Об украинцах и украинстве (занимательные цитаты)

топ 100 блогов urb_a09.04.2021
Об украинцах и украинстве (занимательные цитаты)

Нынче вошло в моду кидание такими выражениями, как «украинофобия». Дескать, некая «киселёвщина» рисует пропагандистский образ на самом деле прогрессивных хороших украинцев, который якобы насаждается в России. Стоит разобраться, как воспринималась т.наз. «украинская» идея весьма недавно — среди аутентичных русских — до Революции и в Белой эмиграции.


Сначала стоит понять, что «украинцы», которых все мы знаем и любим (по крайней мере, знаем), абсолютно все родились в Советском союзе и при поддержке Советской власти. Сама концепция украинского нацизма существовала и до Революции, она появилась во второй половине XIX столетия. Но то «украинство» было лишь маргинальным феноменом; про его истоки я уже писала. В русском же обществе эти люди считались фриками, сектантами, городскими сумасшедшими. Критиковали «украинство» самые разные слои населения, и среди охранителей черносотенного направления, и среди националистов-критиков Царского правительства. С консервативной стороны стоит отметить Андрея Владимировича Стороженко, известного историка, слависта и литературоведа. Он считается одним из главных специалистов по истории Украины и состоял в Киевском клубе русских националистов, одного из главных правых интеллектуальных центров страны. После Революции большевики расстреливали членов Клуба по спискам; Стороженко один из немногих, кому удалось сбежать от ЧК.

Об украинцах и украинстве (занимательные цитаты)

Стороженко интерпретировал «украинский нацизм» как культурный атавизм; как спровоцированное поляками и австрийцами отступление от русской культуры. По его мнению, русское население, лишившись русской культуры, становится варварской недонацией. А. Царинный приводит в своей книге «Украинский сепаратизм в России. Идеология национального раскола» цитату Стороженко, в которой он изложил эти мысли предельно кратко:

«Знакомясь съ деятелями украинскаго движенія, начиная с 1875 г., не по книгамъ, а въ живыхъ образахъ, мы вынесли впечатленiе, что „украинцы“ — это именно особи, уклонившіеся отъ общерусскаго вида въ сторону воспроизведенiя предковъ чужой тюркской крови, стоящихъ въ культурном отношеніи значительно ниже русской расы»

Т.к. на территории так называемой «Украины» нет иной культуры, кроме русской, украинствующим или «мазепинцам», как их ещё называли до Революции, приходится обращаться к иным культурам, в том числе автохтонным, т.е. кочевникам. Как отмечает Стороженко:

«„Украинская идея“ — это гигантский шаг назад, отступление от русской культуры к тюркскому или берендейскому варварству»

Об украинцах и украинстве (занимательные цитаты)

Стороженко был крупнейшим специалистом по истории южной России, настоящим эрудитом и убежденным русским патриотом и националистом — он являлся членом Киевского клуба русских националистов и Всероссийского Национального Союза. После того, как его чуть не расстреляли большевики, его труды были запрещены в Советском союзе. Их объявили «буржуазно-помещичьей, великодержавной» литературой, т.к. они мешали украинизации.
Сама украинская идея отнюдь не ассоциировалась с малороссами или даже галичанами. Особенно галичане тогда ещё были русскими патриотами, вплоть до того, что австрийцам пришлось построить концлагерь Тальергоф и массово вешать русских националистов из Галиции. Между прочим, на одном из таких процессов в качестве свидетеля обвинительной стороны выступал прадед известного украинского нациста Олега Тягнибока, Лонгин Цегельский.

Носителями украинской идеи, помимо сектантов из австрийских пробирок и городских сумасшедших, воспринимались, в первую очередь, поляки и евреи. Например, знаменитый русский националист и публицист Михаил Осипович Меньшиков описывает демонстрацию украинских националистов в 1914 году около австрийского посольства в Киеве таким образом:

«Итак, дождались мы и этого позора: в Киеве выкинуто красное знамя отделения Малороссии от России. Пусть это знамя, выброшенное жидами и мальчишками, тотчас же было сорвано и преступные скандалисты были избиты толпой. Революционные толпы бродили от политехникума до таких центральных пунктов, как Владимирский собор и площадь Богдана Хмельницкого. Такие же толпы двигались по киевскому Невскому проспекту — по Крещатику. „Да здравствует самостийна Украина! Да здравствует Австрия! Долой Россию!“ — вот что кричали и ревели жиды и мазепинцы пред австрийским консульством, причем, как гласит телеграмма, „протестовавших из публики демонстранты избивали“. Если бы не вмешательство казаков и солдат, мятежники, несомненно, взяли бы верх: „Среди демонстрантов более половины было евреев. Руководил студент-еврей, разъезжавший верхом по городу и делавший свои распоряжения…“»

