О злобности деток
meganezia — 07.05.2011 Мне всегда не нравился Повелитель Мух и тому подобные произведения, они вызывали у меня какое-то неосознанное отторжение, так что я протестовал, не соглашался, но, признаться честно, не очень понимал сам, почему, собственно идея об изначальное жестокости детей меня не устраивала. Это при том, что дети, конечно, бывают те еще свиньи, при чем почти всегда.А вот намедни прочел, случайно, статью Инны Завалишиной Новый Колизеум И Рабское Сознание, посвященной, вообще-то, каким-то более или менее очевидным рассуждения о коррупции, но, к счастью, автор написал и о том, что знала и наблюдала или, по крайней мере, должна была знать и наблюдать, по специальности, о маленьких детях.
Но вот вопрос – таким ли человек рождается? Нет! Дети дошкольного и младшего школьного возраста не демонстрируют такие модели поведения: у них отсутствует это желание создать кружок по управлению и подавлению одними других. Да, они ссорятся, даже могут подраться из-за игрушки, да, они обижаются друг на друга, капризничают и др. – но всё это продиктовано совсем иными мотивами: слишком непосредственным и открытым, плохо послушным ещё механизмом эмоционального восприятия и ответного поведения, отсутствием владения регуляторами этих внутренних движений, этого богатой и разновекторной внутренней жизни. Более того, большинство из этих раздражителей и побудителей негативного внешнего поведения лежит если не в плоскости самозащиты (обороны, а не агрессии), то уж точно по лекалам окружающих их примеров поведения взрослых людей; отражая подсмотренные и усвоенные образцы примеров подобного поведения. Но никогда не в движении к какому бы то ни было, даже бессознательному превосходству.
И вот тут мне, наконец, стало понятно, почему мне претила эта идея о природной жестокости человека, которую надо ломать не иначе как Воспитанием, Религиозностью, Моралью и так далее, то есть всеми теми вещами, которые запрещены Великой Хартией (о аллах, скорее бы уже Хартия пришла!). И странно, кстати, что до этого момента это было мне непонятно. С другой стороны, противниками Повелителя Мух всегда говорилось, что эта история калька со взрослой модели поведения, но почему-то это было не так наглядно, что ли?
Так что эта идея, на самом деле ничто иное, как оправдание взрослыми (разумными и сознательными) людьми своей собственной жестокости и зверства.
К сожалению, люди очень плохо помнят свои первые годы, как раз о которых пишет Инна, тем более не какие-то большие события, а свое сознание, свое Я в этот момент, так что любой взгляд в прошлое всегда будет сквозь призму своего сегодняшнего мировосприятия и сегодняшнего сознания, затуманивающие истину.
Совершенно ясно, что жестокость, любая, в том смысле как она понимается как свойство натуры, явление не внутреннее (это, наверное, следовало назвать мазохизмом), а внешнее, направленное вовне от субъекта, как способ или механизм социальных взаимоотношений (по-моему, это я тоже кого-то цитирую).
Также совершенно ясно, что будучи методом социальных отношений, жестокость и возникает в момент установления социальных связей. В те счастливые времена, до обучения ребенка социальному поведению, ничего такого нет. И слово обучение здесь все объясняет. В том числе и жестокость, и все остальное.
Сами козлы, короче — так могли бы сказать младенцы, если понимали, в чем их обвиняют умные взрослые.
P.S.
Здесь еще добавлю, специально для сообщества, что с моей точки зрения, именно Великая Хартия, с ее идеей тотального огораживания всяческого ущемления прав человека, наиболее полно отвечает евангельскому завету Будьте Как Дети, подразумевая, что как раз дети, не испорченные неправильным обществом, станут новым, свободным человечеством.
Так что, Иисус с нами, foa! И кто тогда против нас?
|
</> |