О националистическо-интернационалистическом дискурсе, не ругаясь, в виде исключения.
chenai — 17.10.2010 Вот эти виртуальные встречи с носителями встречных парадигм, они совершенно тоскливые для меня.Встречаю хорошего человека и он мне говорит:
"В крови, мол, у меня - гремучая смесь, культурная принадлежность тоже неоднозначно национально очерчена. Религию предпочитаю не узконациональную/достаточно экзотичную/никакую. Государство свое не люблю. Я по национальности - человек."
Ну и ок. Нечего здесь сказать в ответ, да и не предполагаются ответы, когда вопросов нет.
Ну космополит человек, экуменист местами, имеет право.
Но часто такой человек старается разрушить рамки.
"В нашем мире нет места национальностям больше" - вот так, например.
И вот здесь все плохо.
Потому что, я ведь понимаю, что спорить бесполезно, не тот у человека фон.
И сытый голодного не поймет, особенно, если оба уверены, что сыты именно они.
Но вот ведь встает в полный рост в моей широченной душе нечто, весь в цепях, один нос торчит.
На каждом звене цепей надписи разные - от имен пророков до имен детей, не переживших Освенцим, от слова "жид" до слов "не уподобляйся им", от имен бесчисленных ученых до описания обычая надевать правый ботинок первым.
Цепи ржавые, от них и от их трухи в душе места больше ни на что не остается и нечто через шнобель свой вещает:
"Я - твое главное богатство, Хаимке."
Это мой прекрасный народ еврейский, Израиль, дегустатор болезней, от которого нет никакого покоя никому и не надо покоя, на самом-то деле.
И все.
Нет никаких сил.
Как объяснить слепому разницу между фиолетовым и лиловым?
Как объяснить зрячему разницу между степенями шероховатости рукава пальто и полы пальто?
А я еще про Бога нашего молчу, Татале, Царя вселенной, т.к. дискурс о национальностях, а не о религиях.
Но ведь не отделить же их у нас друг от друга никак.
Это же Бог надписи на тех цепях нацарапал.
Короче, тоскливо это.
Сплошное вербальное удушье.
А в их мире - нет национальностей больше.