За три года до этого создатель Всероссийского Национального Союза и личный друг Столыпина Меньшиков давал украинскому движению такую характеристику:

«Самые ярые из них отказываются от исторических имен „Россия“, „русские“. Они не признают себя даже малороссами, а сочинили особый национальный титул: „Украина“, „украинцы“. Им ненавистна простонародная близость малорусского наречия к великорусскому, и вот они сочиняют свой особый язык, возможно, более далекий от великорусского. Нужды нет, что сочиненный будто бы украинский жаргон является совершенно уродливым, как грубая фальсификация, уродливым до того, что сами малороссы не понимают этой тарабарщины, — фанатики украинского сепаратизма печатают названной тарабарщиной книги и газеты. В науку русской вообще и в частности южнорусской истории мазепинцы вносят систематические искажения и подлоги, а самые крайние психопаты этой партии провозгласили необходимость для малороссов жениться на еврейках для того, чтобы кровью и плотью как можно дальше отойти от общерусской закваски»

Об украинцах и украинстве (занимательные цитаты)

Очевидно, что эти люди, в общем, имели мало общего с современными украинскими националистами. Украинский националист до Революции — это городской сумасшедший, пытающийся внедрить побольше польских слов в русский язык и предлагающий сношаться с евреями, чтобы удалиться от великорусской наследственности. Всего несколько лет спустя украинский национализм прославился тем, что в лице Петлюры устраивал настолько чудовищные еврейские погромы, что «белый каратель» Унгерн нервно курил в сторонке.

С последней, боевой версией украинского национализма, столкнулись русские националисты-белогвардейцы после Революции. В первую очередь, украинских националистов воспринимали как Иуд, предателей, изменников. Одна из листовок Вооруженных Сил Юга России за 1919 год объявляла:

«Юго-Западный край — русский, русский, русский… и он не будет отдан ни украинским предателям, ни еврейским палачам»

При этом предатели знали, что они предатели, и поначалу старались избегать столкновений с вчерашними братьями по оружию. Павел Феофанович Шандрук, штабс-капитан Русской Императорской Армии, впоследствии прометеист и генерал-хорунжий армии Украинской Народной Республики, описывал в своих мемуарах случай в самом начале Гражданской войны: его украинский бронепоезд въехал в Мелитополь, где он обнаружил каких-то солдат, говорящих по-русски. Подумав, что это большевики, он приказал открыть огонь по ним. В ответ «вежливые люди» открыли встречный огонь и подняли русский триколор. Солдаты оказались отрядом Михаила Гордеевича Дроздовского, они находились в известном «Дроздовском походе» из Румынии на Дон. Шандрук отправил парламентера к Дроздовскому, и Дроздовский объявил, что выйдет из города — с боем или без. Шандрук, поняв, что придётся иметь дело не с чумазыми красногвардейцами, а с «Первой Бригадой Русских Добровольцев», испугался их и приказал пропустить. Дроздовцы спокойно продолжили свой путь.

Дроздовский, герой Первой Мировой, кавалер Ордена Святого Георгия и монархист, оставил в своем дневнике заметку о своем отношении к украинцам. Особый интерес вызывает поведение немцев, которые никаких иллюзий насчет своих мурзилок не испытывали:

«Немцы — враги, но мы их уважаем, хотя и ненавидим… Украинцы — к ним одно презрение, как к ренегатам и разнузданным бандам. Немцы к украинцам — нескрываемое презрение, третирование, понукание. Называют бандой, сбродом; при попытке украинцев захватить наш автомобиль на вокзале присутствовал немецкий комендант, кричал на украинского офицера: „Чтобы у меня это больше не повторялось“. Разница отношения к нам, скрытым врагам, и к украинцам, союзникам, невероятная. Один из офицеров проходящего украинского эшелона говорил немцу: надо бы их, то есть нас, обезоружить, и получил ответ: они также борются с большевиками, нам не враждебны, преследуют одни с нами цели, и у него язык не повернулся бы сказать такое, считает непорядочным… Украинец отскочил…»

Об украинцах и украинстве (занимательные цитаты)

Переговоров с сепаратистами не было. Генерал Май-Маевский четко обозначил, что «Петлюра или станет на нашу платформу единой неделимой России с широкой территориальной самобытностью, или ему придётся с нами драться»

Последовали боевые действия и взятие Киева белогвардейцами — по сутиэти события являются единственным эпизодом в истории, который можно назвать «русско-украинской» войной. Сия война была блестяще выиграна белыми (т.е. русскими), а вошедшие в Киев белогвардейцы разогнали всю армию УНР. В Киеве стояло 18 тысяч регулярных бойцов УНР, к тому же, имелось 5 тысяч партизан в районе города. В город вошли 3000 белогвардейцев и ещё тысяча бойцов из офицерских дружин — украинская «армия» капитулировала, не оказав вообще никакого сопротивления. 

