Обещанный отчет о родах. 30.10.2014. КС.

топ 100 блогов ru_perinatal10.11.2014 Ну, вот нам 10 дней, я-таки напишу большой пост.
Беременность была желанная. О детях я мечтала лет, наверное… с 15. Но, как-то не сложилось. А после Нового года пришли с мужем к выводу, что все, тянуть нельзя, 36 лет уже. Надо обойти врачей и думать об ЭКО. Мы на тот момент уже жили три года. И вот… я успела сделать Холтер, залечить зубы, и в один прекрасный день обнаруживаю (как сейчас помню, сижу в салоне, красят мне волосы), что если прям щас не съем какую-нибудь рыбу, то умру. А рыбу я переела с первым мужем, он ее обожал, приходилось каждый день готовить, так что я ее видеть не могла. Только красную соленую и изредка стейк семги. Ок, зашла в ближайшее кафе, съела дорадину, аж всю схомячила. На следующий день – опа, опять рыбу хочу. На третий день желания рыбы я заподозрила неладное, дай-ка, я тестик куплю. Купила. Беременная полоска появилась раньше контрольной. Сказать, что я удивилась – ничего не сказать. А, вспомнила, у меня было небольшое кровотечение при прикреплении эмбриона, которое я приняла за месячные, о чем уже успела сообщить мужу. А потом – бах, и тест в полоску. Отправила мужу ммской фотку – рабочий день был сорван. Муж даже всему фэйсбуку об этом сообщил.
Дальше было веселее. Узнала я в понедельник, а в четверг у меня билет на Депеш Мод. В фан-зону. То есть, приехать часа за 4, побегать, отстоять очередь, опять побегать, дождаться выступление разогрева, дождаться выступления депешей, ну и т.д. Короче, к началу концерта я уже устала в усмерть. Ибо за день до этого у меня уже начался токсикоз. Ну, чего ж, забила сумку пакетиками и леденцами. Благо, добрые дяденьки в охране разрешили пронести сок к сцене, благодаря ему я выжила столько часов. В общем, концерт шел так. Все вокруг орут: «Мартин! Мартин!» и тут стоит Наташа такая, с каменным лицом и не шевелится. Ибо от резинки на штанах болит живот, сил нет. А внутри-то я – да, ору вместе со всеми. После концерта я единственный раз за всю беременность воспользовалась своим только что начавшимся положением и попросилась получить одежду в гардеробе без очереди.
На этом лирическое отступление закончим и уже к делу. Я прикрепилась к ЖК, дело происходит в Подольске. В первом триместре и втором все было прекрасно за исключением угрозы на 8-9-й неделе, когда было кровотечение. Его мне в больнице остановили, и у меня сразу появились силы и вообще стала чувствовать себя прекрасно. Токсикоз был, да, но меня не рвало. Я с ним худо-бедно справлялась коккулином (волшебная вещь) и активией натуральной. У меня активия прям около кровати стояла. Проснусь, выпью и дальше спать. Утром встала – выпила и уже ничего вроде.
На 14 неделе закончился токсикоз и началась лафа. Второй триместр был прекрасен. Все анализы  отличные, врачи за меня боялись - в анамнезе до фига всего, включая первую беременность в таком возрасте. Терапевт даже на всякий случай уложила почки обследовать, ибо хронический пиелонефрит, многолетняя МКБ с двумя камнями в аккурат по одному в каждой почке. И… окромя этих двух камней ничего нет, прям хоть в космос. Причем один где-то в районе 20-й недели благополучно вышел.
