О спорных активностях в сети
veakar — 21.03.2010 Постоянно идут дискуссии об эффективности или вредности более-менее спорных маркетинговых актвностей как, например, агенты влияния в форумах, какие-нить проплаченные посты, и пр.Всегда с любопытством наблюдаю за такими спорами и заметил, что в нередко в таких разговорах участвуют теоретики, но мало практиков.
Со своей стороны могу сказать, что в своей работе пробовали и продолжаем пробовать самые различные варианты активностей, придерживаясь принципа, что раз есть возможность попробовать, то надо обязательно пробовать.
И хочу высказать точку зрения, что фактически любая активность имеет право на жизнь, если только правильно ее применять.
Например, сколько копий сломано вокруг агентов влияния на форумах - мол, вычисляются на раз, пишут однотипно, и т.д и т.п. Однако могу сказать, что с января этого года запустил программу агентов влияния в форумах и пока она развивается более-менее в правильном направлении, т.е. никто никого не пропалил, люди пишут постоянно и вдумчиво, их слушают.
А все потому, что на мой взгляд, прежде чем что-то сделать, надо включить мозг и подумать: что тебе надо, как этого достичь, с чьей помощью этого достичь ну и т.д. по списку вопросов
Если говорить о форумах и агентах влияния, то и тут считаю надо просто поставить себе правильную задачу и тогда найдется ее решение. Так, при планировании работы агентво были приняты следующие допущения
- задача долгосрочная, поэтмоу первые 3-6 месяцев отводятся на завоевание агентами авторитета
- работать не количеством, а качеством. В результате только неделю назад подобрался 3-ий агент
- постоянное обучение агентов на наших тренингах, которые регулярно проводятся про продавцов ритейлеровых сетей
- ежедневный отчет от каждого агента, и на первых порах не ленится выделять полчаса в день на их просмотр. По факту ты можешь подсказать какие обороты не нужно далее использовать, какие хороши ну и т.д
- еженедельное собрание команды агентов, сейчас вышли на уровень раз в две недели
- очень важно доносить до каждого агента свою философию и идеологию по проекту "агентов влияния". Т.е. им с самого начало постоянно говорится, что их задача не оды петь, а быть адекватными объективными товарищами, которые могут обратить внимание на преимущество того или иного продукта, но могут и согласится с недостатком, участвуют в дискуссиях о других продуктах, в общем ведут себя как завсегдатаи и нарабатывают авторитет и опыт.
В общем, считайте, что агенты - это твоя маленькая боевая группа, с которой надо идти на задание и успешность его выполнения и твоя собственная безопасность зависят от того, как ты донесешь задачу и настроишь своих бойцов
Это навскидку написал пару моментов, на которые надо обращать внимание, а так, естественно, надо серьезно готовится к запуску программы с агентами влияния, все четко прорабатывать и ни в коем случае с ее запуском не забивать на нее, целиком полагаясь на агентство, надо самому быть в курсе, находить время на чтение ежедневных отчетов и пр. Через некоторое время это все скажется, и уже надо будет только на еженедельном уровне контролировать этот проект и т.д.
Мой вывод - ДЛЯ ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ НАДО ИСКАТЬ РЕШЕНИЯ, А НЕ АРГУМЕНТЫ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РЕШАЕМА