О спецкомитете по спецоперации, который Россия заслужила
a_nalgin — 22.10.2022Когда три дня назад российский президент Владимир Путин прямо на заседании Совета безопасности России поручил создать Специальный координационный совет для «решения задач обеспечения специальной военной операции», многие восприняли этот шаг с патриотическим энтузиазмом. Ещё бы, не прошло и года, а в стране уже вот-вот появится аналог ГОКО, созданного на второй неделе Великой отечественной. Уж теперь-то совершенно точно покажем всем «Кузькину мать»!
И вот в удивительно короткие для российской бюрократии сроки от слов перешли к делу.
Под вечер последнего дня уходящей рабочей недели Владимир Путин подписал указ «О Координационном совете при Правительстве…» примерно в той конфигурации, которую он озвучил за два дня до того. Глава совета — премьер Михаил Мишустин, в составе министры и даже представитель Госсовета, московский мэр Сергей Собянин. Который, к слову, ещё и возглавляет аналогичную комиссию в этом органе губернаторов. По существу, всё вроде верно.
Кроме одного.
Координационный совет — это совсем не ГОКО. Ни по составу, ни по функционалу.
Госкомитет Обороны был создан очень компактным — всего пять человек, и потому мог собираться хоть каждый день. Возглавил его тогдашний предсовнаркома Иосиф Сталин, по совместительству Верховный главнокомандующий, а также лидер единственной и правящей партии страны. Что, в общем, гарантировало практическое исполнение главного пункта — «Сосредоточить всю полноту власти в государстве в руках Государственного Комитета Обороны».
Нынешние полномочия Координационного совета — принятие решений, решение вопросов, а также подготовка предложений и выработка рекомендаций. А в числе «прав» этого органа — запрашивать необходимые документы и материалы, приглашать на свои заседания специалистов, создавать рабочие группы и вносить предложения президенту РФ. Лишь где-то во втором десятке пунктов «Положения о совете» аккуратно так указывается, что «решения Координационного совета по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения» — но только лишь федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления и прочими бюджетными учреждениями.
То есть, приказать какому-нибудь ООО «Альбатрос» к такому-то сроку на своих производственных мощностях наладить выпуск нескольких сотен «Гераней» в месяц Координационный совет не сможет. И даже обязать условное НПП «Полипластик» производить в товарных количествах полимеры для изготовления деталей корпусов БПЛА Совет не сможет тоже. Ибо — частный #бизнес и коммерческий интерес. В итоге получается этакий «коллективный прапорщик» на большом военном складе, который будет скрести по сусекам. А вот аналога не то, что ГОКО, но хотя бы советских Госплана с Госснабом не выходит из Координационного совета вовсе. У семи нянек, как известно, дитя без глаза.
Зато ответственность — размыта.
Может, в этом и есть главная цель?
|
</> |