О конце «нефтяной халявы» свидетельствует уже и Москва?
a_nalgin — 10.04.2019В комментариях к любой заметке, рассказывающей о постепенном углублении кризиса в России, непременно сыщется умник со словами про небывалый рост числа иномарок в российских городах. Особенно – в Москве.
И, конечно, часть правды в этих словах есть: за прошлый год российский авторынок вырос на 12% в штуках и на 22% в деньгах. Но есть и подвох. Точнее – два.
Во-первых, в топе самых продаваемых автомарок в России – две «отечественных» модели, LADA Vesta и LADA Granta взяли #золото и #серебро соответственно.
Во-вторых, во многом рост продаж новых #авто был стимулирован планами правительства поднять с 2019 года ставку НДС на два процентных пункта. В итоге уже в I квартале нынешнего года #продажи автомобилей стали падать. Так, за этот период в России реализовали 290,1 тыс. новых иномарок (с учётом лёгких коммерческих машин). Это на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным агентства «Автостат». Его #статистика также говорит, что за январь-март было зафиксировано снижение рыночной доли иномарок: если год назад она составляла 75%, то теперь уменьшилась до 74,1%. То есть, массовый потребитель всё тщательнее считает #деньги…
И в-третьих, уже не цифры, а наблюдения говорят вот о чём. В прошлом году и в начале этого на московских улицах появилось очень много новых очень дорогих – от 70-80 тыс. долл. – авто. А вот автомобилей среднего класса прибавилось гораздо меньше.
Иными словами, дорогая #нефть перестала «кормить» уже и Москву. Деньги от неё теперь не просачиваются по цепочке, а утекают за границу или оседают исключительно «в элитах». Которые, надо заметить, не только не собираются сокращать демонстративное потребление, но даже и увеличивают его.
Пытаются насладиться #напоследок в предчувствии скорого конца?
|
</> |