О незнании.
kiprian_sh — 24.08.2015 Протопр. Иоанн Мейендорф:«Допуская, что Слово восприняло человеческую природу, «не обладающую знанием», прп. Иоанн Дамаскин тем не менее уточняет, что
<...> из–за тождества ипостаси и неразрывного соединения душа Господа преобогатилась знанием будущего, так же как и остальными божественными знамениями.
Это текст, кажется, относится к фрагменту Евангелия от Луки, в котором говорится о том, что умственное развитие Иисуса было исключительным, но все же постепенным, как и у прочих людей (см.: Лк. 2:40–52).
Однако как только православные писатели сталкиваются с необходимостью утверждения конкретного, осязаемого человечества во Христе (например, во время иконоборческого кризиса), они явно утверждают реальность этого неведения во Христе[1]»[2].
Памятуя, что за нашими патрологами нужно непременно перепроверять, перепроверим:
«Не двоякое ли ведение у Христа? Ведь как Бог Он знает все прежде, чем оно случилось. Так, находясь вдали, Он, как Бог, предвозвестил ученикам кончину Своего друга (Ин 11, 14). Находясь же вблизи и приближаясь ко гробу, Он спрашивает: где положили его (Мф 11, 34), выказывая тем меру нашего естества. Так же: Иисус же знал помышления их (Мф 9, 4), т.е. то, о чем хотели спросить Его, ибо и как человек Он знал все вследствие ипостасного единения со Словом (выделено нами — К.Ш.), равно как был обогащен и прочими совершенствами. И затем опять делает вид, что не знает дня и часа, когда придет конец мира (Мф 24, 36), разделяя свойство воспринятого естества» (Антирритик I, 50)[3].
Чем дальше читаешь, тем сильнее недоумение... И, не допуская незнания в протопр. Иоанне, недоумеваю вот о чем: «Зачем так нагло врать-то?» :)
|
</> |