Генерал Бредов объявил после этой эпичной «битвы», что «Киев никогда не был украинским и не будет!!!».

Дальнейших переговоров не было — только с «западными украинцами», а точнее — русскими людьми из Украинской Галицкой Армии. Бредов продолжил переговоры с ними и добился Зятковского договора — вступления Галицкой армии в состав Вооруженных Сил Юга России. Остальным же так называемым «украинцам» Бредов приказал передать, что «…пусть не приезжают, будут арестованы и расстреляны как изменники и бандиты».

Однако, белогвардейцы сталкивались с «украинцами» не только на Юге. Патриоты Дикого Поля попадались и в других регионах, что иногда приводило к забавным эпизодам. Русский офицер, Георгиевский кавалер и герой Белой борьбы в Сибири генерал Сахаров описывает один из таких случаев:

«В вагоне пришлось ехать вместе с несколькими офицерами. Два из них сидели, а одному места не хватило, стоял. В углу же разместился какой-то железнодорожник с яркой желто-голубой „украинской“ ленточкой в петличке и на утрированно хохлацком жаргоне разглагольствовал о „самостийной Украйне“. Слушал его поручик, слушал, да и говорит:

— „Вот что, пане добродию, вылезайте-ка из угла, — я хочу сидеть. Дорога-то ведь наша русская, да и Самарская губерния тоже Россия, ей в Украйну не попасть.“

— „Как так? Позвольте, какое вы имеете право?“ перешел на литературный русский язык желто-голубой железнодорожник.

— „А такое, пане добродию, что я русский, значит здесь дома у себя, хозяин. Вот поезжайте на Украину, там и посидите. Ну! вылезайте!“
Сконфуженно оглядываясь, под смех остальной публики вышел новоявленный украинец из купе и даже из вагона»

Полемика с «украинцами» продолжилась и после победы большевиков, в эмиграции. Даже больше — только в эмиграции «украинские» предатели наконец смогли спокойно писать свои сепаратистские книжки и в своих пьяных фантазиях рисовать карты с некой «Украиной» от Карпат до Кубани, так как рядом, к сожалению, уже не было стальных полков Белой армии. Один из самых примечательных русских ответов на «украинство» был напечатан в Белграде, в 1939. Написан он неоднозначной и спорной фигурой — В.В. Шульгиным, но не согласиться с его доводами в этом труде мы не можем. Данный труд носит название «Украинствующие и мы». В нём он кратко описывает историю «украинствующих», доказывает их ущербность и абсурдность их исторической и национальной концепции, и дает обзор настоящей ситуации. 

По его мнению, сложившаяся «украинская нация» — ни что иное как продукт уже привычных для неудачных исторических событий и, естественно, фантастического будущего разгрома России. Он резюмирует:

«Вот краткая история украинствования. Оно было изобретено поляками (граф Ян Потоцкий); поставлено на ноги австро-немцами („Украину сделал я!“ — заявление генерала Гофмана); но консолидировано оно большевиками, которые вот уже 20 лет без просыпа украинствуют (конституция Сталина 1937 года)»

Об украинцах и украинстве (занимательные цитаты)

Таков приговор русского народа. Кто бы из настоящих русских не сталкивался с так называемыми украинцами — царские ученые, националистические публицисты, белогвардейские офицеры, простые русские крестьяне — все они встречали украинствующих с враждой. Как убежденные сторонники Исторической России, видящие в ней нравственный идеал, мы можем только повторить пророчество и мечту Шульгина, которую он поставил в самый конец своего произведения:

«Придет пора, когда вместо лжи и человеконенавистничества украинствующих раскольников восторжествует правда, согласие и любовь под высокой рукой Единой Неразделимой России!»

Danke ©https://topwar.ru/

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Опубликовал ещё одну статью: Максим Малявин: Люди и биороботы Максим Малявин Шизофрения и гений - не обязательные, скорее даже редкие спутники. Читать полностью на сайте журнала АВС А ещё uncle_doc написал вот тут про нас с Оксаной ...
Наиболее известным "ганшипом" является американский AC-130 Spectre, состоящий на вооружение до сих пор. Вместе с тем, существуют и другие самолеты аналогичного класса, не такие известные, но вполне применяемые. Одним из них является европейский (точнее, испано-индонезийский) CASA/IPTN ...
За фразу "Пора кончать с этой странной экономической моделью" Константину Крылову сегодня вынесен приговор - 120 часов исправительных работ. Я был уверен, что дальше штрафа дело не зайдет, но ошибся. Надеюсь, получив решение суда на руки, ...
нас увидел Сергей ...
Поздравляю прекрасную половину человечества с годовщинами забастовок на нью-йоркских и петроградских текстильных предприятиях. Больше не бастуйте, пожалуйста. Кстати, если верить Педивикии (чего, как известно, делать ни в коем случае нельзя ...