О стремительном падении в «лихие 1990-е» Катастрофа повторяется?
a_nalgin — 27.09.2022Много раз мне в комментариях вроде бы умные и вроде бы взрослые люди говорили «Не нагнетай! По сравнению с 1990-ми это всё — пшик!». Или даже — поначалу иногда, а в последнее время всё чаще — «Но зато не "лихие" 1990-е!».
Но, как в народе приговаривают, не буди лихо, пока оно тихо. Поминали те самые 1990-е к месту и не к месту?
Извольте, получите и распишитесь!
Вот они, уже снова на пороге…
По крайней мере, с точки зрения демографии. Тут уже очевидно: мы снова в той же
В относительном исчислении число родившихся детей в первом полугодии 2022 года было самым низким за всю историю России. Число детей, родившихся в России за январь-июнь 2022 года, снизилось на 6,3% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Демографически ситуация стала даже хуже, чем в страшные 1990-е.
Также рушится и семья.
Ещё один антирекорд был установлен в том же самом первом полугодии 2022 года. Число разводов достигло 862 на 1000 браков. Это превысило уровень начала 2000-х – эха «проклятых 1990-х». По этому показателю мы тоже возвратились в страшные 1990-е. Кто-то скажем, мол, «эхо ковида», когда люди оказались вынужденно запертыми друг с другом в одном жилье, иногда и в одной комнате, в стрессовой ситуации всеобщей паники, а также «отложенный эффект» неработавших несколько месяцев загсов. Но сейчас, по прошествии времени, уже понятно, что это не совсем так. Или даже совсем не так, хотя «стрессы» никуда не делись. В общем, если кратко, сам институт семьи в России продолжает разрушаться.
Теперь посмотрим на уже вполне очевидные эффекты спецоперации-мобилизации.
За 2022 год Россия, вероятно, потеряет около миллиона человек самого экономически активного населения. Считаем: десятки, а то и до сотни тысяч уехали и не вернулись весной. Ещё сотня-другая тысяч может «спрыгнуть» сегодня-завтра. Плюс пара сотен тысяч — это релокация специалистов, работавших на иностранцев. Наконец, 300 тыс. чел — это мобилизация, причём в кулуарах ведутся разговоры ещё о двух волнах до середины ноября.
К чему это ведёт:
1. Из экономики уходят преимущественно #мужчины самого трудоспособного возраста 25-50 лет. Причём далеко не худшего качества — в основном с работой, порой вполне квалифицированной, или даже с собственным бизнесом. Соответственно, продолжит деградировать институт семьи, ещё больше детей станут расти в неполных семьях, ещё больше снизится рождаемость.
2. Перманентный стресс в обществе усилится и продлится. Какие «лекарства от стресса» знает народная медицина, говорить не нужно. Только вот у алкоголизма начнёт проступать всё более отчётливо женское лицо.
3. Ну и проблема «вернувшихся». Сейчас никто даже и не думает про их реабилитацию, реадаптацию, ресоциализацию. А ведь люди вернутся с весьма специфическим опытом и навыками — как после Афганистана. В 1990-е оставшиеся неприкаянными «афганцы» стали одной из точек кристаллизации зарождавшейся тогда организованной преступности. Из-за неё в том числе 1990-е и получили своё название «лихих».
Такие вот последствия и риски от игр в «геополитику»… Такие просматриваются перспективы…
Ну как, нравится?
|
</> |