О коте и Аэрофлоте: на чём облажались блогеры
a_nalgin — 14.11.2019История о толстом коте, его недалёком хозяине и мстительном Аэрофлоте дошла в России до федеральных #СМИ, затмив собой преступление доцента-потрошителя Олега Соколова. Ей-ей, если бы её не было, что-то аналогичное стоило бы придумать, настолько успешно она отвлекла внимание от криминала в лучших законах драматургии. Уже по этой причине можно в ней заподозрить второе дно, но не только. Дело ещё и в том, что на этом кейсе облажались практически все блогеры.
Если вкратце, то преамбула конфликта кота и Аэрофлота в том, что его владелец, Михаил Галин, попробовал обойти систему: чтобы взять с собой в самолёт питомца, вес которого не вписался в установленные нормативы, он подменил животное на время контрольного взвешивания в аэропорту. Поначалу хитрость удалась, и кот Виктор оказался в салоне бизнес-класса, с комфортом пролетев через всю страну. Но Михаил Галин похвастался своей находчивостью в соцсетях, и авиакомпания показательно и публично лишила его всех накопленных миль по программе лояльности. А их оказалось почти 400 тыс.
Возбудившиеся на этот случай коллеги по блогосфере дружно решили, что Аэрофлот облажался, заработав минусы к карме и репутации. Национального перевозчика костерили на все лады в социальных сетях, прорываясь в топы популярности, и это вроде бы давало основания говорить о жутком непрофессионализме пиарщиков компании.
Хотя на самом деле всё совсем не так.
Хотя бы потому, что PR-служба здесь сработала именно на интересы Аэрофлота. Подчеркну: авиакомпании, а не её пассажиров.
Вот что почти все упустили.
Первое. Аэрофлот в России уже пользуется репутацией довольно жадной компании. Высокие тарифы, строгие правила, скромный сервис на борту. Но разве это меняет что-то с точки зрения финансов и трафика авиаперевозчика?
Вот что говорит #статистика.
Пассажиропоток у компании растёт.
Рыночная доля тоже.
И выручка увеличивается ещё быстрее.
С этой точки зрения компании опасаться нечего. Тем более, что по некоторым направлениям она является практически монополистом, и выбор – только между самолётом и поездом. Но даже там, где конкуренция имеется, пассажиры смотрят в первую очередь на расписание и #деньги, а уж о репутации а/к думают мельком. Если вообще заморачиваются на эту тему. Кстати, большинство перевозок Аэрофлота – внутрироссийские, западным сервисом пассажиры не избалованы.
Конечно, всё может измениться, как полагают некоторые. Но если это и произойдёт, то не из-за всякого информационного шума.
Второе. Альтернативы для кота Виктора практически не было априори. У большинства авиакомпаний правила перевозки животных в салоне воздушного судна схожи до полной неразличимости. Почти все ограничивают вес питомцев вместе с переноской 8-ю кг (ЮТэйр допускает 10 кг), и это устоявшаяся международная практика, основанная на нормах IATA. А они в свою очередь, продиктованы не столько экономикой, как ошибочно полагают многие, а #безопасностью.
Нет, дело не в том, что котик будет летать по салону при турбулентности, как тут кто-то ляпнул ненароком. Дело, в частности, в экстренной эвакуации при аварийной посадке: в этом случае пассажир с вероятностью 99% постарается взять питомца с собой, а 8 кг – это в среднем как раз тот груз, который обычный человек может без чрезмерного напряжения нести в руке. Сомневающиеся могут попробовать.
Что же до списания всех наградных миль у Михаила Галина, то эта мера прямо предусмотрена регламентом программы «Аэрофлот Бонус» за нарушения правил для пассажиров. Вопреки которым владелец кота выпускал его из переноски во время перелёта, что категорически запрещено в целях безопасности. То есть, это совсем не месть авиакомпании за взлом системы.
Третье. А что вообще средний обыватель, иногда летающий на самолётах, вообще вынесет из этой шумной истории в сухом остатке? Да, он обзовёт мысленно Аэрофлот жадиной, если не хуже. Но это и так известно – см. пункт первый. А вот кроме того он, пожалуй, увидит и убедится, что:
– #Аэрофлот
– попытка обойти систему выйдет в конечном счёте себе дороже;
– премиальные мили лучше расходовать при возможности, а не копить до несуразных размеров.
То есть, даже если небольшой процент пассажиров намотает всё это себе на ус, Аэрофлот только выиграет. Конфликтов у стоек в аэропортах и в салонах самолётов станет поменьше. В общем, пена схлынет, а разумное зерно может и остаться.
Ну и кто в итоге облажался?
|
</> |
О коте и Аэрофлоте: на чём облажались блогеры
Оставить комментарий
Популярные посты:
- "Я не имел никаких моральных прав сдать кота в багаж..." Хозяину Виктора кот дороже бонусов "Аэрофлота" https://www.sibreal.org
- Кремль отказался реагировать на ситуацию с котом на борту «Аэрофлота» РБК
- Толстый кот Виктор обхитрил «Аэрофлот» и стал героем мемов. Соцсети на его стороне, ведь бро — не багаж http://medialeaks.ru/
- "Аэрофлот" исключил пассажира из программы лояльности за подмену кота Российская Газета
- Профессиональные пиарщики разобрали кейс "Аэрофлот и толстый кот" Новостное издание Vostok.Today
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"