О немецких школах, подростках (микс из фактов и лирики)

топ 100 блогов pora_valit07.08.2012

Хотите песен? Их есть у меня. Почитываю посты в сообществе от патриотов России и думаю, почему эти люди так уверены в том, что уехавшие, ну просто люто ненавидят свою Родину или, что еще интереснее, настолько дегенеративны, что не помнят и не знают КАК там на самом деле живется? Неужели нужно писать длиннющий пост о том, «кому на Руси жить хорошо» в стиле пропаганды советских времен с явными ляпами? А главное — кому нужно-то?...

Ну, да собственно не о том мой пост. Мне частенько приходится слышать о бездуховности Запада и великой духовности России. Часто это звучит в контексте обсуждения подрастающего поколения. Мол западные подростки просто пример полнейшего духlessа, воспитанные в условиях жесткого зубастого капитализма. Они только и знают, что потреблять, ничего не отдавая в пространство, не созидая, не вдохновляя. Так их воспитывают, мол, западные родители, которым недосуг вообще детьми заниматься, так как они вынуждены 24 часа в сутки впахивать, чтобы держать достойный уровень. А дети как бы сами по себе. Так ведь, господа Патриоты?

Так, да не так. Сказать свое мнение я могу только на примере Германии. В этой стране мне пришлось побыть и в шкуре школьницы старших классов гимназии. И в шкуре студентки. Т.е я прошла как минимум два из трех этапов становления личности в условиях злобного капитализма.

Итак, по факту. О школах и школьниках.



Система среднего образования в Германии на первый взгляд весьма сложная. Здесь есть несколько стадий «развития» школьника, от которых напрямую зависит его будущее.

Grundschule — начальная школа

Hauptschule - основная школа

Realschule - реальная школа (среднее звено)

Gymnasium — гимназия (средняя школа высшее звено)

Сначала ребенок попадает в начальную школу и учится в ней до какого-то там класса (не помню точно до какого, врать не буду). Если учится ребенок все время хорошо, то после окончания начальной школы он попадает прямиком в «реальную школу» откуда дорога открыта в гимназию. Если учится так себе и не тянет по оценкам на «реальную», то сначала попадает в «основную». Если учится в ней хорошо, то быстро переводится в «реальную» и дальше опять же в гимназию. Если учится плохо, то заканчивает основную школу и на ближайшие лет пять дорога в ВУЗ ему закрыта, так как теперь прежде чем поступить в ВУЗ он должен получить среднее профессиональное образование по какому-то из направлений, потом сделать абитур (чаще всего параллельно) и только после куда-то подавать документы (если захочет).

Гимназия — это билет ребенка в ВУЗ. У тех из родителей, у кого есть цель послать ребенка в вышку (а далеко не у всех родителей в Германии есть такая цель), готовят ребенка с детства как следует к поступлению в гимназию. Это высшее звено среднего образования. Как правило 10-12 класс. Ибо только сделав Abitur (аналог российского ЕГЭ, только разумно продуманный) школьник превращается в абитуриента (ага, слово от этого и произошло) и получает заветное право поступать в вышку. Без Абитура шансов на поступление практически нет (на самом деле есть, но уже для тех, кто потом получит проф.специальность, отработает сколько-то лет и будет иметь возможность платить немалые деньги за заочное или вечернее высшее обр)

Лирическое отступление для уверенных в бездуховности западных школьников: я училась в немецкой гимназии в старших классах. Практически сразу после окончания российской школы. Особой разницы в поведении не заметила. Кроме одного: немецкие школьники более свободные во мнениях, более раскованные и уверенные в себе (количество подростковых комплексов тоже самое, но я о внутренней свободе), более инфантильные во многом (sex,love,rock'n'roll — все это есть, но без фанатизма), более независимые в выборе предметов и интересов, и куда более вовлеченные в школьный процесс, чем их российские сверстники. В немецких гимназиях ведется серьезная внеклассная работа. Много возможностей самореализовываться, участвовать в каких-то международных проектах, что-то изобретать и фантазировать. Да, они во многом немного менее сообразительные, чем их российские сверстники, именно в плане учебы. Потому что школьная немецкая программа растянута в разы по сравнению с российской. И то, что наши проходят в 11 классе, тут начинают изучать дай Бог на первом курсе университета (особенно это касается точных наук), но у немецких школьников лучше развито образное мышление. Образность мышления, фантазию, умение самостоятельно что-то создавать с нуля — вот что воспитывают в этих детях с детского сада.

