О реализме в искусстве
ne_skazu — 02.10.2018перевела ты разговор
жан люк годар оно конечно
тоскливо согласился я
Увидел большую остроумную статью под названием
С какой целью художники вообще создают картины? И как понять, кому можно верить?
Ну, да.
Верить сложновато.
И цели самые разнообразные - что есть, то есть.
Причем вот какая штука интересная: чем картина реалистичнее и правдоподобнее, тем громче разнообразные иксперты нас будут убеждать, что это всего лишь глупые фантазии художника - это только он так видит, и в действительности все не так, как на самом деле.
Я мог бы сейчас выложить сотни работ руинистов типа Пиранези, множество гравюр и картин других художников-реалистов самых разнообразных времен (причем о некоторых работах сами авторы писали - да, нарисовано с натуры) - и обо всех нам специалисты тут же наплетут семь верст до небес, рассказывая, что все это вымысел и неправда.
Вот, скажем:
Григорий Гагарин. Александровская колонна в лесах. 1832–1833 гг.
"D'aperes nature p. le P-le Grigoire Gagarine. Priutino, ce 4 juine 1833"
"С натуры князем Григорием Гагариным. Дописано в Приютино. Сего 4 июня 1833"
Этот рисунок, если что, хранился не где-нибудь, а в царской библиотеке Александра II, в Зимнем дворце, аж до самого 1917 г. - поэтому, видимо, и не был уничтожен.
Могло ли это изображение Александровской колонны, вокруг которой явно разбирают какую-то кирпичную конструкцию, быть нарисовано князем Григорием Гагариным, будущим вице-президентом Академии художеств, с натуры?
А давайте посмотрим.
По приезде в Петербург братья Григорий и Евгений Гагарины были представлены ко двору, где встретили прекрасный прием. Их сразу же определили по дипломатической части, причислив к Министерству иностранных дел, по Азиатскому департаменту. Коллегия иностранных дел занимала длинное двухэтажное здание с колоннами на Английской набережной. Здесь, в кабинете управляющего, выходившего окнами на Неву, Григорий Гагарин был представлен министру, статс-секретарю Карлу-Роберту Нессельроде и назначен на должность протоколиста с 6 июня 1832 года.
И окна здания, в котором в 1802-1832 гг. находилось Министерство иностранных дел (Английская набережная, 32), как раз выходят на Александровскую колонну.
Такая вот фигня получается - на картине именно вполне себе правдивый вид из окна, причем за полтора года до официальной даты"установки колонны".
Но кто из икспертов осмелится это сказать?
Да никто и никогда.
Зато совершенно особняком стоят работы - десятки работ! - например, Монферана, которые не лезут вообще никуда с технологической точки зрения, но тут ситуация будет строго обратная: искусствоведы с пеной у рта нам будут доказывать, что тут все документально, и что правдивее Монферана вообще никого на свете нет.
Но на его рисунках мы увидим, например, как прямо на каменоломне вырубают сразу цилиндрические, идеально отшлифованные колонны, и много чего еще непотребного:
Таким образом, с помощью рисунка Монферана (ну, и его записи в дневнике о том, что в России любая собака ежедневно рубит идеальные колонны, и этому никто не удивляется) отпадает вопрос: а как, собственно, их обрабатывали-то?
Да вот так - прямо обработанными и вырубали из скалы.
А кто не верит - тот наглый конспиролог.
Изобразительные парадоксы такого рода можно перечислять долго.
Даже некоторые картины уж, казалось бы, кого-кого, а мариниста Айвазовского, например, - и то иногда просто ставят в тупик.
Причем, как ни странно, вполне подтверждаются другими полотнами художников.
Или они друг у друга срисовывали?
Так что кому верить, а кому не верить, а также "с какой целью рисовали" - вопросы интересные.
|
</> |