О "ТАЗике" бедном замолвите слово
Владимир Зюзин — 29.11.2011Вот обратил я внимание, что стало принято в Рунете оплёвывать АвтоВАЗ и его несчастный "ТАЗик". Стало мне жалко бедную машинку, и решил я слегка за неё заступиться. Потому что, хотя сравнения с иномарками она не выдерживает, но не настолько же...
Давайте попробуем разобраться, что и почём... Я попытаюсь сделать это на примере ВАЗовской "классики", образцом которой ВАЗ 21074 я владею уже 6 лет.
Конечно, прежде всего внешний вид. Совершенно очевидно, что ни о
каком соответствии моде последнего времени здесь и речи быть не
может. Но мода меня мало волнует. По крайней мере платить миллион
вместо 200 тыс р. за внешний вид я не согласен (да и не мог бы, при
всём желании). Что ещё?
Двигатель. У меня шестёрочный двигатель с инжектором.
Претензия к нему только одна пока: несколько повышенный, по
сравнению с лучшими зарубежными образцами, расход топлива (6,5 - 7
л на 100 км хорошей трассы). Но это - с лучшими образцами! А
так, вообще-то, на уровне почти.
Коробка и ходовая часть. Задний мост "воет" на скорости 120
км/ч и выше. Плохо, конечно. Но для меня - не очень важно, на наших
дорогах с такой скоростью ездят только безбашенные юнцы, пока это
не кончится как-то печально. Да и отремонтировать можно, было бы
желание.
Кстати, о ремонте. Ремонт - всегда неприятно. Но дело
житейское, куда денешься. Но иномарки тоже ломаются, только ремонт
тогда обходится много дороже. За 6 лет мне пришлось обратиться к
мастерам только один раз, обошлось где-то в 1,5тыс (прокладка в
коробке и маятник в рулевом механизме). Мелочи делаю сам.
В заключение хочу упрекнуть снобов, по-хамски заявляющих что-то вроде: "Нет денег - ходи пешком!". Может быть, для них миллион - карманные деньги, так пусть ездят себе на LEXUSах и мерсах. А для таких, как я, ТАЗик был хорошим выходом. Жаль, что его снимают с производства. То, что готовится взамен ("LADA-granta"), будет стоить, похоже, раза в 1,5 дороже.
|
</> |