О резинотехнических изделиях, колесных танках Великой Роисси и многом другом

топ 100 блогов potsreotizm_new09.09.2016 О резинотехнических изделиях, колесных танках Великой Роисси и многом другом

Еще раз прошу пардона у многоуважаемых леди и джентльменов, но я просто не могу не обратить вашего благосклонного внимания на чудесное и восхитительное интервью, которое дал намедни начальник автобронетанкового управления Министерства обороны РФ, генерал-лейтенант А. Шевченко. Там очень много прекрасного и доставляющего, но я позволю себе привести некоторые особенно дивные фрагменты:

- Эту работу (над Т-72Б-3) мы начали еще четыре года назад, она родилась в рамках программы развития бронетанкового вооружения и лежала в основе концепции развития танков. Таких машин в вооруженных силах действительно уже более тысячи единиц, с этим танком мы попали в точку с качеством и стоимостью. Эта машина имеет перспективы, она будет дальше развиваться, в ближайшее время по гособоронзаказу в вооруженные силы поступит более 300 улучшенных Т-72-Б3.

Эта машина имеет перспективы. И будет дальше развиваться. С ума сойти. Эрзац 30-летней давности, разработанный лишь для того, чтобы компенсировать нехватку в войсках (на тот момент времени) более дорогих Т-90. Причем единственная годная современная вещь на нем - это прицел беларусского производства. А вот тепловизоров как на исходной модели не было, так и на этой не будет. Надо думать, именно эта древняя консерва и составит основу российских бронетанковых войск на ближайшие 10 лет, потому как Т-72Б в войсках имеется аж около 1000, в то время как Т-90 - всего 550, Т-80 - около 500, а "Армат", по сути, и вовсе нет.  Хотя еще на складах есть дофига Т-80, но сложно сказать, в каком они там состоянии и не сплавили ли их уже, вообще, в "братские страны" типа ДНР или Сирии.
А что же Т-90? Насколько я понимаю, дальнейшее производство Министерству обороны уже не по карману, и генерал Шевченко об этом сообщает, но в очень завуалированном виде:

- Было время, когда финансирование было не настолько плановое и серьезное, как сейчас, и танк Т-90 был для нас дорогим удовольствием, но мы понимали, что это очень хорошая машина. Сейчас на вооружении уже несколько сотен этих машин, они используются, они хорошо себя зарекомендовали, Минобороны от них никоим образом не отказывается, ГАБТУ уже разработало программу, по которой в ближайшее время танки Т-90, отработавшие свой ресурс, будут приходить на завод и уходить с него модернизированными.

А вот насчет "Арматы" бравый танкист внезапно проговаривается, что ее не только на вооружение еще не принимали, но даже и государственных испытаний танк не проходил. Клево чувак подставил своих коллег и поц-треотические СМИ, легко так и мимоходом:

- Танк "Армата" проходит предварительные испытания, и в этом году мы планируем, что они завершатся, танк установленным порядком получит литеру и для него будут открыты все перспективы. После предварительных испытаний машина выходит на государственные испытания для приема на снабжение. Все идет в рамках гособоронзаказа и опытно-конструкторских работ. Закуплена опытная партия Т-14 "Армата", мы все их видели на параде, они проходят опытную эксплуатацию в танковых подразделениях вооруженных сил России.

Не обошлось и без научной фантастики про боевых роботов Путена. Сейчас без этого никуда. Правда, как обычно, ничего конкретного, зато загадочно и страшно. Про железобетонную основу роботизации мне особенно понравилось:

- Понимая, что эти машины создаются по уникальным технологиям, в этом году мы начали программу, которая подготовит рекомендации и наработки по роботизации боевых машин по линии главного автобронетанкового управления. Уникальность новых машин это наличие открытой цифровой архитектуры. Машины с такими широкими возможностями создали железобетонную основу для роботизации бронетехники. Зная об этом, мы запустили соответствующую работу. Основа для роботизации есть, нужно будет сделать буквально еще один шаг, поскольку цифровые технологии, заложенные на этапе проектирования "Арматы", "Курганца" и "Бумеранга", позволяют это сделать гарантированно. Такая работа есть, она профинансирована, и ее ведет Уральское конструкторское бюро танкового машиностроения. Сейчас речь идет о том, чтобы создать систему, которая будет принимать решения, это достаточно трудно.

А вот когда генерала спросили про новые задачи, поставленные перед ВПК, он, как мне показалось, почему-то завел речь о гондонах, пьянках и перегаре. Наверное, для него это очень актуальная тема:

- Разумеется! Например, мы хотим в резино-технических изделиях уйти от температуры эксплуатации -50 до -60 градусов. Также решаются вопросы по горюче-смазочным материалам, аккумуляторам, отоплению и даже по выхлопу, ведь понижение на каждый градус это большие конструкторские решения. Промышленность работает в этих направлениях.

Но круче всего генерал загонял про колесные танки. Извольте полюбоваться:

- Если такая машина будет нужна, у меня нет сомнений, что наши танкостроители ее сделают. За рубежом колесные танки есть только у двух стран — это США и Италия. У американцев есть проблемы по этой машине, наибольших успехов достигли итальянцы. Мы их машину изучали — создание колесного танка это очень высокотехнологичный процесс. Необходимо решить вопросы огневой мощи и подвески — тут не все так просто. Кроме того, такие машины имеют довольно узкую сферу применения. В ближайшей перспективе перед ГАБТУ таких задач не стоит, но если они появятся, то я могу гарантировать, что мы их выполним, поскольку у нас есть очень хорошие наработки.

Наработки действительно хорошие. Танк Лебеденко, например. А если серьезно, то Шевченко имел в виду, как я понимаю, колесные разведывательно-дозорные бронемашины, могущие выполнять функции истребителей танков. Но это никак не танк. К машинам такого класса, помимо американских "Страйкеров" и итальянских "Чентауро" (о коих его превосходительство изволили вспомнить) относятся еще и французский AMX-10RC, бразильский "Каскавел", южноафриканский "Руикат", плюс еще пара подобных машин китайского производства, навроде ZBL-09 со 105-мм орудием. Это я только типы назвал и страны-производители, а стран-эксплуатантов великое множество. Но об этом начальник автобронетанкового управления не в курсе, видимо. Что же до всех этих БРДМ, то бронирование они имеют исключительно противопульное/противоосколочное, так что никому и в бреду не придет в голову равнять эти машины с танками.

В общем, кого заинтересовало - полный текст интервью можно прочесть вот здесь:

https://ria.ru/interview/20160909/1476488483.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Об этом заявили главнокомандующий ВС Швеции Бюден и министр гражданской обороны Булин. Булин призвал всех помочь построить тотальную оборону Швеции, а должностных лиц муниципалитета - обеспечить пункты убежища, аварийный план водоснабжения и снабжения продовольствием, а работников ...
     *   *   * Жить с болью каждый день, минута за минутой, привыкнуть к ней, сродниться и даже...полюбить, и помнить всякий раз, что, может быть, кому-то ещё больней, и боль ту ни с кем не разделить. Жить с болью, ...
...
Помните, у братьев Стругацких в «Волны гасят ветер» была трогательная эпизодическая героиня Марина Равич, скромная и кроткая особа с медицинским не то ветеринарным образованием, у которой особый талант — «азартно и с удовольствием» решая поставленную проблему, в итоге находить решение ...
В блогсфере произошло важное событие. Лучшим блогерам вручили премию "Рында года". Победителем стал Навальный. Также были отмечены Варламов, Кац и Тема. На "Ленте" об этом написали девственно целомудренную заметку . А ведь реальность была намного интереснее, судя по отчетам блогеров ...