Об исторжении духа Гельмана
wonderbull — 19.06.2013РПЦ действительно не виновата. Ни православной, ни патриотической общественности так и не удалось наглядно доказать, что экзерсисы г-на Гельмана и ряда пригретых им «современных художников» не просто «бесят отсталое население», а прямо и открыто вредят Отчизне. Как минимум, моральному ее климату.
Но на днях Марат, эрзац Робеспьера, наконец, справился с этой задачей сам.
Григорий Куранов, депутат Государственной Думы РФ: «Мы должны знать, кто за это отвечал и кто это допустил. Я считаю, что эти люди не могут работать на своих местах. Это бюджетные деньги, деньги наших налогоплательщиков, и позволить глумиться над достижениями страны мы не дадим».Правда, о критике галериста никто никогда не просил. А сатира в его понимании, оказалось, выглядит следующим образом: взять денег на проведение культурного фестиваля «Белые ночи», да и показать на нем «отсталому патриархальному быдлу» это (особенно, почему-то, достается Чебурашке; вероятно, детская травма):
Марат Гельман, теперь уже бывший директор музея PERMM: "Чиновники наверное отвыкли от сатиры. Им кажется, что есть священные коровы. Нам недавно рассказывали — это нельзя, то нельзя. Критиковать Олимпиаду тоже нельзя«.
Действительно, обхохочешься.
Впрочем, некоторые работы того же автора по мне так и ничего:
Требует ли ситуация комментария? Вовлеченным в арт-процесс это будет скучно. Но для товарищей, далеких от данной тематики, давайте г-на Гельмана разъясним на скорую руку.
- Современный художник — существо хрупкое, и тянется
к теплу, как проросший глазок у картошки. Что
лучше награждается — то в основном и рисует (снимает, пишет (не линкую,
тысячи их), поет,
выдает за социальную рекламу). Схема
признания, в общем, понятная.
- Чтобы стимулировать совриск
к трансляции определенных смыслов, на зарубежных
фестивалях так любят привечать нелепое и никому не нужное
гуано: инсталляции из зародышей (не шутка),
знаменитый сингл пусси райот (премия Йоко Оно), картины «слепой
китаец рисует преступления Мао Цзедуна» (много раз), и так
далее.
- Но до зарубежных ценителей
и их направляющих вкусов надо еще добраться.
И тут на сцену выходит г-н Гельман. Строя из себя культуртрегера
(хотя по факту он — политический технолог),
он отыскивает
и прикармливает непризнанных и полупризнанных гениев
со всей постсоветской территории.
А затем — обрабатывает их в нужном ключе.
Готовит, так сказать, к мировой славе.
Раньше так скупали для западного коллекционера иконы, теперь — сразу души.
Неоднократно собирая гостей пофестивалить в Перми, Гельман тупо натаскивал творческую молодежь.
Под себя натаскивал, в своих целях. Не в государственных же.
Теперь Марата Александровича будут много спрашивать на предмет «где ты девал деньги».
Товарищи следствие, не морочьтесь на деньгах, я вас умоляю.
Спросите сразу — кто да кто нацелил его на Олимпиаду.
Потому что православных Гельман дразнил, по первости, по собственной человеконенавистнической инициативе.
С Сочами же с самого начала имеет место международная бойкот-кампания, серьезная и циничная.
Копайте под заказчика, товарищи следствие. Запалите заказчика — отобьются все госрасходы.
|
</> |