Никаких войн между классами и школами тут нет. Открытой ненависти к преподавателям нет. Есть как и у всех раздражение плохими оценками, есть недовольство. Есть придуманные клички. Но никто не опускается до открытых оскорблений, нет привычки вызывать родителей в школу (только в крайнем случае в старших классах), а у самих школьниках нет привычки прятаться за родителей. Среди подростков нет такой неприкрытой агрессии друг к другу, дети умеют быть толерантными к иностранцам (разумеется не все, в каждом стаде встретится черная овца). Каждый старается быть самостоятельным. Списывать не принято. Хотя, разумеется, списывают. Принято в той или иной степени друг другу помогать. Если у тебя в классе что-то получается лучше, чем у других — будь готов к тому, что к тебе придут остальные и попросят показать и разьяснить что к чему. А не будут молча завидовать из-за угла и вставлять палки в колеса.

Разумеется, я описываю свой личный опыт. Я училась в немецкой гимназии с очень низким процентом иностранцев. И я не могу отвечать за все гимназии, особенно за те, в которых засилье турецкой молодежи. Но сколько я не общалась с другими такими же как я — рассказывали примерно тоже самое.

Что касается интересов молодежи в Германии — как не странно, на первом месте стоит возможность получить хорошую работу и образование. Почему я написала в такой последовательности? Она непривычна для российского человека, потому что у нас сложился стереотип: сначала ВУЗ, потом работа. Тут этот порядок вовсе не обязателен. Ты можешь после окончания гимназии взять год практики в какой-то интересной тебе области (в фирме, на предприятии, в клинике и т.д), и только после этого идти учится. Ты можешь сначала получить профессию, сделав так называемый Ausbildung (среднее проф. Образование), поработать пару лет и после поступать (и в этом случае у тебя даже больше шансов потом после получения диплома, найти достойную работу. Так часто делают те, кто хочет идти в медицину. Сначала становятся средним медицинским персоналом, идут работать в клинику или к врачу в частный кабинет, а потом уже идут в университет).

И да... тут нельзя дать взятку и поступить в ВУЗ. Тут не получится подделать результаты Абитура. Тут нельзя за деньги получить зачет. Тут если тебя отчислят с твоего факультета за неуспеваемость, то скорее всего запретят на территории Германии дальше учиться на таком факультете. Тут строго. Тут не работает авось, и широта души не помогает.

Отбросов общества среди подростков и тут предостаточно. Маргиналов везде хватает. И наркоманов, и малолетних преступников и всего прочего. Но в масштабах страны их значительно меньше, чем адекватно мыслящей молодежи. И возможностей себя чем-то занять вне учебы у молодежи масса. Тут множество спортивных клубов и комплексов, кружков по танцам, вышиванию крестиком и прыжкам с парашютом. Выбирай на любой вкус. В основном все подростки стараются подрабатывать в свободное от учебы время.

Но самое главное, что тут есть и чего так пока не хватает там. Пресловутая «внутренняя свобода», которая воспитывается с детского сада. Об этом как-нибудь в следующий раз.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Разбор завалов в целом завершен. Погибло 10 человек. Сегодня в Астраханской области объявлен траур. Следствие в ближайшее время определит и причины, и виновных в случившейся трагедии. Хочу поблагодарить всех, кто принял активное участие в ...
Бизнес должен быть социально ответственным! © Обращение Агронома, сына Агропрома, к душам умерших олигархов. Вспомнил старый анекдот про одного еврея, который донимал раввина: мол, ты, ребе, с Богом ближе общаешься, ты бы попросил его — пусть он уже сделает так, чтобы Мойше ...
Каждый день, каждый час кто-то умирает во всём мире, но всегда очень грустно, когда уходят из жизни такие люди, вроде Алексея Петренко. Алексей – один из наиболее выдающихся актёров советской и постсоветской России, сыгравший в более чем 30 фильмах, играл роли в спектаклях и озвучивал ...
...
Дорогие френды! Как вы думаете, сколько официально зарабатывают главные врачи ...