А потом вдруг в организме щелкнул выключатель, и все посыпалось. Сначала пиелонефрит. Потом ГСД. Потом уже на 37 неделе я попала в больницу с ложными схватками. После осмотра у меня начала отходить пробка. И там у меня началась аллергия на больничный воздух. То есть, у меня пошел второй камень, который был уже побольше первого, 5 мм. Он застрял в уретре и я несколько дней не могла толком писать. Получается, что токсины накапливались и раздался бигбадабум – аллергия, накрылась медным тазом печень. Дело уже на 38 неделе, у меня еще и кольпит, который лечить не могут из-за аллергии на все. А потом еще и вылез белок в моче. В печени фосфотаза за неделю с нормы выросла в превышение в два раза. И врач говорит: «Знаешь, что, дорогая… Надо делать кесарево. Да, родовая деятельность вроде бы обещает быть нормальной, но со всем этим….» И назначает мне кесарево через день. Со спиналкой, чему я была сильно рада. Общий наркоз у меня был, когда дробили камень 4 года назад, удовольствие то еще. Операции я не боялась, даже была рада, поскольку это куда более предсказуемое действо, нежели роды. Плюс у меня никакущий болевой порог, так что я боялась за свою реакцию на боль, потерять сознание для меня – раз плюнуть, включая судороги. Когда-то меня даже усиленно обследовали по этому поводу, в итоге, ничего не нашли, типа, тонкая нервная организация, такое бывает, чо.
Привели меня в операционную. С шутками-прибаутками стали готовить. И вот тут меня накрыло. Как мне стало страшно, пипец. Как представила, что сейчас я могу ощущать, как мне разрежут живот. Но идти на попятный нельзя (клизму ж уже сделали, просто так что ли )))). Так что начала себя отвлекать – концентрироваться на конкретных действиях врачей: вот мне ставят катетер, вот проверяют аппарат, который будет мне мерять давление. Бригада – молодцы, все понимают, очень деликатные, стараются тебя веселить. Так что дальше уже все было как просто что-то новое и очень волнительное. Из дискомфортного – было трудно дышать, когда анестезия дошла до груди.
А вот тот момент, когда моя малышка заплакала (она заорала, когда ее только-только из живота достали, буквально сантиметров на 50 успели от меня отнести, она уже закричала, ну, и потом повозмущалась) – лежу и думаю, блин, не реви, ща если начну – будет истерика, вот врачам та еще радость. Успокоилась. А дальше мне вкололи реланиум и я подремала, пока меня зашивали. Неонатолог из-за этого решила, что я под общим наркозом и детку мне не показала. Только я и успела увидеть черноволосую головку, когда ее уносили.
После всего меня отвезли в реанимацию, где были еще две девушки, и стали нас приводить в себя. Вот я вам скажу: операция – ни фига не страшно, а вот после – это ад. Когда твоя разрезанная матка начинает сокращаться от окситоцина – это… полный п… (прошу прощения, кроме мата ничего не отражает полную картину). Когда у меня сам выходил 8-мм-вый камень из почки – это фигня по сравнению с этим. А еще потом тебе надо встать, а у тебя руки-ноги еле шевелятся от слабости и боли. Да еще и, простите, в туалет сходить. Обезболивающие колят, но даже с ними с трудом переносимо.
На следующий день надо своим ходом дойти до обычной палаты. В результате – я чуть не грохнулась в обморок в лифте. Окситоцин продолжают колоть до последнего, еще в день выписки колят. Обезболивающее колят первые три дня, потом – по требованию. Мне один раз пришлось уколоть – было тяжко.
Но зато тебе приносят ребенка. Ты смотришь на нее, еще пока не ощущаешь, что это твоя дочь. Пока еще это просто маааааленький малышочек. А потом дня через два у нее начинаются газики и она плачет, а ты ее носишь и успокаиваешь. И тут ты понимаешь, что она твоя, все. Эта сладкая малышатина – это твое, часть твоего тела и души.
Малышка, тьфу-тьфу, несмотря на все мои болячки, родилась здоровой и таковой осталась к моменту выписки. За исключением потнички – там жарко, а на них накручено сто тысяч пеленок. Ну, и плюс, их там докармливают, что тоже дает свои «результаты», которые мы теперь разруливаем – ребенок с пятницы не какал, так что сегодня мы этим вопросом занимались.
