосипедист, двигаясь по правому ряду, проезжает перекрёсток в прямом направлении. В этот момент его подрезает автомобиль, поворачивающий налево из встречной полосы. Происходит столкновение.
8 ) Перед проездом перекрёстка в прямом направлении в ожидании разрешающего сигнала светофора велосипедист находится в начале второго ряда, пропуская поток на правую стрелку. После разрешающего сигнала светофора, начав движение, велосипедист, предупредив жестом, совершает перестроение в крайний правый ряд и сталкивается с догнавшим его по правому ряду автомобилем.
9) Велосипедист движется по главной дороге в правом ряду. Справа к главной дороге по направлению движения примыкает второстепенная. Автомобиль, движущийся по второстепенной дороге совершает столкновение с велосипедистом, едущим по главной дороге в месте смыкания.
10) Проезжая [по тротуару] мимо арки/ворот велосипедист совершает наезд на внезапно выехавший автомобиль.
11) Автомобиль, выезжая из арки/ворот, совершает наезд на проезжающего мимо велосипедиста.
12) Столкновение велосипедиста, двигающегося по правой стороне дороги, с внезапно паркующимся автомобилем, который его подрезал, увидев голосующего пешехода.
взято тут
??