Об ушедшем Юрии Любимове скажу, как думаю. Правду. А она - не так проста!
— 11.10.2014Я уже писал. что вдруг о Ю. Любимове "Коммерсант" разразился 6 октября- почти двухполосным материалом. Интересным по насыщенности. Но явно написанном по следующему заказу- Воздать должное по либеральным меркам !Я не отрицаю того. что он -великий мастер. Но зачем преувеличивать его значение, как художника. И полностью игнорировать его нравственные качества. Зачем выпячивать. будто он- пуп Земли.
Народный он художник? отнюдь. Он скорее личность среди своей якобы элиты. которая показала себя, что она не справедлива, продажна и настроена не патриотична.
"Литературка" 8 октября опубликовала блестяший некролог. Точнее два О смерти Любимова и художественного руководителя и режиссёра Кировского областного драматического театра. Евгении Степанцеве. Он поставил в своём татре народную пьесу, ставшую образцом патриотического отношения художника к своему делу. По Гамбургскому счёту. Кстати, о народности. СМИ как-то упрятали в словеса факт, что на похороны народного любимца. спортсмена Фёдора Черенкова пришло 15 тысяч почитателей. Больше, чем на похороны Любимова. А Черенков всего лишь- отличный ч отличный футболист. И порядочный человек, с кристально-чистой душой. ( Чего нельзя сказать о Ю. П.Любимове )
Так вот 2 рецензии в "Литетарурке" были одинаковыми по разеру и вообщем составили четверть полосы в газете. А чем смерть одного отличается от смерти другого ? ( Вопрос ,который многих заставить задуматься )
А вот ко всем дифирамбам и всем.во многом. правильным словам о Любимове я добавлю своё слово. Вот как бы отнеслись к нему либеральные критики. если бы Любимов был патриотом. ( Я не буду врать. только поразмышляю над некоторыми моментами жизни Любимова)
Первое.Признаюсь. что озвучу уже сказанное В.Третьяковым- человеком образованным. разбирающимся в искусстве, культуре, журналистике. " Самый антисоветский советский театр- вот секрет успеха театра на Таганке под руководством Любимова. "
Второе- был бы Театр на Таганке так знаменит, если бы не игра в нём В.высоцкого ?т
Третье. Любимов был любимцем своего времени. Советского. С развалом СССР- он превратился в заярядность.
Четвёртое. Любимовский теат это театр публицистический, то есть более политический. чем художественный. Ну это же без сомнения.
И как либеральный критик позволю себе ещё такое. А зачем же Любимов пришел в ведомство Л.П.Берии ? Тянуло? В начале карьеры- для карьеры? Может, он стал агентом Л.П. и ему впоследствии помогли связи с ведомством Л.П. ?
Вот есть воспоминания В.В. Гишина, как Любимов почти" опустил" Первого секретаря Горкома КПСС. ( Но ведь имея же поддержку среди фигур в ЦК КПСС. которые кандидата на Генсекство недолюбливали ? ) А доносы на Эфроса? Да и В. Высоцкого он чаще использовал, как пиар, а не как человека с большими проблемами . По-моему,
Вот я внимательно прочитал список постановок Ю. Любимова.
"Послушайте! " по Владимиру Маяковскому "Пугачёв" по Сергею Есенину."Мать" по Максиму Горькому "Евгений онегин" по роману Александру Пушкина.
Но , появившийся ( якобы запрещённый советской цензурой)- "Театральный роман" Михаила Булгакова. "
"Горе от ума..." по пьесе Александра Грибоедова. "Арабески" - по рассказам Гоголя
Но-"Турандот ,или Конгресс обелителей" Бертольда Брехта ,"Электра" Софокла, "Марат и маркиз де Сад" Петера Вайса, "Фауст" Гёте
Свои постановки на Западе он не осмеливался коверкать. То есть делать из автора что-то под сво им именем. Вы понимаете- что я хочу сказать, про какую гениальную хитрость( злую) Любимова подбираюсь ?