И еще мне «повезло», у соседки, что была со мной в реанимации и общей палате, появился насморк. Врачу она об этом не сказала. Этот же насморк появился у меня. Я удачно чихнула – так, что на шве появилась гематома. От этого у меня скакнула температура 38. Все перепугались, учитывая анамнез и вообще, перевели меня в отдельную палату. Температуру сразу сбили, стали разбираться, с чего это. На следующий день потек шов. Потом потек так, что я ночью вставала цедиться - сидела вытиралась. Сделали узи всего, чего только можно. Попутно обнаружили холицестит, который за этот короткий срок успел стать хроническим. Ну, и увидели гематому, что всех обрадовало сказочно, ибо это самое легкое из всего. Кстати, после того, как она прорвалась, мне стало в разы легче -  я начала нормально двигаться. Она благополучно течет, сегодня, кажется, уже не текла, так что я уже однозначно иду на поправку. В общем, на следующий день мне опять сделали узи, посмотрели, что там остались одни сгустки и выписали домой.
А дома… блин, вот я слезы удерживала, когда первый раз малышке колыбельную пела. Кстати, ей дико нравится Моцарт «Спи, моя радость, усни» - она аж есть перестала просить, так внимательно слушала.

Отдельно хочется рассказать о Подольском роддоме и врачах. Я вам скажу. ЭТО ОЧЕНЬ КРУТО. В свое время я два раза лежала в семерке в Москве – и это пипец, особенно, второй раз, когда без денег вообще ничего делать не хотели. Тут же наоборот – с тобой носятся, следят. Медсестра ночью подойдет, спросит – как ты. Дежурный врач прибегает в течение трех минут. Поднять народ на консилиум часов в 10 ночи – легко. Если ты не пришел померять давление, за тобой пришли и чуть ли не за ручку отвели. Врач сто тысяч раз за день зайдет, спросит, прошу прощения, не сходила ли ты еще в туалет и какая температура. Ну, и т.д.
Я лежала в: гинекологическом отделении с угрозой, в патологии на обследовании почек, в урологии с пиелонефритом, в патологии с ложными схватками на подготовке к родам и потом уже в обсервации ( блин, собрали всех врачей, все справки, но все равно так и попала в обсервацию).
Отдельно хочется сказать о врачах, которые меня лечили.
ЖК. Овсянникова Анна Петровна и медсестра (забыла как зовут, кажется, Галина Александровна) – очень хороша. За всем следит, все тебе напомнят, скажут, отправят к кому надо. Если ее слушать, то со всем можно справиться. Плюс, со второго триместра они тебя уже помнят лично.
Она уходила в отпуск, ее замещала Филимонова. Вот той на все пофиг. Мне по срокам должны были взять мазок – не стала брать. А я б тогда уже кольпит пролечила. И т.д.
Гинекология. Светильникова Татьяна Николаевна – чудеснейшая женщина, деликатная, на все вопросы ответит, все жалобы учтет, объяснит, скажет, что делать и как.
Патология. Кушакова Ирина Николаевна – это заведующая отделением. Она и добрая, и как врач – строгая. Будет добиваться излечения любыми способами. С нами лежала девушка из Дагестана, не говорящая по-русски. Видели бы вы, как она ей объясняла, какие анализы как надо сдавать и как принимать лекарства. Офигенная женщина.
Урология (это не роддом, а горбольница, но тоже скажу). Врача как зовут не помню, кажется, это был заведующий Кролик Александр Николаевич. Но не суть дело. Принимал меня другой врач, так он потом все равно заходил, спрашивал как дела. Медсестры… со мной в палате было три бабушки, так вот приходит медсестра и говорит: Ну чего, бабуль, как ты? А то? А это?
У меня там случился странный приступ с сильным головокружением и рвотой – так всех на уши подняли. Врач всю ночь периодически заглядывал.
Патология. Сергеев Александр Ильич – один из лучших врачей данного роддома, к нему обычно очередь стоит. Специализируется на кесаревых. Чудесный, иначе не скажу. Сдашь кучу анализов срочных, в случае необходимости. Всегда твоя польза на первом месте. Вот, казалось бы, он специализируется на кесаревых, да? Куда проще сразу меня прокесарить, а не попытаться подготовить к родам, подлечить, чтоб все все-таки прошло более, скажем так, природным образом. А он нет. Смотрит на твой организм.
