О врачебных конференциях
valkiriarf — 01.06.2019
Котлета за пазухой
«Тридцать семь дам съели почти четыреста пятьдесят
профитролей. И около девяти килограммов капкейков. Как такое
возможно?» - мне было крайне сложно поверить в отчет ресторана за
ту смену. И особенно, что съевшими все запасы сладкого на десертном
столе «буфета» оказались приличного вида петербургские
женщины-врачи, собравшиеся в тот день на медицинский семинар - в
конференц-зале моего отеля "Гельвеция".
«По двенадцать пирожных на каждую участницу! И почти по полкило кексов! Не многовато ли?»
«И это только по десертному столу», - добавила управляющая ресторанами. «Расход по киевским котлетам взлетел на семьдесят процентов. А свинины в панировке и куриным наггетсам - почти на сорок».
«Может это был вовсе не семинар врачей, а слет троглодитов?» - возмущалась управляющая. «А еще со всех трибун они призывают нас правильно питаться. И ограничивать себя в еде!»
«Зато гарниры, супы и салаты особо никого не заинтересовали. Расход остался на прежнем уровне. И даже чуть снизился», - продолжал шеф-повар. «Двое суток теперь будем кормить персонал борщом, куриным бульоном, оливье и пюре».
Признаюсь, версия, что три десятка солидных дам смели
со шведского стола все запасы горячих блюд и сладкого. требовала
детальной проверки. Ведь первое, что приходит обычно на ум в
подобных ситуациях - злоупотребление персонала ресторанов, иными
словами - воровство.
Но практика показывает иное. «Налево» чаще уходит лишь сырье в
упаковке - мясо, рыба, птица, ягоды, свежие фрукты и овощи. Или
живые деньги - в виде завышенных закупочных цены на продукты,
откатов за большие объемы приобретаемых у поставщиков продуктов и
напитков.
Профитроли и котлеты регулярно достаются персоналу на «служебке» -
в виде остатков с других мероприятий в отеле. И давно не вызывают
повышенного спроса у сотрудников. «А на кексы им уже и смотреть
тошно», - рассуждала управляющая. «Давно ими наелись. Черствые
кексы и хлеб мешками обмениваем на свежие яйца из соседнего
региона».
Оставалось лишь выяснить, были ли «массово сбежавшие» с раздачи
котлеты выданы с кухни на «шведку» в таком объеме. И куда они потом
делись со стола.
На помощь пришли видеокамеры.
«Раздача пополнялась бесперебойно. Повара выносили в зал емкости с
горячим и подносы со сладким», - докладывал начальник службы
безопасности после изучения записей видеокамер. «Но несколько дам
пришли в ресторан с объемными сумками. И расположились за столами
по пять-шесть человек - в непосредственной близости от
раздачи».
Гостьи действовали по давно выработанному и привычному плану -
принялись сразу складывать в большие тарелки «сухие» горячие блюда
- те, что в панировке, без соуса и подлив: киевские котлеты,
ломтики свинины в кляре, куриные наггетсы. И разносить тарелки к
своим столам.
Их схема понятна и проста: те позиции, которые можно легко унести
домой в сумках, сначала перекочевывают в больших емкостях или
целыми подносами на индивидуальный стол - для друзей-коллег, чтобы
«всем сразу не вставать и не бегать по залу». А затем поштучно или
мелкими партиями, бережно обернутыми в бумажные салфетки, со стола
отправляются прямиком в сумку. Так уходят «сухие» позиции -
порционные блюда в панировке или кляре, десерты в индивидуальной
обертке из бумаги или фольги, фрукты, конфеты, нарезанный хлеб и
булочки, бутилированная вода. Подобные действия гостей хорошо
отработаны, вполне логичны. А главное, не привлекают внимания
персонала. «Не складывать же в сумку прямо с раздачи, в конце
концов», - объясняет управляющая.
К слову, корпоративные и частные мероприятия - банкеты, семейные
празднования и торжества, свадьбы, конгрессы и конференции,
семинары, тренинги и переговоры - весьма востребованная услуга в
любой гостинице, имеющей соответствующую инфраструктуру.
Большие отели проектируют целые этажи под банкетное и
конференц-обслуживание, нанимают и обучают персонал, задачи
которого - находить клиентов, продавать и сопровождать
мероприятия.
Совокупная выручка гостиниц - за сдачу в аренду конференц-залов и
переговорных комнат, за услуги питания, а нередко и проживания
иногородних участников корпоративных и частных мероприятий - весьма
внушительна. И зачастую достигает двадцати пяти - тридцати
процентов от валового дохода гостиниц.
Большинство компаний выбирают гостиницы для своих деловых
мероприятий не потому, что не имеют собственных конференц-залов или
переговорных комнат. Нередко залы и комнаты в больших и известных
компаниях не уступают отельным. Но компании приглашают своих
клиентов, агентов и партнеров на деловые мероприятия, чтобы
поблагодарить за сотрудничество, провести тренинг или
прорекламировать свою продукцию. А для этих целей сначала
необходимо завлечь клиента - заинтересовать, соблазнить и заставить
придти. А значит угостить - вкусно накормить и напоить.
Для большинства участников деловых мероприятий хороший и красивый
кофе-брейк, сытный и вкусный обед или ужин на шведском столе -
серьезный стимул принять приглашение и согласиться участвовать. Как
известно, поесть и выпить любят все. А приглашать клиентов в отели
всегда удобно, вкусно и красиво.
По этой причине большинство гостиниц будут всегда мириться с тем,
что некоторая часть мероприятий, возможно, окажется убыточной -
даже из-за массовой миграции котлет и пирожных в сумки. В конце
концов, довольный и сытый гость всегда похвалит, напишет хороший
отзыв в компанию. Компания в ответ сохранит лояльность гостинице,
продолжит сотрудничество. И все останутся при своем.
https://snob.ru/profile/29854/blog/154646
|
</> |