Акушерская обсервация. Меня, в итоге, там все отделение уже знало. В патологии, правда, тоже – из-за аллергии. Тут – из-за анамнеза и последующих проблем. Оперировали меня Черненко Светлана Ивановна (заведующая) и Оленичева Ольга Николаевна. Собственно, решение о кесаревом приняла Светлана Ивановна. Именно она за два дня до операции сняла у меня аллергию и сразу же начала лечить печень, благодаря чему сейчас, через 10 дней после операции у меня анализы уже близкие к норме. После операции меня вела Петрина Валерия Алексеевна. Очень душевная. Они все вообще – будто ты их близкая родственница, такое отношение. Вот реально, по сто тысяч раз за день зайдут спросят, все проконтролируют, добавят что-то, что-то уберут. И медсестры – они там строгие, потому что обсервация, контингент очень сильно разный. Видели бы вы, какая алкашка там лежала или одна – явно психически нездоровая. Ну, и т.д. При этом, если надо, если у тебя вопросы, то сами и педиатра тебе вызовут и врачей сразу на уши поднимут. Реально, когда у меня температура скакнула, врач у меня в палате был минуты через 2. Ровно столько нужно, чтоб сразу же пойти из приемного. Сразу уколы, капельницы. Температуру сбили моментально. Причем это было в праздники. На следующий день – узи, которое делал  Сергеев – тот самый врач из патологии. Очень серьезно все посмотрели. Сделали кучу срочных анализов. Даже в день выписки еще срочные анализы сделали – врач дала мне личный номер и я звонила сегодня оставшиеся результаты узнать.
Еще отдельно хочется рассказать об анастезиологе – Соэ Эдуарде Руальдовиче. Это супер-дядька, который очень подробно расскажет тебе о всех нюансах возможных видов анестезии так, поможет тебе решить, какой тебе больше подойдет. И, главное – после этого разговора перестаешь бояться и операции, и спиналки. На операции он тебя будет всячески поддерживать морально.
В общем, я нисколько не пожалела, что «связалась» с подольскими ЖК и роддомом. Более того, они мне, если можно так сказать, вернули веру в российских врачей. Если у меня будет второй ребенок (хотя врачи сказали, что мне это оооочень нежелательно в контексте последних двух месяцев беременности), то однозначно сюда пойду опять. Если тогда там будет так же, как сейчас – все-таки всякое случается. 5 лет назад и раньше этот роддом имел дурную репутацию. Пока здесь не сменили главврача. Он навел порядок: сделал ремонт, купил новое оборудование, разобрался с персоналом.
Еще чуть-чуть информации добавлю. Иногда говорят, что лучше рожать ехать в Видное. Есть свои плюсы и минусы. В Подольске когда делают кесарево, матку вытаскивают и зашивают ее на воздухе. В Видном – матка остается внутри все время, что, конечно же, лучше. Но в Подольске есть реанимация новорожденных, в Видном – ее то ли нет, то ли она очень слабая. Так что…

Ну, и, отдельно хочется сказать спасибо ру-перинаталу, то есть, всем участницам: за помощь и поддержку. Без вас было бы труднее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отвечает профессор кафедры госпитальной терапии РНИМУ им. Пирогова Александр Карабиненко: – Спиртовой раствор йода действительно нежелательно применять, поскольку он даёт много побочных реакций (химический ожог кожи и слизистых, аллергические реакции, заболевания щитовидной ...
Примерно так цветут все, кто в принципе могут цвести, у нас нынче в географическом центре России в начале короткого сибирского лета практически во всех красноярских дворах.. © kwakin_misha p.s. Ну, и конечно, с ...
Полностью высер здесь: https://kungurov.livejournal.com/216374.html P. S. Нет ли в этой пахучей судстанции ...
С целью культурного досуга посетили город Ужур. Во время прогулки по ЗАТО "Солнечный" возле школы сделали несколько фотографий. И граффити на заборе нам понравилось, и для какой-то постановки школьники сделали корабль и мельницу. Теперь эти замечательные штуки стоят во ...
Заяц связан и подарен знакомой из Беларуси. Дарился и вязался, как заяц. Сзади больше похож на зайца, правда же? ...